» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Сожительство ваше с К. может послужить обеим вам пользой; ей, яко уже несколько утружденной скорбями и не имеющей по духу сестры, как и вы пишете, не с кем души отвести, будете вы полезны услаждать горести ее дружелюбием, собеседованием и укреплением; а она, испытавши сама опытами жизнь духовную, будет вас предостерегать от превосхождения и от умаления подвигов, ибо обоя вредят; но идти путем царским средним и не искать душевных утешений, которые хотя сладки, но не прочны без помощи креста, который есть многоразличен. Но о сем теперь не время говорить. Думайте о том, как оторваться от уз мира; — просите и дастся вам: ищите и обрящете: толцыте и отверзется вам (Мф.7:7). Слова Спасителя нашего да будут вам надеждой к исполнению вашего желания. Приступая к делу, прежде ищите Его помощи, и да будет Его святая воля! И. М. 18-го ноября 1841 года.

Письмо 513

Из последних писем ваших вижу, что на сделанное вами маменьке предложение получаете в ответ ее слезы, следовательно и несоизволение; и по ее же приказанию описываете и представляете передо мной ее и ваше положение, полагаясь на мое рассмотрение. Очень велико доверие с обеих сторон к моей худости, и воистину считаю себя недостойным к решению столь затруднительного обеих вас положения в отношении к Богу и к ближнему. Отовсюду мне тесно: оставить без ответа? — надобно обеих вас опечалить; ввергнуть в уныние; отвечать решительно? — и на ту и на другую сторону нахожусь в боязни и недоумении. Забываю свою худость, а взираю на вашу по Бозе веру; дерзаю, призвав в помощь Господа, — вам сим ответствую: страшно прогневать Бога неисполнением данного Ему обета; горестно и родительницу опечалить в отношении обязанности вашей к ней! Посему-то и трудно решить сие недоумение. Вы теперь уже не принадлежите миру, хотя и живете в нем, по данному вами Богу обету и сердечному произволению: но и маменькина скорбь, за оставление ее, будет снедать ваше сердце, и так вы находитесь между двух огней. Надобно же избрать середину и по мере возможности и сил, с помощью Божиею, обое соблюсти: принести и Богу начаток своего произволения, и маменьку до времени не оставить. Как же это одно с другим согласить? — Вам сделать маменьке удовольствие и послушание, — остаться с нею до времени, единственно для нее, а не для мира, и не для света; переменить костюм хотя не в покрое монастыря, так в цвете, т. е. носить темную, скромную и простую одежду; оставить выезд в свет, равно и прием светских, так как вы уже и не принадлежите к свету; занятия домашние не оставлять. Ежели ж вас будет за это свет упрекать и ненавидеть, не удивляйтесь сему, так надобно этому быть, по слову Божию: "Аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде. Аще бы от мира бысте были, мир убо свое любил бы: яко же от мира несте, но Аз избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир" (Ин.15:18,19). Вы же привыкайте к терпению, которое везде будет нужно; но не забывайте о смирении, которое нужно сопрягать со всяким добрым делом, без коего дела нам не принесут пользы, а паче повредят, что на многих видим исполнившимся. Хотя вы поститесь, хотя молитесь, или милостыню даете, — опасайтесь мысли, что добро делаете, которую старается враг приносить, дабы все плоды погубить и душу отщетить от Бога. На все вышеписанное, кажется, и маменька ваша должна быть согласна, дабы не быть сопротивной воле Божией; иначе же, ежели бы приклонилось сердце ваше паки к миру, то даст Богу не малый ответ. Нельзя ничем оправдаться в том, что не приносит Богу требуемой Им жертвы. И мудрено ли, что будет воля Божия совсем ее лишить вас, переселив отселе в будущность, — тогда какое должно быть ее раскаяние? Но поздно. — О возможности спастись в мире мы не спорим; но тем, кои на сие призваны; им бремя и иго мира бывает удобоносимо; а кого избирает Бог к другому званию и зовет из мира, тому велит взять Свое благое иго и легкое бремя, и научиться от Него, яко Он кроток и смирен сердцем; и уже таковому человеку совсем не идут мирские обряды и приличия, и — как море мертвого человека вон изметает, — так и мир такового званного от Бога, не согласующегося с его обычаями, вон изгоняет и не любит; ибо и слово св. Апостола уверяет в сем: хотящии благочестно жити, гоними будут (2Тим.3:12). Маменька ваша потому о вас скорбит безотрадно, что любит тварь паче Творца! — Очень рад, что Т. У-на имеет свою келлию, да еще хорошую, по тамошнему многолюдству, — этим много Господь ее утешил; но без духовных браней нельзя обойтися и спасение получить. Где бы кто ни был, везде своего рода скорби и искушения, приводящие нас к познанию себя, к смирению. И. М. 30 марта 1842 года.

Письмо 514

Не знаю, как подействует письмо мое на вас и на вашу маменьку? — Я не нахожу другой меры и средств к извлечению вас от мира. Богу все возможно, но Он чудес без нужды не творит, а испытывает наше самовольное произволение. С вашей стороны это будет первый шаг выступления из мира; укоризн никак не уйдете, надобно себя к сему приготовить. Я предостерегал вас от обольщений вражеских высокоумием, — и паки сие подтверждаю, коими может он больше нежели пороками повредить, и так тонко, что не можете познать его коварств. Когда вы имели обращение со светом, тогда видели свои немощи и побеждения, через кои себя повергали в ничтожество, скорбя о сем и остерегаясь: а теперь, отдалив от себя ту брань, найдете другую, опаснейшую первой, — высокоумие; потому-то я и советую не оставлять занятий, даже и хозяйственной части, что до вас будет касаться. Написав вам все, что находил нужным, поручаю вас покрову Божьему и Пречистой Деве Богородице, — да устроят Они о вас по воле Своей. Многогрешный И. М. 30 марта 1842 года.

Письмо 515

Мера, предлагаемая мною вам к сохранению себя от мирских козней переменою костюма, вам кажется неудовлетворительною. Не спорю против сего, и когда вы находите из оного, вместо пользы, вред для себя, от похвал людских, то можете носить и обыкновенную вашу одежду, соблюдая себя от вредящих душу помышлений, слов и дел. Я полагал, что вы (как слыхал от вас), через обращение со светом, получали вред душевный, то через перемену одежды могли бы себя отдалить от сего; но как теперь вам оный не предстоит, то и остается на воле вашей: или следовать совету моему, или своему разуму. Я и то еще думал, что одежда черная может быть для вас уздою против страстей и невозвратным отречением от мира. Но как мое мнение вышло ошибочно, — то я ни мало вас не понуждаю к оному. Не бойтесь похвал людских, а опасайтесь своих или бесовских, то есть высокоумия или самомнения. Конечно, монастырские сухарики и щеточки лучше бы вас протерли, но еще время не уйдет. А для вас оные теперь не видны. Сестры ваши поиспытали, то могут знать. И. М. 16 мая 1842 года.

Письмо 516

Отдание на вашу волю и рассуждение о перемене одежды вы приняли с моей стороны за оскорбление и сами тем оскорбились. Но совсем напротив, я нимало не оскорбился, а просто отдал на вашу волю, когда находите неудобным и бесполезным мое мнение. Я не смею никому настоятельно законополагать, но даю совет, по их извещению; а на оный не могу положиться: истинно ли сообразно я думаю с волей Божией; ибо я считаю себя не достигшим еще дара рассуждения, — будьте спокойны. Вы теперь облеклись в темную одежду; но будет ли из сего польза? — Время покажет. Я за вас опасаюсь более теперь за могущее прийти вам высокоумие и тщеславие, через внешние и внутренние похвалы, и за недостатком искушений и скорбей, через кои бы вы познавали свои немощи и приходили во смирение. В монастыре же оных изобильно бывает всякого рода, и уже не до возношения; и вы не думайте, чтобы, пошедши в монастырь, быть спокойной; — нет, это не тот путь, какой приобретается спасающимися; но многими трудами, искушениями, скорбями и смирением; а без первых суетно ожидание покоя. Святые отцы предложили нам путь к спасению, ходя по нем страдательными ногами, а не с отрадой; и даже если кто думает, что всегдашний душевный мир обрел, то должен опасаться, по слову Исаака Сирина. Но вам, видно, время еще не приспело вступать на поприще оной брани; молитесь Богу, Он силен извести вас из тьмы сени смертной, мысленно вас окружающей. По причине собрания народного в праздники в церковь Божию, вам не нужно удалять себя от оной и лишаться слушания Божественной Литургии в такие дни; но удаляться людей можете, стоя в уединенном месте, не взирая на их укоризны, и не боясь о сем соблазна. И. М. 9-го июня 1842 года.

Письмо 517

Ежели послужила пользою мера для вас, — перемена одежды, то предоставляйте сие смотрению Божию, о вас промышляющему, и замечайте кознь вражью сему сопротивляющуюся. Я не хочу нанести маменьке вашей скорби насильным и упорным отлучением вас от нее; но расстаться с миром по желанию вашему, сею мерою полагал сделать начало; хотя и в мире живя, — но не принадлежать ему ничем и не подавать надежды к сообщению с ним. Маменька ваша о вас болезнует сердцем и скорбит, но я не знаю, какое подать ей утешение? Оставлять ее вам не советую, но и к миру прилепляться боюсь дать совет, дабы не погрешить перед Богом, за расстройство ваше и измену к Его званию. Оставляю все сие на промысл Божий: как Ему угодно, тако и да сотворит. Бог силен даровать вашей маменьке утешение, только пусть ищет оного от Создателя, а не от создания; много бы можно найти примеров, но полагаю оные излишними. Сам Господь да просветит сердце ее и утешит нетленным Своим утешением. Недостаток платья теперешнего вашего может восполнить в избытке одно прежнее ваше платье, проданное за цену. Коленкор не дорогая материя, а довольная к приличному прикрытию вашего тела; не пекитесь об украшении его, а старайтесь украсить душу. Далее что будет, — состоит не в нашей власти и провидении. Предайтесь в волю Божию и будьте спокойны. И. М. 25-го июня 1842 года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.