Александра Ленель-Лавастин - Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран"
Описание и краткое содержание "Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран" читать бесплатно онлайн.
Национальный вопрос особенно болезнен для стран, претерпевших национальное унижение. Таким унижением было поражение фашистской Румынии во Второй мировой войне. Одним из способов восстановления национального престижа является воздвижение на пьедестал исторических героев нации. Для Румынии ими стали выдающийся ученый М. Элиаде, известный публицист Э. Чоран и драматург с мировым именем Э. Ионеско.
Автор книги, не умаляя их профессиональных заслуг, сосредоточивает внимание на социально-политических взглядах, гражданской позиции в трагичные для страны годы фашизма. Доказывая на огромном фактическом материале их профашистские настроения, А. Ленель-Лавастин предостерегает современные поколения от некритической эйфории в отношении «великих румын», способной объективно привести к поддержке обретающего силу неофашизма.
Книга написана живым, ярким, нередко полемичным языком и предназначена для широкого круга читателей.
352
И. П. Куляну был убит выстрелом в голову в университетском кампусе Чикаго 21.5.1991. Убийство осталось нераскрытым. Мотив преступления до сих пор неизвестен. Журналистское расследование провел американский журналист Т. Антон. См.: Anion Т. Eros, Magic and the Murder of Professor Culianu. Illinois, 1996. Подробности этого странного дела изложены в гл. X настоящей работы.
353
Culianu I. P. Mircea Eliade, Bucarest, 1995. P. 233.
354
Ricketts M. L. Mircea Eliade. The Romanian Roots. P. 882.
355
Alexandrescu S. Le phénomène légionnaire. Le Paradoxe roumain, Bucarest, 1998. P. 193-268.
356
В частности, ими отмечена недавняя работа молодого американского исследователя Б. С. Ренни // Rennie B. S. Reconstructing Eliade. Making Sense of Religion. N. Y., 1996. (Предисловие к ней написано М. Л. Риккетсом.) Аналогичная точка зрения присутствует у Дугласа Аллена и Карла Ольсена (США), Мирчи Хандока (Румыния).
357
Vulcanescu M. L’historicisme par résignation dans la spiritualité de la Jeune Génération // Dreaptă (Bucarest), 26 мар. 1933.
358
Eliade M. Gandhi ante-mortem // Cuvântul, 19 септ. 1932; Jésus en Inde. Выступление на радиостанции Радио-Бухарест 26.9.1935.
359
Eliade M. Au nom de qui? // Credinţă, 4 февр. 1934.
360
Eliade M. La renaissance roumaine // Vremea, 21 апр. 1935.
361
Eliade M. Simple intermezzo // Vremea, 30 июня 1935.
362
Eliade M. Le mythe de la jeune génération // Vremea, 4 авг. 1935.
363
Eliade M. Les paradoxes de la primauté du politique. Une partie d’échecs dans les tranchées // Vremea, 8 дек. 1935.
364
Eliade M. Cosmologie et alchimie babyloniennes. P., 1991. P. 9.
365
Эта и все предшествующие цитаты — Ibid. P. 15-16.
366
Eliade M. La liberté // lconar (Czernowitz), III. № 5. P. 2.
367
Sebastian M. Journal (1935—1944), op. cit. P. 49-50.
368
Eliade M. Les Hooligans, P., 1987.
369
Eliade M. Plusieurs sortes de nationalistes // Vremea, 5 июля 1936.
370
Eliade M. Un peuple sans mission?! // Vremea, 1 дек. 1935.
371
Eliade M. Destins roumains // Vremea, 22 Map. 1936.
372
Eliade M. Le sens de la liberté // Vremea, 16 февр. 1936.
373
Eliade M. 1918—1921 // Vremea, 27.10.1935.
374
Eliade M. La dictature et la ‘personnalité’ // Vremea, 28 мар. 1937.
375
Eliade M. La démocratie et le problème de la Roumanie // Vremea, 18 дек. 1936 — эта и все другие цитаты, приведенные в данном абзаце.
376
«Mircea Eliade, le dernier des alchimistes». Интервью с М. Олендером. Le Nouvel Observateur. Paris, 2—8.5.1986.
377
Элиаде М. Письмо к Э. Чорану. // «22». Бухарест, 24—30.6.1997.
378
По поводу этой группы существует работа: Clark W. H. The Oxford Group: Its History and Significance. N. Y. 1951.
379
Например, Quelques grands mots // Vremea, 10 июня 1934.
380
Eliade M. Une révolution chrétienne à Oxford. Выступление на Радио-Бухарест.
381
Ibid.
382
Eliade M. Un nouveau genre de littérature révolutionnaire. // Revista Fundaţiilor Regale, Nov. 1936. P. 431-436; также в сборнике L’Île d’Euthanasius. P., 2001. P. 157, 160. (первое издание сборника — Бухарест, 1943).
383
Элиаде М. Письмо к Э. Чорану от 22.7.1936. Берлин // «22». Бухарест, 24—30.6.1997.
384
Sebastian M. Journal, op. cit. P. 87-88.
385
По свидетельству побывавшего на съезде французского чиновника высокого ранга (Prost H. Destin de la Roumanie. P. 85).
386
Moscovici S. Chronique des années égarées. P. 134.
387
Eliade M. Ion Mota et Vasile Marin // Vremea. 24.1.1937. P. 3.
388
Eliade M. // Buna Vestire. 14.1.1938. P. 4 (статья не озаглавлена).
389
Eliade M. L’Épreuve du labyrinthe, op. cit. P. 97-98.
390
Eliade M. Mémoire II, op. cit. P. 35.
391
Sebastian M. Journal (1935—1944). Этот отрывок находится на странице 132 румынского издания (Бухарест, 1996); автор предисловия и комментариев — Л. Волович. По причинам чисто технического характера данный отрывок не вошел во французское издание (Париж, 1998), которое сокращено на 20% по сравнению с оригиналом.
392
Свидетельство Г. Баланеску было опубликовано в печатном органе легионеров-эмигрантов «Carpaţii» № 19. Août-septembre, 1979. P. 38.
393
Этот документ приводится историком З. Орня в работе «30-е годы». С. 206-207.
394
Об этом упоминает К. Мутти, известный своей близостью к крайне правым итальянским партиям. В своей брошюре «Перья Архангела» Мутти с большой теплотой отзывается о Легионерском движении (французское издание — Шалон-сюр-Сон, 1993). Мутти пишет, в частности, что его беседа со вдовой Капитана Еленой З. Кодряну-Прапоржеску состоялась в Бухаресте 27 сентября 1992 г. По его уверениям, в его архиве сохранилась магнитофонная запись беседы (автор настоящей книги не смог проверить данную информацию).
395
Djuvara N. Le Mouvement légionnaire // Formula AS (Bucarest). 27.8.1992
396
Ţuţea P. Entre Dieu et mon peuple, Bucarest, 1992. P. 288. О П. Туте Чоран сказал в 1990 г.: «Это был не человек, это была целая вселенная... Это был человек, который никогда не лгал... чистый, неспособный к цинизму... ни в помыслах, ни в жизни». (Континенты бессонницы. С. 98-99). Петре Тутя, когда-то участник Молодого поколения, затем — сторонник Железной гвардии, сегодня — один из кумиров не только молодежной части румынских крайне правых, но и более широкой публики. В частности, румынское издательство «Humanitas» опубликовало в 1993 г. антологию «321 достопамятное слово Петре Тути», содержавшую отрывки его различных интервью в последние годы жизни. Предисловие, написанное составителем, Г. Личану, содержало похвалы тому, кого Элиаде называл «гением устного жанра». Среди достопамятных слов Тути добросовестный читатель, едва вышедший из почти двадцатилетнего национал-коммунистического периода, мог прочесть, например, такие — в разделе «Антисемитизм»: «Антисемитизм не является спонтанной реакцией румын, немцев, поляков, венгров, французов: его провоцируют сами евреи. Его вызывает их собственный ужас, хотя именно таким способом, по их мнению, им удастся его избежать». Однако нас должен успокоить другой афоризм, который к тому же представляет другой образчик мощной мысли П. Тути: «Я не антисемит и никогда им не был. (Какое облегчение! — Авт.) Ведь это означало бы быть антихристианином. Нет, серьезно! Христос ведь родом не из Фалтычен!» (С. 21-22)
397
Sebastian M. Journal, op. cit. P. 112.
398
Ibid. P. 117.
399
Eliade M. Une révolution chrétienne. // Buna Vestire, 27 июня 1937. P. 3.
400
Письмо Ю. Эволы от 29.7.1971, адресованное П. Канниццо, главному редактору итальянского журнала «Vie della Tradizione» (Палермо). Цит. по: Мутти К. Перья Архангела. С. 80.
401
Eliade M. Mémoire II. op. cit. P. 153.
402
Evola J. La tragédie de la Garde de fer. // La Vita Italiana. № 309. 19.12.1938; La Revue d’histoire du nationalisme révolutionnaire. Nantes. № 2, 1989.
403
Письмо было опубликовано в Bulletin du Centre de recherche français de Jérusalem, № 5, automne 1999; перепечатано с комментариями Д. Дюбюиссоном. Dubuisson D. Mircea Eliade ou l’oubli de la Shoah // Gradhiva. P., № 28. 2000. P. 61-66. Приведенная цитата — P. 62.
404
Ibid. Gradhiva. P. 62.
405
См.: loanid R. Mircea Eliade et le Mouvement légionnaire. Mythe et réalité // Critica Sociologica. Roma. № 84. Jan-mars 1988. P. 16-29.
406
Eliade M. Mémoire II, op. cit. P. 37. Курсив А. Ленель-Лавастин.
407
Ibid. P. 39. Элиаде рассказал о своем заключении также в романе «Запретный лес» (Forêt interdite. P., 1955).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран"
Книги похожие на "Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александра Ленель-Лавастин - Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран"
Отзывы читателей о книге "Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран", комментарии и мнения людей о произведении.