» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Письмо 502

Сердечно радуюсь, что ты теперь менее смущаешься: сия измена десницы Вышняго (Пс.76:11), благодари Его благость, и еще более смиряйся во всех случаях, то и совершенно успокоишься. Исполнишь правило, воздай славу Богу, и смиренно имей мудрование, а не возносись мыслию. Ежели же не исполнишь, то смирись и приноси покаяние, а не смущайся; когда будешь иметь во всяком случае смирение, то враг не будет иметь сил наводить тебе смущение. Слава Богу о всем! К родным твоим старайся иметь любовь и не испытывай, кто и как к тебе расположен, "око благо не узрит лукаво"; хотя бы он и противное о тебе помышлял, но ты о них имей благую мысль, Бог послал тебе утешение в матери К. и сестрах ее, и за оное Бога благодари. Мир тебе и Божие благословение! И. М. 22 марта 1852 года.

Ты просишь смерти, но этим погрешаешь: "В терпении вашем стяжите души ваша, и претерпевый до конца, той спасен будет".

Письмо 503

Усердно благодарю тебя за поздравление меня с минувшим днем моего Ангела; Господь да воздаст тебе за расположение ко мне грешному. Сердечно сожалею, что ты лишилась зрения. Конечно, это очень тяжкое испытание, но Господь попустил на тебя оное, любя тебя и желая через временную скорбь устроить вечное твое спасение. Молись Богу и предавайся Его святой воле. Эта преданность воле Божией и упование на милость и любовь Его к нам грешным более всего могут доставить нам душевное спокойствие среди скорбей телесных. Помни, что всякое смущение не от Бога, но от врага душ наших, и доставляет ему большую радость, и потому отвергай всякую смутительную мысль, укоряй себя и прибегай к Богу со смирением и молитвою: Господь не оставит ищущих Его святое имя; но без сомнения избавит нас от козней вражьих. Сколько от тебя зависит, старайся по возможности водворить между родными твоими мир и согласие, а о будущем, касательно содержания твоего, не заботься излишне. Господь не напрасно сказал нам, чтобы мы не заботились о завтрашнем дне: весть бо Отец ваш небесный, яко требуете сих всех. Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся тебе (Мф.6:33). Утешай себя сими и подобными сим словами Евангельскими, и не изнемогай в уповании на Господа. И. М. 30-го января 1856 года.

Письмо 504

Достопочтенная [35] о Господе М. У-на!

Ясно вижу из письма вашего расположение сердца вашего и стремление к единственной цели и желаний краю — Христу. Когда я ничтожный сие понимаю, то кольми паче знает и видит это испытуяй сердца и утробы Бог, и даже не содеянное нами видят очи Его(Пс.138:16). Премудрый промысл Его содержит всю вселенную, управляет судьбами царств и народов, и в особенности о каждой твари Своей имеет отеческое Свое попечение: и малая птичка без воли Его не падает; то кольми паче попечется о вас, желающей предать себя Его служению и уневестить себя небесному жениху Христу. Но здесь потребна с вашей стороны вера и покорность Его воле. Надобно выдержать испытания; ибо вера противными искушается. Вам предлежит искушение: жалость маменьки, мир с его прелестями и удовольствиями, страх незнакомого для вас пути в новой жизни; все это при помощи Божией можете препобедить за любовь Божию. Утвердите мысль свою на кресте терпения, дабы волны мира сего не могли поколебать вашего сердца, о чем молитесь Богу и просите Его всесильной помощи; без Него бо не можем ничто же творить. Бог силен и маменьке вашей даровать чувство, дабы вы предпочли уединенную келлию паче чертогов мира сего, и разлука с нею будет для нее и для вас сносной, потому что это для Бога. Ежели б вы вышли замуж, не должно ли бы было вам с нею разлучиться? Но там неизвестно, какая бы встретила вас судьба: но здесь разлука не вечная и пристанище благонадежное, — это вы видите на своих сестрицах. Если же не может скоро исполниться желание ваше, то, видно, еще не пришло время; а дотоле храните звание сие и не угашайте пламень любви Божией ничтожными вещами. Ко укреплению себя читайте книги святого Лествичника и прочие могущие вас наставить в рассматривании себя, но берегитесь помыслить о себе нечто высокое; за сие благодать Божия лишает своей помощи, и предаемся страстям и духам в наказание. Имейте смирение Христово, которому Он заповедал научиться от Него, и обрящете покой душе вашей. Когда вы находите неудобной для себя обитель В-ю, по слабости вашей, то изберите В-ю, а в обоих случаях предайте себе воле Божией; куда Он вас рукоповедет, сему повинитесь; когда ваше усердие ко мне ничтожному не оскудеет, — то и везде спасет вас вера ваша.22 января 1838 года.

Письмо 505

Сердечно радуемся, что маменька ваша благодушествует, хотя и не совершенно, о вашем намерении; и вы не изнемогайте духом, но будьте тверды в вере и в своем благом произволении. Молитесь ко Господу, Он силен извлечь вас из моря мира к тихому своему пристанищу. Иоасаф царевич имел отца идолопоклонника, который даже в царстве своем весь монашеский сан истребил; но где благоволение и сила Божия подействовали, то не только дозволил сыну принять монашеский образ, но и сам уверовал в Господа, оставил царство и был монахом: от человек невозможно, но от Бога все возможно (Мф.10:27). Испрашивая на вас мир и благословение Божие, вручаем Его всесильному покрову, да сохранит Он вас от всех сетей вражьих, да просветит, вразумит и наставит в истинном разуме, и да укрепит на пути спасительном. Иеросх. Л. и И. М. 4-го апреля 1839 г.

Письмо 506

От 27 сентября письмо ваше мы получили, из коего видим душевное ваше смущение, от изъясненных вами случаев происходящее, и вы делаете невольно то, с чем сердце ваше не согласуется; и между тем всегда заходит у вас спор. Мы усматриваем из сего, что это вам искушение, — точно ли пребудете тверды в любви Божией и в намерении вашем не ослабеете ли? и да не будете надеяться на свою крепость и силу, но на Бога, призывающего вас от тьмы к свету, от работы миру к Своему служению; а потому и должны призывать всесильную Его помощь, которая, при вашем, по силе, сопротивлении, и ниспослется вам! В споры входить вам не советуем, мир много найдет прелестного и уважительного, хотя ложного, чему чувства не возмогут сопротивляться; но быть к оному глухой и немой, — а внутренне просить Бога об избавлении от сей прелести. Прелесть мира сего и рассеянная жизнь есть пространный путь, вводящий в пагубу, а удаление от оных и сопряженные с сим скорби, поношения и гонения суть тесный путь, вводящий в жизнь вечную (Мф.7:14), Господь наш Иисус Христос пречистыми устами Своими в учении Своем изрек: "Аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде. Аще от мира бысте были, мир убо свое любил бы: якоже избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир" (Ин.15:18,19); а святые апостолы учат христиан: св. Иоанн: "Не любите мира, ни яже в мире: аще кто любит мир: несть любве Отчи в нем. Яко вся еже в мире: похоть плотская, и похоть очес, и гордость житейская; несть от Отца, но от мира сего есть" (1Ин.2:15,16). Св. апостол Иаков: "Не весте ли, яко любы мира сего вражда Богу есть: иже бо восхощет друг быти миру враг Божий бывает" (Иак.4:4); и св. Павел научает, что "мудрование плотское вражда на Бога есть; закону бо Божию не покаряются, ниже бо может" (Рим.8:7). Должно же знать, что учение сие не к монахам относится, но и ко всем православным христианам, в мире живущим. Мир, столько для нас вредный, борется в отношении к страстям и к обычаям, принятым в мире за правило, но не богоугодным. Те, кои следуют оным, вредят себя, хотя и думают быть премудрыми; но премудрость мира сего буйство у Бога есть (1Кор.3:19), впрочем. Все-таки мы не относим сего к людям, хотя и они принимаются за мир; Бог тако возлюби мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал за спасение мира (Ин.3:19). И те, кои пользуются Его учением и исполняют оное, получают спасение. Но и тех, кои хотя предаются миру, т. е. страстям и обычаям его, ежели они имеют доброе сердце, силен Бог исторгнуть из челюсти его судьбами Своими, и привести в чувство, посланием болезней и скорбей. Конечно для миролюбцев покажутся сии рассуждения странными, но мы пишем не для них, а в укрепление вам. Случающееся с вами искушение, наводящее вам смущение, должно полагать, происходит и от естественной брани и от тщеславия, а еще и от мнения высокого, но тонкого, о самой себе; без сих вин не могло бы поколебаться спокойствие сердца вашего; на все оное врачевство должно быть смирение, как и Господь наш учит: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф.11:29). Иеросх. Л. и И. М. 15-го октября 1839 года.

Письмо 507

Ревность и желание ваше к жизни монастырской мы одобряем, но советуем терпеливо переносить до того времени, пока угодно будет Господу увенчать исполнением ваше намерение. Препятствие сие служит искусом вашей веры и любви к Богу. Ибо всякому благому делу, или предъидет, или последует искушение, а без того оное и твердо быть не может. Войдя же в обитель, не думайте, что можете тотчас обрести спокойствие, — нет, там встретят вас другого рода скорби и искушения; хотя вы теперь и видите их на других, но не понимаете, не понеся на себе искусом, без скорбей же и спастись невозможно; надобно о всем Бога благодарить. Употребление в лекарство трав не мешает, только надобно полагать надежду не на них, но на помощь Божию, и более всего остерегаться, дабы не малодушествовать в скорбях, но с терпением и покорностью воле Божией переносить их. Иеросх. Л. и И. М. 6-го апреля 1840 года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.