» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Письмо 491

Писанием твоим просишь моего наставления в жизни твоей. Описываешь свои смущения, при откровении помыслов бываемые, и какой терпишь труд, открываясь; а не открываясь, паки и паки находит смущение; также и о постриге смущаешься. На сие скажу тебе, что смущение твое происходит от действия вражьего: он завидует твоей пользе и наводит на тебя разного рода смущения, боязнь, неверие, негодование; а после и тем ввергает в уныние, что не откровенна, и внушает требовать вопросов от самой матери, и приписывать ей вину, что будто тобою не занимается. У тебя только в том и время проходит; когда ж ты мирно помолишься Богу? И как смиришься, когда всякое смущение противно есть смирению, и обличает гордое устроение? Прочти у св. аввы Дорофея поучение, что лукавый ненавидит гласа утверждения и творит оному препятствие, потому что обличаются его коварства (Поуч. 5-е). Далее же увидишь и о извещении, яже о себе "и не ово возвещати, обо же умалчивати, но все возвещавати", и отвергати свой разум и волю. Также у св. Симеона Нового Богослова, хотя многие главы есть о сем, но особенно о испытании себя и откровении, — главы 121 и 122 ясно нас научают, как поступать; и паки св. Кассиана слово к Леонтину игумену, где очень ясно сказано, что "чрез откровение помыслы злые увядают", и проч.; у св. Каллиста главы 14 и 15 довольно пространно о сем предмете научают, где помещено из св. Иоанна Лествичника, что "от послушания рождается смирение, от смирения рассуждение" и проч. Это и есть послушание, чтобы, открывая свои помыслы, принимать слова на оные, яко от уст Божиих. И хотя всем добродетелям приписывают великую силу, но послушание св. отцы назвали такою добродетелью, "без которой никтоже из заплетенных страстьми узрит Господа". 44-я глава Симеона Нового Богослова называет послушание отвержением себя, по слову Божию: иже хощет по Мне идти, да отвержется себе (Мк.8:37), т. е. отвержет свою волю и разум. В твоем же устроении совсем противное усматривается; хотя ты и имеешь намерение пожить в послушании и откровении; но, не исполняя сего, винишь матушку, что она тобою не занимается, а другими более. Это истинная ложь. Сама ты говоришь, что не знаю, в чем открываться: а когда что и есть, приду и забуду. Во избежание сего, как только заметишь приходящего волка, да украдет и погубит твое устроение, какими бы то ни было страстными помыслами, тотчас запиши, чтобы не забыть, а пришедши и объяви их. О том не смущайся, что будто не так говоришь или не все сказала; это сеть вражья, дабы смутить тебя; также и это отвергай, что мать тобою не занимается: от твоей веры зависит твоя польза, и юное отроча просветит Бог возвестить тебе пользу; а когда без расположения, — то хотя к пророку пойдешь, то и оного обезумит Бог (св. аввы Дороф. поуч. 5-е). Это все сеть вражья, чтобы тебя против матери восставить. Ты можешь и сей помысл сказать, но в виде покаяния, а не упреков или выговоров. Когда так будешь поступать, то умиротворишься и успокоишься. Постриг без сомнения принимай: это таинство покаянием и смирением к Богу приближает. Просить о принятии мать П. не усомнись, а со смирением припади. Да будет на тебе мир и благословение Божие! И. М. 4 апреля 1846 года.

Письмо 492

Христос Воскресе!

Поздравляю тебя, почтеннейшая мати В., с принятием монашеского образа. Да поможет тебе Господь сохранить обеты, данные при пострижении, и веру с повиновением к духовной матери, — терпение и любовь ко всем, от чего рождается смирение, и обрящешь неотъемлемое спасение; чего тебе есмь усердный желатель многогр. И. М.

Письмо 493

По словам св. отцов, от послушания рождается смирение, от смирения рассуждение; — посмотри же на свое делание, как ты поступаешь? Ты только смущаешься о том, что буду открывать? Ты остановилась на одном буквальном слове: "Открывать", а сущности и силы не понимаешь. Вместо того, чтобы с верою и свободою развязывать и очищать свою совесть, а ты только себя мучишь предварительно. — Отвергни всякое смущение, и когда нет ничего на совести, будь мирна и спокойна; а ежели есть что такое, то открой со свободою и смирением и не смущайся ни о чем; ибо самым оным смущением погрешаешь, веселишь врага и подаешь ему руку более на тебя восставать сей бранью. Смирение везде нужно: оно успокаивает в недостатках, а в исправлении не дает увлекаться в гордыню. Господь да просветит тебя и укрепит Своей милостью. И. М.

Письмо 494

Ты сознаешь себя в неисправлении жизни своей и в том каешься; то силен Господь даровать тебе прощение. Сколько могу заметить, ты водишься тщеславием, желаешь, чтобы не заметили твоей немощи, а хочешь казаться исправною; самоукорения же и смирения в тебе и не видно, о коих ты и не стараешься. Для того-то и послушание и откровение, чтобы истребилась гордость, а водворилось смирение; открываться должно со свободою и смирением, а тебя запинает враг и не допускает до сего. Читай о сем отеческие книги, и познаешь пользу, понудишься на дело; чего есмь тебе усердный желатель многогрешный И. М. 12 ноября 1846 года.

Письмо 495

Достопочтеннейшая [34] о Господе А. Б-на!

От 20 ноября письмо ваше я получил, коим вы описываете свои смущения и хотите найти покой там, где вас никто не будет знать, или удалиться, так чтобы никого не видеть, кроме Божия света, как бывают схимники. — Я должен вам сказать, что ваше мнение очень ошибочно; куда вы не поезжайте, куда не скройтесь, нигде не найдете спокойствия, при вашем теперешнем устроении. Не места, не люди вас беспокоят, а сами себя мнением своим беспокоите. Вы везде будете сами с собою и не уйдете от смущения, пока не смиритесь и не оставите мнения, что на вас все смотрят и думают что о вас. Это вам искушение вражье, но оно на вас сильно действует от вашей духовной гордости; вы, может быть, прежде и проходили подвиги и труды, и полагали, что сим угождаете Богу, и не смирялись считая себя последней всех, как и Господь повелел: "Егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы, яко еже должни бехом сотворити, сотворихом" (Лк.17:10). Через что обольстившись, вместо благого мирного и спокойного устроения, улучили смущение и беспокойство. Богу угодна молитва смиренных и все наши дела со смирением творимые; Он и заповедал, как можем успокоиться: "Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим" (Мф.11:29). Теперь весь ваш труд и подвиг должен быть обращен на смирение, и когда оно будет с вами неотлучно, то будете совершенно спокойны. Что вас беспокоит? Вам кажется, что о вас худо думают; что вам до сего дела? Вы имейте сами себя хуже всех, то сие мнение вас и будет успокаивать; а вы вместо того беспокоитесь от самолюбия и тогда, как никто не думает ничего об вас; всякому есть о чем подумать, — о своем спасении. Вам одно средство к спокойствию: самоукорение и смирение: впрочем уединение не только вам не поможет, но еще более повредит, как учит св. Иоанн Лествичник, — таковым, как вы, "ниже след безмолвия видети" не попускает. Когда уже вы с людьми не можете себя устроить по заповедям Божиим, то как будете бороться в уединении с невидимыми врагами? Ежели вы намереваетесь жить в монастыре, то надобно и одежду монашескую носить и во всем отсекать волю и разум. Табак нюхать есть пристрастие, а всякое пристрастие есть грех. Изъяснив вам, что нужно к получению спокойствия и мирного устроения, остаюсь многогр. И. М. 9 декабря 1847 года.

Письмо 496

Писанием вашим, от 24 января, описываете свое устроение. Вы страдаете мнением от самосмышления, что вас смущает и беспокоит; и сколько могу полагать, произошло от высокого о себе мнения; когда вы после рассеянной жизни жили очень скромно, то и приходило вам на мысль, что вы уже исправились; которая (мысль) возрастая постепенно, питала в вас внутреннего фарисея, а это самое и есть причиною, чтобы невольно уже впали в разные мнения: ненависти, страха и прочего, — что вас и лишает спокойствия. Господь наш Иисус Христос научил нас, как можем найти спокойствие: "Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим". Видите, что в кротости и смирении, которых лишение причиняет беспокойство и смущение; явно, — что где нет смирения, есть гордость и самолюбие, произрастающие плоды неприятные, вкушаемые вами. То куда бы вы ни заехали, хотя в дальние страны, но пока не смиритесь, не можете успокоиться. Смирение рождается от истинного послушания и отложения самосмышления, когда мы ни в чем не доверяем себе, но волю свою и разум отсекая вверяем другим, могущим нас управить; и то только приемлем за правильное и делаем, что они искусят быть спасительно, хотя бы нам и противным казалось; этот самый удобный путь, который нам показан в учении святых отцов, прошедших опытом духовную жизнь и потерпевших брани духовные. — Вы думаете, что, переехавши в другое место, где вас не знают, будете уже и покойны, но напротив это будет так на две недели или на месяц; а там те же брани на вас восстанут, и вы только и будете с места на место переходить. Вы же избрали место сие по жребию вынувшемуся; то как вы считаете: оставить место, указанное вам жребием, с молитвою вынутым, не будет ли противлением воле Божией? Но вы, как вижу, вряд ли устоите на сем месте. И потому-то выбирать или делать что-либо по жребию, — не нашей меры; это делали святые апостолы и великие отцы, и когда им доставалось идти в какую страну или что-либо предпринять, они встречали скорби мужественно, верно зная, что есть воля Божия в сем пути потерпеть им оные, за спасение ближних и себя. А мы, избирая таким образом что-либо, думаем найти покой и благоденствие; а коснись какая скорбь, то и падаем духом. Так нам и надобно больше молитвою и вопрошением опытных отцов жизнь свою управлять и места избирать; так о сем и отцы нас научают; а чтобы бросать жребий, — отнюдь нет наставления. Вы заботитесь о духовном отце, которого имеете в городе; боитесь, что мать игумения не позволит к нему ходить; и в этом должны не следовать своей воле и разуму, а подчинить себя общему правилу вашей обители и у монастырского духовника исповедываться, ибо и ему дана такая же благодать от Бога, — вязать и решить грехи кающихся. Без сомнения приступайте к сему таинству, ибо Сам Христос невидимо предстоит. Примите сей совет, по вере вашей вам предложенный, и когда обрящете пользу, припишите сие Богу, вразумляющему и бессловесных; а если что противное и несогласное с истиною написал, то припишите моему неразумию, свойственному человеческому несовершенству, и, покрыв христианскою любовью, простите. Я же остаюсь желатель, да обрящете мир, спокойствие и совершенное спасение души вашей. И. М. февраля 5 дня 1847 года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.