Александра Ленель-Лавастин - Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран"
Описание и краткое содержание "Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран" читать бесплатно онлайн.
Национальный вопрос особенно болезнен для стран, претерпевших национальное унижение. Таким унижением было поражение фашистской Румынии во Второй мировой войне. Одним из способов восстановления национального престижа является воздвижение на пьедестал исторических героев нации. Для Румынии ими стали выдающийся ученый М. Элиаде, известный публицист Э. Чоран и драматург с мировым именем Э. Ионеско.
Автор книги, не умаляя их профессиональных заслуг, сосредоточивает внимание на социально-политических взглядах, гражданской позиции в трагичные для страны годы фашизма. Доказывая на огромном фактическом материале их профашистские настроения, А. Ленель-Лавастин предостерегает современные поколения от некритической эйфории в отношении «великих румын», способной объективно привести к поддержке обретающего силу неофашизма.
Книга написана живым, ярким, нередко полемичным языком и предназначена для широкого круга читателей.
816
Письмо Т. Вяну от 19.9.1945. С. 277-278.
817
Там же. С. 278.
818
Там же. С. 271-273.
819
Беседа А. Ленель-Лавастин с Алэном Парюи (Париж, май 2000 г.).
820
Михай Раля, писатель, близкий к новому режиму, в то время был одним из лидеров национально-крестьянской партии, входившей в состав правительственной коалиции.
821
Eliade M. Fragments d’un journal. P. 43 (запись 13.10.1946).
822
Ionesco E. Fragment d’un journal intime // Viaţa Românească, март 1946. P. 137-140.
823
Sebastian M. Journal, op. cit. P. 536.
824
Dreptatea. № 43. 26.3.1946.
825
Комментарий опубликован 27 марта 1947 г. в Universul под заголовком «Разъяснение Viaţa Românească»
826
România liberă 31.5.1946. P. 4. Подробное журналистское расследование «дела Ионеско», произведенное М. Петреу, содержится в журнале «Apostrof» (№ 11-12. 2000. Cluj. P. 19-26).
827
Письмо Т. Вяну 27.6.1946. С. 293-294. В. Иерунка в своем парижском дневнике (запись от 25.2.1949) рассказывает, что он только что принес Ионеско указ о вступлении его приговора в силу, опубликованный в «Bulletin officiel». Следовательно, Ионеско тогда с ним еще не ознакомился (Ierunca V. Les Années ont passé, op. cit. P. 27.).
828
Письмо Т. Вяну от 28.1.1947. С. 303-304.
829
Ionesco Е. passé présent, présent passé. P. 87.
830
Ibid. P. 23 et 26.
831
Apostrof. № 11-12. 2000. P. 26.
832
В своей статье «Сумеречный мыслитель» (Penseur crépusculaire). Combat. 29.9.1949.
833
Письмо П. Комарнеску от 11.1.1947. Manuscriptum. 1998. Р. 237-238.
834
Относительно К. Юнга, и, в частности, короткого эссе «Essays on Contemporary Events», написанного им по-английски в качестве ответа хулителям, см.: Roudinesco E. Carl Gustav Jung: de l’archétype au nazisme. Dérives d’une psychologie de la différence // L’Infini. P., № 63. 1998. P. 73-94.
835
Jaspers K. La Culpabilité allemande. P., 1990. P. 74.
836
Ibid. P. 76.
837
Письмо А. Чорану от 1947 г. (более точная датировка отсутствует) // Lettres... Р. 43-44. Чоран писал своим родителям 17.4.1946: «В конечном счете все идеи — ложны и абсурдны; важны лишь люди в том виде, как они есть, вне зависимости от их происхождения и верований. Я в этом отношении очень изменился. Думаю, я никогда больше не буду сторонником какой-либо идеологии» (Lettres... P. 17).
838
Брадеско мы обязаны, между прочим, переводом на французский язык «Тюремного дневника» К. З. Кодряну, к которому он также написал предисловие. Эта книга была опубликована в 1986 г. в серии «Omul Nou», публикацией которой в издательстве «Пардес де Пюизо» руководил тогда Брадеско. Тот же Брадеско — автор работы, посвященной Эжену Ионеско. (Le Monde étrange de Eugène Ionesco. P., 1967). Мы с удивлением обнаружили, что книга Брадеско включена в библиографию, завершающую уже упоминавшееся эссе М.-К. Юбер «Эжен Ионеско» С. 281-282. Опус Брадеско фигурирует в ней под рубрикой «Критические исследования», куда, как уточняет автор, включены лишь «наиболее значительные работы». Книга, написанная Брадеско совместно с А. Ронеттом, называется: Romanian Nationalism. The Legionary Movement. Chicago, 1974.
839
Свидетельство приведено в публикации Легионерского движения в изгнании: Bradesco F. Emil Cioran renie son passé? // Carpaţii. № 16-17. 25 octobre — 25 novembre 1973. P. 1 (на румынском языке).
840
Ibid.
841
Eliade M. Fragments d’un journal I. P. 35.
842
Ibid. Р. 27.
843
Ibid. P. 42 (запись от 12.10.1946).
844
Письмо родителям от 19.6.1946 // România literară. Bucarest, 1992. P. 12.
845
Письмо родителям от 9.3.1948. С. 13.
846
Письмо родителям от 20.8.1946. С. 12.
847
Письмо цитируется в работе H. Джувара: «Марсель Брион и Мирча Элиаде» (Marcel Brion et Mircea Eliade). Marcel Brion. humaniste et «passeur». Actes de colloque international de la Bibliothèque nationale de France, 24—25 novembre 1995. P., 1996. P. 149.
848
Eliade M. Fragments d’un journal I. P. 166-167 (не датировано, 1951 г.).
849
Национальный центр научных исследований Франции. — Прим. перев.
850
Eliade M. Fragments d’un journal I. P. 46.
851
Ibid. P. 82 (запись от 1.10.1947).
852
Ibid. P. 88 (запись от 3.12.1947).
853
Eliade M. Mémoire II. P. 112.
854
Источник — неизменно дневник Элиаде. Fragments I. P. 88-89.
855
Eliade M. Fragments I. Р. 89.
856
По сообщению сотрудника НЦНИ Матеи Казаку.
857
Ierunca V. Les Années ont passé, op. cit. P. 86 (запись от 20 сентября 1949 г. в парижском дневнике автора).
858
Письмо Ю. Эволы М. Элиаде от 15.12.1951 / Mincu M., Scagno R. Mircea Eliade e l’Italia. op. сit. и Baillet P. Julius Evola et Mircea Eliade: une amitié manquée // Les Deux Étendards. № 1 1988. P. 51.
859
Письмо Ю. Эволы от 29.7.1971 приведено К. Мутти в эссе «Перья архангела». С. 80.
860
Письмо Т. Вяну от 20.2.1943. С. 233.
861
По этому повода существует очень интересный двухтомник Д. Жанико «Хайдеггер во Франции» (Janicaud D. Heidegger en France. Paris, 2001.) См. т. I., особенно главу 3 «Послевоенное ослепление».
862
Ierunca V. Les Années ont passé, op. cit. P. 44 (дневниковая запись от 9.4.1949).
863
Ibid. P. 102.
864
Ловинеску М. На реках вавилонских. С. 65. М. Ловинеску издала перевод под псевдонимом «Моник Сен-Ком».
865
Ierunca V. Les Années ont passé, op. cit. P. 90.
866
Lovinescu M. Sur les fleuves de Babylone. P. 66.
867
Ierunca V. Les Années ont passé, op. cit. P. 90.
868
Отметим, что и сам Элиаде, после переезда в Чикаго в 1957 г., в работах по истории религии продолжает широко использовать французский язык. К румынскому он обращается только в автобиографических заметках (журнальные статьи, мемуары) и в художественных произведениях (романы, рассказы).
869
Werblowski Zwi. In Nostra Tempore: On Mircea Eliade. Religion, P. 130.
870
Spineto N. M. Eliade — R. Pettazzoni: L’Histoire des religions a-t-elle un sens? P. 70.
871
Eliade M. Fragments d’un journal I. P. 414.
872
Călinescu M. «How Can One Be What One Is? Rereading the Romanian and the French Cioran». Salmagundi (Skidmore College), № 112, autumn 1996. P. 192-216.
873
Boissau P.-Y. Cioran ou la transfiguration du passé. Текст этой работы был завершен и передан в редакцию газеты «Монд» за несколько месяцев до смерти Чорана, а опубликован — уже после нее, 28 июля 1995 г.
874
См., в частности: Eliade M. Le Sacré et le profane. P., Gallimard, coll. «Idées» 1965 (первое издание — 1956); Aspects du mythe. P., Gallimard, coll. «Idées», 1963.
875
Eliade M. Fragments d’un journal II. P. 265. запись от 1 марта 1976 г. В других местах он также касается «тайны маски».
876
По этому поводу имеется интересная работа М. Калинеску: L’agenda caché: en lisant et en relisant les fictions de Mircea Eliade. // 22, литературное приложение, март — апрель, 2001. С. 1-7.
877
Eliade M. Images et symboles. Essai sur le symbolisme magico-religieux. P., Gallimard, coll. «Tel», 1979. P. 24 (первое издание — 1952).
878
Borgeaud P. Mythe et Histoire chez Mircea Eliade. P. 42.
879
Eliade M. Fragments d’un journal II. P., 1981. P. 333.
880
Eliade M. L’Épreuve du labyrinthe. P. 113.
881
Cioran E. Entretien avec Léo Gillet (1982). Entretiens. P. 65.
882
Eliade M. Le Mythe de l’éternel retour. Paris, 1989. P. 164 (первое издание — 1949 г.).
883
Benedict R. Comment les Roumains voient leur propre histoire. // Sources. Travaux historiques. Dossier «Roumanie — pays de l’Est: pour une histoire au présent». № 20, 1989. P. 91.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран"
Книги похожие на "Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александра Ленель-Лавастин - Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран"
Отзывы читателей о книге "Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран", комментарии и мнения людей о произведении.