» » » » Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)


Авторские права

Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)
Рейтинг:
Название:
Отечественные противоминные корабли (1910-1990)
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Описание и краткое содержание "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" читать бесплатно онлайн.



В книге приводятся обоснования необходимости создания отечественных противоминных кораблей (ПМК), специфика их проектирования и строительства, а также опыт эксплуатации и боевого использования за период 1910- 1990 гг. Вся информация разделена на главы, соответствующие этапам истории страны, а внутри глав – на последовательно принимавшиеся кораблестроительные программы. Рассмотрены все корабли, когда-либо плававшие под отечественным флагом, построенные на отечественных верфях и за рубежом по заказу ВМФ, переоборудованные из гражданских судов, арендованные и закупленные у союзников, трофейные и полученные по репарациям, а также предназначенные для экспорта. Приведены итоговые данные по масштабам строительства отечественных IIMK и внесены уточнения, касающиеся их истории.






Примечание. Проекты 253 и М-253 не реализованы.


Рис. 16. Малый тралльщик пр. 253Л


Корабли строились и блокадном Ленинграде на четырех заводах с 1943 г. по документации и технологии завода № 189. Разработка технологии и организация производства при постройке этих кораблей на заводе № 189 был и осуществлены А. Г. Соколовым, С. А. Базилевским. У. И. Кононовым и 11. VI. Сипилиным. Корабль собирался из трех секций на опорных тележках, с их помощью он затем подводился по рельсовым путям к месту спуска на воду, который осуществлялся с помощью крана грузоподьемностью 200 т. Насыщенность спускаемых кораблей доводилась до 80-85% от веса порожнем. Голов! юй корабль был заложен на заводе № 189 в июле 1943 г., а на заводах N? 190 и 370 – в августе 1943 г. Приемо-сдаточные испытания по разрешению Госкомиссии иод председательством Ю. Ф. Ралля были объединены с государственными и проводились в устье Невы и в районе Кронштадта. Головной корабль завода № 189 был сдан в декабре 1943 г. и в начале января 1944 г. передай флоту. Время его постройки составило 4 месяца 20 дней. Закладка серийных кораблей на всех трех заводах началась до окончания испытаний головного корабля.

В ходе испытаний выявился ряд недостатков. Так, вместо 14 уз по ТТЗ он развивал скорость полного хода 13,2-13,5 уз, работа трала КЭМТ-2 одним кораблем не обеспечивалась из-за недостатка мощности электростанции, все три ходовых дизеля находились в одном отсеке, отсутствовала штурманская рубка, имело место задымление тральной площадки, отсутствовали камбузная плита и гирокомпас, возникали помехи работе радиостанций и др. В целях устранения перечисленных недостатков ВМФ выдан Kb завода № 189 задание на разработку проектной документации на постройку второй серии малых тральщиков, получивших наименование МТ-2 (в отличие от кораблей первой серии, именуемых МТ-1). Проект был утвержден в апреле 1944 г. и по нему началась постройка кораблей на заводах N°. 189, 190 и 363. Головной корабль II серии был сдан на заводе № 189 31.10.44. На кораблях II серии была увеличена длина, установлены более мощные импортные двигатели и новые винты. Третий ходовой двигатель размещен в тральном трюме, что повысило живучесть корабля. Был установлен дополнительный дизель-генератор на 15 кВт, что позволило кораблю использовать трал КЭМТ-2, оборудована штурманская рубка, организован пост аварийною управления рулем на юте, установлен гирокомпас, удлинена на 0,3 м (с изменением угла уклона) дымовая труба, приняты меры по устранению помех работе радиостанций, ручная лебедка заменена электрической и др. Постройка кораблей пр. 253Л, называемых в обиходе "сторонниками", велась до конца 1945 г., всего было построено 92 ед., в том числе 35 первой и 57 второй серий. Из числа кораблей первой серии 19 было построено на заводе № 189 (включая головной корабль, но без учета двух бензоналивных барж, построенных в корпусах этих тральщиков), на заводе № 190 – девять и на заводе № 370 – семь. Большинство кораблей второй серии было построено на заводе № 363.

Корабли действовали только на Балтийском ТВД для зашиты коммуникаций и баз, уничтожения заграждений в Финском, Выборгском и Нарвском заливах. В ходе боевых действий погибло шесть кораблей: четыре – от подрыва на минах, один – от действия авиации и один – от ПЛ. Корабли широко использовались в послевоенном тралении. С начала 1960-х годов корабли начали выводиться из состава ВМФ.

Корабли, закупленные и арендованные у союзников


Базовый тральщик типа ТАМ

Проектант и строитель английская судоверфь "Smith's Dock Со" в Милжелбро (кроме одного корабля, построенного в Осло)

Год постройки 1929

Число кораблей в серии, ед СССР получил от Великобритании 7 (Т-101-Т-107)

Водоизмещение, т:

полное в пределах 510-540

Главные размеренна, м:

длина 35,4

ширина 7,4

осадка 3,87

Главная энергетическая установка:

тип паросиловая

общая мощность, л.с около 850

Скорость хода, уз:

полная 12

экономическая 8

Дальность плавания

экономическим ходом, мили до 2300

Экипаж, чел 41

Вооружение:

артиллерийское 1x1-20-мм, 1х2-12,7-мм

противоминное тралы контактный, электромагнитный, акустический


Рис. 17. Базовый тральщик типа ТАМ


Корабли переоборудованы из норвежских китобойных судов. Шесть из них построены в Великобритании в 1929 г., один – в 1931 г. в Норвегии. В 1940 г. при оккупации Норвегии китобои ушли в Великобританию, где и были переоборудованы под TU1 для английских ВМС. В 1942 г. в составе нескольких конвоев они прибыли на базу ВМФ СССР в Кольском заливе и были переданы СФ. Обладая хорошими мореходными качествами, корабли использовались для противоминного обеспечения боевых групп и конвоев на переходах морем. В ходе боевых действий Т-105 16.08.43 был выброшен штормом на берег (законсервирован на месте аварии), а Т-107 05.12.44 потоплен немецкой ПЛ. Оставшиеся пять кораблей участвовали в послевоенном тралении, а в 1948 г. были выведены из состава ВМФ и возвращены Великобритании.

Базовый тральщик типа MMS-126 (126-футовик) 3*

Проектант и строитель английские судоверфи

Год постройки 1942

Водоизмещение, т:

полное 260

Главные размерения, м:

длина наибольшая 38,4 (по КВЛ – 36,2)

ширина по KBЛ 6,7

осадка при Dn ( 2,15

Главная энергетическая установка:

тип дизельная

мощность дизелей, л.с 2x300

Скорость хода, уз:

максимальная 10,3

экономическая 9,5

Дальность плавания, мили

(при скорости, уз) 2400 (9,5)

Материал корпуса дерево

Экипаж, чел 25

Вооружение:

артиллерийское 1x1-20-мм, 2x1-12,7-мм

противоминное тралы петлевой электромагнитный и акустический

3* Из построенной серии СССР получил от Великобритании три корабля (Т 108 – Т 110).


Рис. 18. Базовый тральщик типа MMS


Корабли этого подкласса ТЩ (отличительные особенности: деревянные корпуса, дизельные ЭУ и гладкопалубный архитектурный тип) строились с начала войны, причем весогабаритные характеристики их последовательно возрастали (МMS-106. МMS-126, МMS-136). Корабли в октябре 1942 г. совершили переход из Англии в Архангельск в составе конвоя "Pq-18" и были зачислены в состав Беломорской военной флотилии СФ. Участвовали в Великой Отечественной войне, осуществляя траление в Новоземельских проливах, Карском и Белом морях. Т-109 погиб 22.11.44 в Баренцевом море при проводке конвоя. Т-108 и Т-110 были исключены из боевого состава ВМФ в 1951 г., переклассифицированы в водолазные боты и переданы в ОФИ для разборки на запасные части п 1958 и 1956 гг. соответственно.

Базовый тральщик типа МMS-136 (136-футовик) 4*

Проектант и строитель английские судоверфи

Год постройки 1942

Водоизмещение, т:

полное около 400

Главные размерения, м:

длина 44.5

ширина 7,5

осадка 2.5

Главная энергетическая установка:

тип дизельная

мощность дизелей, л.с 2x300

Скорость хода, уз:

максимальная 10,5

экономическая 8

Дальность плавания, мили

(при скорости, уз) 2000 (8)

Материал корпуса дерево

Экипаж, чел 31

Вооружение:

артиллерийское 2x1 -20-мм. 2x1-12.7-мм

противоминное тралы петлевой

электромагнитный, акустический

4* Из построенной серии СССР получил от Великобритании два корабля ГГ-121 и T-122)


Корабли были построены в декабре 1942 г., 20.12.43 прибыли из Англии с конвоем "JW-55-A" на базу ВМФ в Кольском заливе и в январе 1944 г. вошли в состав СФ. Участвовали в Великой Отечественной войне и послевоенном тралении. В 1950 г. выведены из состава боевых сил ВМФ и в 1951 г. переклассифицированы в лоцмейстерские суда ЛОЦ-26 и ЛОЦ-27. В 1954 г. переданы в ОФИ для разборки на запасные части.

Базовый тральщик типа AM ("Адмирэбл")

Проектант американская фирма "Вестингаус"

Годы постройки 1942-1945

Число кораблей в серии, ел около 240. СССР в 1943-1945 гг. передано 34

Водоизмещение, т:

стандартное 725

нормальное 835

полное 945

Главные размерения. м:

длина наибольшая 56.1

ширина наибольшая 10.2 (по KBЛ – 10,0)

осадка при Dn 2,84

Главная энергетическая установка:

тип дизельная

число и мощность дизелей, л.с 2x950 (750 об/мин)

Электроэнергетическая

установка:

число и мощность дизель-генераторов 3x60 кВт (на переменном токе

452 В. 60 Гц) + тральный дизель- генератор 400 кВт (на постоянном токе)

Скорость хода, уз:

полная 13.5

с контактным тралом 9

экономическая 12

Дальность плавания, мили

(при скорости, уз) 5500 (12)

Материал корпуса обычная сталь

Автономность по запасам

провизии, суток 20


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Книги похожие на "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Скороход

Юрий Скороход - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Отзывы читателей о книге "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.