» » » » Александра Ленель-Лавастин - Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран


Авторские права

Александра Ленель-Лавастин - Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран

Здесь можно скачать бесплатно "Александра Ленель-Лавастин - Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Прогресс-Традиция, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александра Ленель-Лавастин - Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран
Рейтинг:
Название:
Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран
Издательство:
Прогресс-Традиция
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-89826-270-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран"

Описание и краткое содержание "Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран" читать бесплатно онлайн.



Национальный вопрос особенно болезнен для стран, претерпевших национальное унижение. Таким унижением было поражение фашистской Румынии во Второй мировой войне. Одним из способов восстановления национального престижа является воздвижение на пьедестал исторических героев нации. Для Румынии ими стали выдающийся ученый М. Элиаде, известный публицист Э. Чоран и драматург с мировым именем Э. Ионеско.

Автор книги, не умаляя их профессиональных заслуг, сосредоточивает внимание на социально-политических взглядах, гражданской позиции в трагичные для страны годы фашизма. Доказывая на огромном фактическом материале их профашистские настроения, А. Ленель-Лавастин предостерегает современные поколения от некритической эйфории в отношении «великих румын», способной объективно привести к поддержке обретающего силу неофашизма.

Книга написана живым, ярким, нередко полемичным языком и предназначена для широкого круга читателей.






209

Cioran E. Aspects berlinois // Calendarul, 5 дек. 1935 (корреспонденция из Берлина).

210

Cioran E. Mon pays. P. 66.

211

Cioran E. Notre vide collectif // Vremea, 29 сент. 1935.

212

Cioran E. Cahiers (1957—1972). P. 327 (запись от 5 янв. 1966).

213

Cioran E. Lettres à ceux qui sont restés au pays, 1996. P. 202.

214

Cioran E. Aspects allemands // Vremea, 17 февр. 1933 (из Берлина).

215

Cioran E. Vers une autre Roumanie // Vremea, 17 февр. 1935 (из Берлина).

216

Cioran E. La révolte des nantis, op. cit.

217

Cioran E. Vers une autre Roumanie // Vremea, op. cit.

218

Cioran E. Cahiers (1957—1972). P. 853

219

Tertulian N. La période roumaine de Cioran // La Quinzaine littéraire № 351 juillet 1981, juib. P. 1-15.

220

Cioran E. Entretien avec F. J. Raddatz. Entretiens. P., 1995. P. 179.

221

Там же.

222

Volovici L. Nationalist Ideology and Anti-Semitism: The Case of Romanian Intellectuals in the 1930’s. Oxford, 1991; румынское издание — Бухарест, 1995. Л. Воловичи, историк и социолог, в настоящее время — научный сотрудник иерусалимского Еврейского университета.

223

Назовем в этой связи работы Марты Перю, Иона Вартика, Виктора Ноймана, Флорина Туркану, Георге Войку — в Румынии; в США — исследователей разных поколений: Майкла Финкенталя, Уильяма Клабака, Матеи Калинеску, Владимира Тисманяну; во Франции — эссеиста Патриса Боллона, Пьера-Ива Буассо, а также автора этих строк.

224

«На вершинах отчаяния» (1990), «Книга обманов» (1990), «Сумерки мысли» (1991), «Требник побежденных» (1993).

225

В таком духе, например, была написана статья: Cusin P. Cioran: mauvais procès posthume // Le Figaro. 24.4.1997.

226

Cioran E. Mon pays. P. 68.

227

Ibid. P. 65.

228

Например, Л. Вержин в 1984 г. отмечала: «Часто, когда упоминают об итальянском периоде творчества Чорана, говорят: «Талантливый писатель, но реакционер». (Entretiens. P. 131).

229

Эту позицию разделяет американский политолог В. Тисманяну. См.: Tismaneanu V. Romania’s Mystical Revolutionaries // Partisan Review. 1994. P. 600-609.

230

Cioran Е. La Transfiguration de la Roumanie, op. cit. P. 107-108.

231

Ibid. P. 103.

232

Cioran E. La liquidation de la démocratie // Acta, 14 нояб. 1935.

233

Cioran E. Entretien avec Lea Vergine, op. cit. P. 132.

234

Cioran E. La Transfiguration de la Roumanie, chap. II: L’adamisme roumain. P. 47.

235

Ibid. P. 96.

236

Ibid. P. 50.

237

Ibid. P. 43.

238

Ibid. P. 102; см. также статью: Cioran E. Entre occidentalisme et autochtonisme // Da si Nu (Bucarest), 5 апр. 1936.

239

Вспоминая свою молодость, но не упоминая о «Преображении», Чоран писал 20 лет спустя, в 1956 г. в «Теорийке судьбы»: «Я мог ответить на вопрос «Как быть румыном» лишь непрекращающимся страданием. Ненавидя своих близких, свою страну, ее вековечных, погруженных в спячку, в сонную одурь крестьян, я краснел от родства с ними, я их отвергал, не принимал их предвечности (sous-éternité), их повадки окаменелых личинок, их геологической мечтательности» // La Tentation d’exister. P., 1974. P. 57. Первое издание — Париж, 1956 г.

240

Cioran E. La Transfiguration de la Roumanie. P. 24.

241

Cioran E. Vers une autre Roumanie // Vremea, 17 февр. 1935.

242

Cioran E. La Transfiguration de la Roumanie. P. 51.

243

Cioran E. La problématique éthique en Allemagne // Vremea, 7 февр. 1934.

244

Cioran E. La Transfiguration de la Roumanie, op. cit. P. 115-116, 121.

245

Ibid. P. 146, 173.

246

Cioran E. Vers une autre Roumanie // Vremea, 17 февр. 1935.

247

Cioran Е. Notre vide collectif // Vremea, 29 сент. 1935.

248

Неопубликованное письмо от 27.12.1933 // Manuscriptum, № 1-2. Bucarest, 1998. P. 234.

249

По этому поводу см., в части.: Mommsen H. Le National-socialisme et la société allemande. Dix essais d’histoire sociale et politique. P., 1997 (перевод с немецкого. Первое издание — 1991 г.).

250

Cioran Е. Lettre d’Allemagne // Calendarul, 14 нояб. 1933 (из Берлина).

251

Cioran E. Aspects berlinois // Calendarul, 5 дек. 1933.

252

Ibid.

253

Ibid.

254

Cioran Е. Vers une autre Roumanie, op. cit.

255

Cioran E. Impressions de Munich. Hitler dans la conscience allemande // Vremea, 15 июля 1934.

256

Cioran E. Vers une autre Roumanie, op. cit.

257

Ibid.

258

Ibid.

259

Cioran E Essai sur la pensée réactionnaire. À propos de Joseph de Maistre. P., 1977. P. 10.

260

Ibid.

261

Письмо к М. Элиаде от 15.11.1933 (дата на почтовом штемпеле) // Письма тем, кто остался в стране. С. 269.

262

Письмо к А. Чорану от 15.3.1935 (из Берлина) // Там же. С. 43.

263

Cioran Е. Apologie de la barbarie, op. cit.

264

Cioran E. Aspects allemands // Vremea, 17 февр. 1933.

265

Cioran Е. L’Allemagne et la France ou les illusions de la paix // Vremea, Рождество 1933 (курсив автора).

266

Cioran E. À l’Université de Berlin // Vremea, 3 дек. 1933.

267

Весьма подробное изложение взглядов Клагеса можно найти в работе А. Хоннета «Дух и его объект» (Honneth A. L’Esprit et son objet); сходство антропологических подходов в «Диалектике разума» и в критике цивилизации философов-виталистов рассматривается в монографии под редакцией Г. Роле «Веймар, или Взрыв модернити» (Rollet G., dir. Weimar, ou l’explosion de modernité. P., 1984. P. 97-111). Алекс Хоннет, унаследовавший место Юргена Хабермаса во Франкфуртском университете, отмечал, что антисемитский характер философии Клагеса был быстро предан забвению. «Лукач и Блох сочли Клагеса представителем иррационалистской философии жизни, чьи идеи подготовили почву для фашизма. Но в 50-е годы Эрих Ротакер и Юрген Хабермас восхищались его концепциями в области антропологии и теории познания, изложенными в его основном труде «Дух против души». Хоннет отмечал также, что некоторые темы и определенные направления критики, присутствующие в этом труде, перекликаются с «Диалектикой разума» Адорно и Хоркхаймера.

268

Его прекрасно документированное исследование касается преимущественно связей Клагеса с национал-социализмом. Schneider Т. Ideologische Grabenkämpfe. Der Philosoph Ludwig Klages und der Nationalsozialismus, 1933—1938». Vierteljahrshefte für Zeitgeschichte. München. № 49. 2001. S. 275-294.

269

Cioran E. La révolte des nantis, op. cit.

270

Ibid.

271

Mann T. Tagebücher (1933—1934), Frankfurt-am-Main, 1977. S. 463.

272

Băncilă V. Sur la nouvelle spiritualité // Tiparniţa Literară, Bucarest, 1 янв. 1929.

273

Cioran Е. Lettre d’Allemagne (14 нояб. 1933), op. cit.

274

Cioran E. L’Italie est-elle une grande puissance? // Vremea, 31 мая 1936.

275

Например, в статье «Nationalisme, internationalisme, universalisme» // Vremea. 16.5.1937.

276

Cioran E. La Transfiguration de la Roumanie, op. cit. P. 60.

277

Cioran E. Impressions de Munich (15 июля 1934), op. cit.

278

Cioran E. L’Allemagne et la France ou les illusions de la paix (Рождество 1933), op. cit.

279

Ibid.

280

Cioran E. Renoncement à la liberté // Vremea, 21 мар. 1937.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран"

Книги похожие на "Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александра Ленель-Лавастин

Александра Ленель-Лавастин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александра Ленель-Лавастин - Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран"

Отзывы читателей о книге "Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.