» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Письмо 497

Благодарение Господу, что вы возвратились благополучно в свое обиталище. Да устроит Он жизнь вашу по святой Его воле; только не смущайтесь ни о чем, что когда случится и против вашей воли, или в чем-либо найдете в себе неисправление; заменяйте оное покаянием и смирением. Мы довольно имели с вами собеседование, что находящее на вас смущение пришло вам от предварившего вашего высокоумия и мнения о своих исправлениях; а теперь противоположите сему сознание своей немощи и смирение, то вскоре получите помощь Божию и исцелеете. О правилах, преданных вам, не смущайтесь, а как понимаете и сколько можете, проходите со смирением; на оное Господь призрит и спасет вас; а когда будете в монастыре, то мать К. вам объяснит, а вы запишите для памяти. — Говеть вам сей пост должно непременно, а ежели затрудняетесь дома исполнить сей долг, то можете поехать в монастырь на это время. Вы напрасно боитесь, по приезде родных, иметь с ними сообщество, будто от того будете в соблазне и смущении, а полагаете, что в уединении вы покойны будете. Но этот ложный покой-то вас и обманул. Я вам представлял, что для вас всегдашнее уединение вредно; оно приносит только о себе мнение, а после и смущение. Вы не такого еще устроения, как были святые мужи, победившие страсти и удалившиеся для созерцания высших таинств духовных; вы требуете еще обучения себя с людьми, исполнением заповедей Божиих; через что вы, видя немощь свою, должны невольно смиряться и приносить покаяние, и сподобитесь милости Божией; а в уединении вы ничего не видите за собой, кроме исправлений своих; а какая же за сие награда? — Вам "даже и жизнь в тягость", а это желание ваше смерти не есть похвально; молитесь Богу и предавайтесь в Его святую волю, Коего всесильному покрову вручая вас, остаюсь недостойный вам богомолец, многогр. И. М. 5 марта 1849 года.

Письмо 498

Письмо ваше от 15-го июля получил. Вы извещаете, что смущение ваше не оставляет вас. Принимаю участие в вашем положении и сердечно соболезную. Замечаете ли источник или причину вашего смущения? Это — гордость. Вы гоните уединение, совершаете правило, вам предписанное, и думаете, может быть, что живете лучше других. Эта мысль — погрешительная рождает и плоды ей свойственные. Всякое делание, если оно проходимо и совершаемо бывает с истинным разумом, т. е. со смирением, должно рождать мир совести; любовь ко всем, радость духовную и долготерпение. Если же кто в себе сего не замечает, а видит противное, т. е. смущение и прочее, того суетны труды. Советую вам не удаляться общения с вашими родными, это вам будет полезнее. Встречая неприятность, если не понесете, не обвиняйте других, а свою немощь и нетерпение, и это вас поведет к смирению. Совершая ваше правило и вообще всякое доброе дело, не считайте оных много стоящими; но, как Господь учит нас, почитайте себя рабой неключимой. Раб, если не исполнит должного, ранами истязан будет; так и мы за неисполнение заповедей. Потому всякое дело наше ходатайствует нам только избавление от муки, а не награды. И особенно не осуждайте других, ибо одно это ходатайствует нам всякое осуждение перед Богом. Когда будете всегда укорять себя, почитать других лучшими себя и смиритесь; тогда оставит вас и смущение. О сем я вам прежде писал и лично говорил. Желаю, чтобы вы совершенно успокоились, прогоняя всякое подозрение и смущение. И. М. 9 августа 1849 года.

Господь да благословит вас на путешествие в Нилову пустынь. Если у вас случится мало денег, то лучше отдать их нищему, нежели поставить свечу, — а сами будьте свечою. Насчет смущений еще прибавляю: не верьте своим мыслям, отвергайте их и просите помощи Божией. Господь, запретивший ветру и волнам и преложивший бурю в тишину, успокоит и вас и избавит от смущений, если будете просить Его о помиловании.

Письмо 499

Благодарю тебя за писание от 25 марта, из коего вижу, что, бывши в монастыре, удостоилась причаститься пречистых Таин Христовых и не смущалась так, как прежде с тобою бывало. Слава Богу о сем! Да ты посуди: чего смущаться? Всяк предстоит Богу, принося свои молитвы или покаяние о грехах; кому до тебя какое дело? А это ненавидящий добро враг наносит тебе смущение, чтобы лишить тебя покоя; когда будешь смиряться, то и успокоишься. Скорбишь, что ослабевает твое зрение и что через сие лишаешься своих занятий и правил: не падай духом и о сем; за правило, когда не можешь исполнять, Господь не взыщет: можешь и четки проходить с молитвою Иисусовою и со смирением, то Бог и малое примет. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс.50:19).И. М. 11-го апреля 1850 года.

Письмо 500

Вы пишете, что зрение ваше очень ослабело; старайтесь переносить это с благодарением; не смущайтесь, а укрепляйте себя упованием на Господа. Если мы, в случае какой-либо скорби, принимаем оную с благодарением, и считаем, что мы того достойны, и еще большее наказание заслужили грехами своими; то Господь бывает к нам милостив и облегчает самую тяготу скорби; а если ропщем или смущаемся, то сами увеличиваем свое горе. Что экономка ваша лечилась нашептанною водою, это, конечно, не хорошо и грех; впредь надобно избегать таких лекарств; а в прошедшем приносить покаяние. И. М. 27 января 1851 года.

Письмо 501

Ты пишешь о своей скорби, что не имеешь надежды получить от родных обещанного, имеешь только один билет, и опасаешься быть в тягость родным: возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает. В Евангелии сказано: не пецытеся душею вашею что ясте, или что пиете, ни телом во что одеждетеся, весть бо Отец ваш небесный, яко требуете сих всех. Ищите прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам(Мф.6:25,33). Не заботься же и ты, но уповай на Бога и не думай, что тяготишь племянника: Господь пошлет им и на твою долю. Милостив Господь и не оставит тебя, если будешь просить Его помощи: за все должно благодарить и стараться исполнять Его святые заповеди. Испрашиваю на тебя благословение Божие и остаюсь желатель твоего здравия и спасения, многогрешный И. М. 27-го октября 1851 года.

Письмо 502

Сердечно радуюсь, что ты теперь менее смущаешься: сия измена десницы Вышняго (Пс.76:11), благодари Его благость, и еще более смиряйся во всех случаях, то и совершенно успокоишься. Исполнишь правило, воздай славу Богу, и смиренно имей мудрование, а не возносись мыслию. Ежели же не исполнишь, то смирись и приноси покаяние, а не смущайся; когда будешь иметь во всяком случае смирение, то враг не будет иметь сил наводить тебе смущение. Слава Богу о всем! К родным твоим старайся иметь любовь и не испытывай, кто и как к тебе расположен, "око благо не узрит лукаво"; хотя бы он и противное о тебе помышлял, но ты о них имей благую мысль, Бог послал тебе утешение в матери К. и сестрах ее, и за оное Бога благодари. Мир тебе и Божие благословение! И. М. 22 марта 1852 года.

Ты просишь смерти, но этим погрешаешь: "В терпении вашем стяжите души ваша, и претерпевый до конца, той спасен будет".

Письмо 503

Усердно благодарю тебя за поздравление меня с минувшим днем моего Ангела; Господь да воздаст тебе за расположение ко мне грешному. Сердечно сожалею, что ты лишилась зрения. Конечно, это очень тяжкое испытание, но Господь попустил на тебя оное, любя тебя и желая через временную скорбь устроить вечное твое спасение. Молись Богу и предавайся Его святой воле. Эта преданность воле Божией и упование на милость и любовь Его к нам грешным более всего могут доставить нам душевное спокойствие среди скорбей телесных. Помни, что всякое смущение не от Бога, но от врага душ наших, и доставляет ему большую радость, и потому отвергай всякую смутительную мысль, укоряй себя и прибегай к Богу со смирением и молитвою: Господь не оставит ищущих Его святое имя; но без сомнения избавит нас от козней вражьих. Сколько от тебя зависит, старайся по возможности водворить между родными твоими мир и согласие, а о будущем, касательно содержания твоего, не заботься излишне. Господь не напрасно сказал нам, чтобы мы не заботились о завтрашнем дне: весть бо Отец ваш небесный, яко требуете сих всех. Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся тебе (Мф.6:33). Утешай себя сими и подобными сим словами Евангельскими, и не изнемогай в уповании на Господа. И. М. 30-го января 1856 года.

Письмо 504

Достопочтенная [35] о Господе М. У-на!

Ясно вижу из письма вашего расположение сердца вашего и стремление к единственной цели и желаний краю — Христу. Когда я ничтожный сие понимаю, то кольми паче знает и видит это испытуяй сердца и утробы Бог, и даже не содеянное нами видят очи Его(Пс.138:16). Премудрый промысл Его содержит всю вселенную, управляет судьбами царств и народов, и в особенности о каждой твари Своей имеет отеческое Свое попечение: и малая птичка без воли Его не падает; то кольми паче попечется о вас, желающей предать себя Его служению и уневестить себя небесному жениху Христу. Но здесь потребна с вашей стороны вера и покорность Его воле. Надобно выдержать испытания; ибо вера противными искушается. Вам предлежит искушение: жалость маменьки, мир с его прелестями и удовольствиями, страх незнакомого для вас пути в новой жизни; все это при помощи Божией можете препобедить за любовь Божию. Утвердите мысль свою на кресте терпения, дабы волны мира сего не могли поколебать вашего сердца, о чем молитесь Богу и просите Его всесильной помощи; без Него бо не можем ничто же творить. Бог силен и маменьке вашей даровать чувство, дабы вы предпочли уединенную келлию паче чертогов мира сего, и разлука с нею будет для нее и для вас сносной, потому что это для Бога. Ежели б вы вышли замуж, не должно ли бы было вам с нею разлучиться? Но там неизвестно, какая бы встретила вас судьба: но здесь разлука не вечная и пристанище благонадежное, — это вы видите на своих сестрицах. Если же не может скоро исполниться желание ваше, то, видно, еще не пришло время; а дотоле храните звание сие и не угашайте пламень любви Божией ничтожными вещами. Ко укреплению себя читайте книги святого Лествичника и прочие могущие вас наставить в рассматривании себя, но берегитесь помыслить о себе нечто высокое; за сие благодать Божия лишает своей помощи, и предаемся страстям и духам в наказание. Имейте смирение Христово, которому Он заповедал научиться от Него, и обрящете покой душе вашей. Когда вы находите неудобной для себя обитель В-ю, по слабости вашей, то изберите В-ю, а в обоих случаях предайте себе воле Божией; куда Он вас рукоповедет, сему повинитесь; когда ваше усердие ко мне ничтожному не оскудеет, — то и везде спасет вас вера ваша.22 января 1838 года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.