» » » » Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)


Авторские права

Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)
Рейтинг:
Название:
Отечественные противоминные корабли (1910-1990)
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Описание и краткое содержание "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" читать бесплатно онлайн.



В книге приводятся обоснования необходимости создания отечественных противоминных кораблей (ПМК), специфика их проектирования и строительства, а также опыт эксплуатации и боевого использования за период 1910- 1990 гг. Вся информация разделена на главы, соответствующие этапам истории страны, а внутри глав – на последовательно принимавшиеся кораблестроительные программы. Рассмотрены все корабли, когда-либо плававшие под отечественным флагом, построенные на отечественных верфях и за рубежом по заказу ВМФ, переоборудованные из гражданских судов, арендованные и закупленные у союзников, трофейные и полученные по репарациям, а также предназначенные для экспорта. Приведены итоговые данные по масштабам строительства отечественных IIMK и внесены уточнения, касающиеся их истории.






Базовый тральщик типа MMS-126 (126-футовик) 3*

Проектант и строитель английские судоверфи

Год постройки 1942

Водоизмещение, т:

полное 260

Главные размерения, м:

длина наибольшая 38,4 (по КВЛ – 36,2)

ширина по KBЛ 6,7

осадка при Dn ( 2,15

Главная энергетическая установка:

тип дизельная

мощность дизелей, л.с 2x300

Скорость хода, уз:

максимальная 10,3

экономическая 9,5

Дальность плавания, мили

(при скорости, уз) 2400 (9,5)

Материал корпуса дерево

Экипаж, чел 25

Вооружение:

артиллерийское 1x1-20-мм, 2x1-12,7-мм

противоминное тралы петлевой электромагнитный и акустический

3* Из построенной серии СССР получил от Великобритании три корабля (Т 108 – Т 110).


Рис. 18. Базовый тральщик типа MMS


Корабли этого подкласса ТЩ (отличительные особенности: деревянные корпуса, дизельные ЭУ и гладкопалубный архитектурный тип) строились с начала войны, причем весогабаритные характеристики их последовательно возрастали (МMS-106. МMS-126, МMS-136). Корабли в октябре 1942 г. совершили переход из Англии в Архангельск в составе конвоя "Pq-18" и были зачислены в состав Беломорской военной флотилии СФ. Участвовали в Великой Отечественной войне, осуществляя траление в Новоземельских проливах, Карском и Белом морях. Т-109 погиб 22.11.44 в Баренцевом море при проводке конвоя. Т-108 и Т-110 были исключены из боевого состава ВМФ в 1951 г., переклассифицированы в водолазные боты и переданы в ОФИ для разборки на запасные части п 1958 и 1956 гг. соответственно.

Базовый тральщик типа МMS-136 (136-футовик) 4*

Проектант и строитель английские судоверфи

Год постройки 1942

Водоизмещение, т:

полное около 400

Главные размерения, м:

длина 44.5

ширина 7,5

осадка 2.5

Главная энергетическая установка:

тип дизельная

мощность дизелей, л.с 2x300

Скорость хода, уз:

максимальная 10,5

экономическая 8

Дальность плавания, мили

(при скорости, уз) 2000 (8)

Материал корпуса дерево

Экипаж, чел 31

Вооружение:

артиллерийское 2x1 -20-мм. 2x1-12.7-мм

противоминное тралы петлевой

электромагнитный, акустический

4* Из построенной серии СССР получил от Великобритании два корабля ГГ-121 и T-122)


Корабли были построены в декабре 1942 г., 20.12.43 прибыли из Англии с конвоем "JW-55-A" на базу ВМФ в Кольском заливе и в январе 1944 г. вошли в состав СФ. Участвовали в Великой Отечественной войне и послевоенном тралении. В 1950 г. выведены из состава боевых сил ВМФ и в 1951 г. переклассифицированы в лоцмейстерские суда ЛОЦ-26 и ЛОЦ-27. В 1954 г. переданы в ОФИ для разборки на запасные части.

Базовый тральщик типа AM ("Адмирэбл")

Проектант американская фирма "Вестингаус"

Годы постройки 1942-1945

Число кораблей в серии, ел около 240. СССР в 1943-1945 гг. передано 34

Водоизмещение, т:

стандартное 725

нормальное 835

полное 945

Главные размерения. м:

длина наибольшая 56.1

ширина наибольшая 10.2 (по KBЛ – 10,0)

осадка при Dn 2,84

Главная энергетическая установка:

тип дизельная

число и мощность дизелей, л.с 2x950 (750 об/мин)

Электроэнергетическая

установка:

число и мощность дизель-генераторов 3x60 кВт (на переменном токе

452 В. 60 Гц) + тральный дизель- генератор 400 кВт (на постоянном токе)

Скорость хода, уз:

полная 13.5

с контактным тралом 9

экономическая 12

Дальность плавания, мили

(при скорости, уз) 5500 (12)

Материал корпуса обычная сталь

Автономность по запасам

провизии, суток 20

Экипаж, чел 95

Вооружение:

артиллерийское 1x1- 76-мм, 2x1-40-мм, 6x1- 20-мм

противолодочное 2 бомбосбрасывателя, реактивный бомбомет "Хеджехог"

противоминное тралы контактный "Оропеза", электромагнитный МК V, акустический (2 излучателя)


Рис. 19. Базовый тральщик типа AM


ТЩ типа AM – первые ТЩ, спроектированные с учетом опыта второй мировой войны. 11а них были предусмотрены электромагнитный и акустический тралы, РЛС, реактивный бомбомет, усиленное зенитное вооружение, специальное размагничивающее устройство, дистанционное управление механизмами. Передача мощности от дизелей на винты обеспечивалась с помощью маслинных гидроредукторов с передаточным числом 2,29. Будучи эффективны как ТЩ, корабли имели некоторые недостатки в общем расположении, а также большие осадку и парусность. 10 полученных кораблей были переданы СФ, а 24 – ТОФ. Из числа переданных СФ кораблей (1943 г.) в ходе войны два были потоплены авиацией и один – ПЛ, оставшиеся семь до 1956 г. числились как ТЩ, затем были выведены из состава боевых сил и переклассифицированы во вспомогательные суда, и с 1960 г. начали передаваться в ОФИ для разделки на металл. Корабли, переданные ТОФ, использовались как ТЩ по 1947 г., после чего 12 из них было передано МРП, а остальные переклассифицированы во вспомогательные суда и к 1960 г. переданы в ОФИ для разделки на металл.

Вазовый тральщик типа YMS ("Ярдминсвип")

Проектант и строитель проектировались ВМС США, строились на многих верфях Атлантического и Тихоокеанского побережья США

Годы постройки 1942-1945

Число кораблей в серии, ед около 1000, СССР в 1944-1945 гг. передано 43 корабля

Водоизмещение, т:

стандартное 290

нормальное 310

полное 330

Главные размерения, м:

длина наибольшая 41,5 (по KBЛ – 39,5)

ширина наибольшая 7,7 (по КВЛ – 7,45)

осадка при Dn 2,2

Главная энергетическая установка:

тип дизельная

число и мощность дизелей, л.с 2x600

Скорость хода, уз:

полная 12

экономическая 9

Дальность плавания, мили

(при скорости, уз) 2000 (12)

Материал корпуса дерево

Автономность но запасам

провизии, суток 10

Экипаж, чел 48

Вооружение:

артиллерийское 1x1 76-мм, 2x1 20-мм, 2x1 7,62-мм

противолодочное 2 бомбомета

противоминное тралы контактный,

электромагнитный, акустический


Несмотря на малое водоизмещение, корабли были приспособлены к дальним переходам, характеризовались хорошими мореходными качествами. Из числа полученных кораблей шесть было передано КБФ, шесть – ЧФ и 31 – ТОФ. Использовались как ТЩ до середины 1950-х годов. На ТОФ корабли были исключены из состава ВМФ в 1956 г., на КЬФ в 1957-1958 п . и на ЧФ – в 1958-1959 гг.


Рис. 20. Базовый тральщик типа VMS

Трофейные и репарационные корабли


Базовый тральшик типа М-35

Заводы-строители в Штеттине, Гамбурге, Ростоке, Любеке (Германия)

Годы строительства 1937-1942

Гол получения ВМФ 1946

Число кораблей в серии, ед получено 14

Водоизмещение, т:

стандартное 716

полное 890

Главные размерения. м:

длина наибольшая 68,5 (между перпендикулярами 66,6)

ширина 8,3

осадка при /) 2,5

Главная энергетическая установка: тип паросиловая, две вертикальные паровые машины тройного расширения

число и мощность

паровых машин, л.с 2x1500

Скорость хода, уз:

полная 18

экономическая 10

Дальность плавания, мили:

полным ходом 810

экономическим ходом 1900

Материал корпуса обычная сталь

Автономность по запасам

провизии, сут 15

Экипаж, чел 85

Вооружение:

артиллерийское 2х1-105-мм, 1x1 37-мм

противоминное контактные тралы


Рис. 21. Базовый тральщик типа М-35


Корабли создавались в соответствии с положениями Версальского договора как многоцелевые, главными задачами которых считались противоминные действии и посыльная служба. После 1940 г. они широко использовались для проводки конвоев, что нашло отражение в следующих модификациях проекта нереализованном "М-38" (с крыльчатыми движителями) и реализованном "М-40". Из полученных от Германии по репарациям кораблей 13 было передано ЧФ и один Каспийской флотилии. Только четыре из полученных кораблей использовались до 1954 г. как ТЩ, остальные были сразу переоборудованы в гидроакустическос контрольное судно, гидрографические и спасательные суда. В 1956-1958 гг. почти все они были переданы в ОФИ для разделки на металл. Корабли М-151 и М-203 использование!» до начала 1960-х годов как спасатели, М-3 – как судно-мишень, а М-155 до 1980 г. как брандвахта в Измаиле.

Базовый тральщик типа М-40

Заводы-строители германские (Бремен, Росток, Штеттин, Любек, Эльбинг, Бремерхавен и Кениксберг), нидерландские (Роттердам, Амстердам, Схидам, Флиссинген, Сиккервеер, Болнес) и литовский (Клайпеда)

годы строительства 1941-1945

Год поступления в ВМФ 1945

Число кораблей в серии, ед 225. получено 30 ед., (11 остались недостроенными)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Книги похожие на "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Скороход

Юрий Скороход - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Отзывы читателей о книге "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.