» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Письмо 517

Ежели послужила пользою мера для вас, — перемена одежды, то предоставляйте сие смотрению Божию, о вас промышляющему, и замечайте кознь вражью сему сопротивляющуюся. Я не хочу нанести маменьке вашей скорби насильным и упорным отлучением вас от нее; но расстаться с миром по желанию вашему, сею мерою полагал сделать начало; хотя и в мире живя, — но не принадлежать ему ничем и не подавать надежды к сообщению с ним. Маменька ваша о вас болезнует сердцем и скорбит, но я не знаю, какое подать ей утешение? Оставлять ее вам не советую, но и к миру прилепляться боюсь дать совет, дабы не погрешить перед Богом, за расстройство ваше и измену к Его званию. Оставляю все сие на промысл Божий: как Ему угодно, тако и да сотворит. Бог силен даровать вашей маменьке утешение, только пусть ищет оного от Создателя, а не от создания; много бы можно найти примеров, но полагаю оные излишними. Сам Господь да просветит сердце ее и утешит нетленным Своим утешением. Недостаток платья теперешнего вашего может восполнить в избытке одно прежнее ваше платье, проданное за цену. Коленкор не дорогая материя, а довольная к приличному прикрытию вашего тела; не пекитесь об украшении его, а старайтесь украсить душу. Далее что будет, — состоит не в нашей власти и провидении. Предайтесь в волю Божию и будьте спокойны. И. М. 25-го июня 1842 года.

Письмо 518

Не знаю, в каком находитесь теперь положении? Сколько могу усмотреть, вы ничего не потеряли, оставив украшаться нарядами, но хотя и конфузно против мира, за то душевное утешение и спокойствие совести вознаграждает оное лишение. Теперешние ваши скорби суть обучения и приготовления к монастырским скорбям; и которые прежде оными искушаются, тем легче будет впоследствии; а которые вначале оными не были посещаемы, тем после будет отдание, что видим и на матери К.: ее скорби вельми отягощают, и утешения не видит, а в начале оных не видала; я имею от нее письмо от 24 августа. Впрочем Бог измеряет наши силы и весть время — когда, кому что послать, дабы устроить спасение, а она на пути его стоит: многими бо скорбями подобает нам внити в Царство Небесное (Деян.14:22). Вы спрашиваете меня о лечении себя; я не могу вам препятствовать; кто не лечится, — имеет только меру веры, а не похвалы; а кто лечится с надеждой на помощь Божию, а не на лекарство и лекаря, то не погрешает. Снам нечего верить; ежели же ваш сон отнести и к тому, что одежды перемена, — то это служить может к утверждению в оном; однако все остерегайтесь подсады вражьей, от которой да избавит вас Господь Своею милостью. И. М. 8-го сентября 1842 года.

Письмо 519

Не взыщите, что медленно пишу на письмо ваше от 26 сентября; вы знаете многие мои занятия, а к ним присовокупляется еще и леность, совоспитательница моего бедного устроения. Вы пишете о своем нездоровье и намерении лечиться; я и паки скажу вам, да благословит Господь на оное, и подаст силу лекарствам и помощь к исцелению. Однако ж мы не должны желать непременно того или другого упорно, но, при нашем желании, предавать надобно оное воле Божией. Может Он ищет от нас жертвы терпения, которая и будет ему благоугодна. Мы не знаем сокровенных от нас судеб промысла Божия, действующего к нашему спасению. Стяжавший твердую веру к Богу может сказать с Давидом: скотен бех у тебе, и аз выну с тобою(Пс.72:22): о сем прочтите у св. Петра Дамаскина в первой книге о стяжании веры. Не Богу ли должны приносить благодарение, что братец ваш имеет о вас такое сердобольное попечение, как о пользовании, так и об устроении всех вас на будущее время? Также и о вступлении в обитель; когда приспеет час воли Божией, то Он устроит все к полезному, только бы наше произволение было истинно; потому оно и искушается теперь противными препятствиями. Ведь и там тоже надобно нести искушение, что теперь видите на матери К.; всякому благому делу или предъидет, или последует искушение: ей сначала было не трудно войти в монастырь, и долгое время успокаивалась от благодати; но теперь попущено иметь искус скорби, ибо многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие. Т. У-ну по искушении теперь Бог утешил, послал им келлию особенную и спокойную. И. М. 31-го октября 1842 года.

Письмо 520

Получив последнее ваше письмо от 24 октября, спешу ответствовать, сколько, по вере вашей, вразумит меня Господь. Вы просите от меня разрешения на употребление скоромной пищи в св. пост Рождества Христова, по случаю лечения ваших болезней? Я думаю, вы уверены в том, что желаю вам быть здоровою, но и я не сомневаюсь, что вы не потребуете от меня невозможного. Премилосердый Господь удостоил и меня непотребного быть в чине последнейших Его служителей, и через св. апостолов и их преемников, даровал власть вязать и решить грехи (Мф.18:18); но разрешать установленные св. Церковью правила власти мне не дал. Это все то ж бы было, что позволять или разрешать делать грехи. Внемлите слову: дана власть разрешать сделанные, по немощи человеческой, грехи, когда согрешившие в сем каются, а не позволять. Нарушение правил, Церковью учрежденных, тоже вменяется в грех, по слову Самого Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего св. апостолам, и в них и к преемникам их, пастырям церковным: "Слушаяй вас, Мене слушает: и отметаяйся вас, Мене отметается: отметаяйся же Мене, отметается пославшаго Мя Отца" (Лк.10:16). И паки: "А иже преслушает Церковь, буди тебе, якоже язычник и мытарь" (Мф.18:17). Рассудите же, как я могу дать вам разрешение поста на скоромное? Ежели вы сами собою сделаете, хотя и по нужде, но будете чувствовать свой грех, об оном болезновать и каяться, есть надежда и на милосердие Божие о прощении; а когда я вам разрешу, вы не будете считать себя в грехе и не будете раскаиваться, я буду сему причиной, и грех все-таки будет на вас, только с той разницей, что нераскаянный. Предоставив вам со своей стороны резоны, по коим не могу разрешать вам на скоромную пищу, отдаю на свободную вашу волю поступать в сем деле; желаю, и да даст вам Господь истинный разум, как поступить в таком недоумении, и да успокоит совесть вашу, подаст здравие, не только телесное, но и душевное; это неоспоримо, что причиной телесных болезней бывают душевные, промыслом Божиим, невольно нас спасающим.

Письмо 521

Когда поедете в В. Л. погостить, искусить себя, — можно и полечиться; я отнюдь не против этого; но только не советую полагать надежду на лекарей и на лекарство, а на Бога, могущего вразумить и лекаря, и дать силу лекарствам. Если ж и не получите исцеления, то не ропщите и не малодушествуйте тогда; видно, есть воля Божия устроить таким способом ваше спасение. Терпящие болезни с благодарением приемлют не менее мзду работающих Богу в обители; как в обители предлежит вольное и невольное терпение: так и в болезни — не вольная болезнь, а вольное благодушное терпение. Смотрите над собою отеческий промысл Божий, пекущийся о вашем спасении, и не думайте, что вы, посещаемы быв болезнью, от Него оставлены. Совсем напротив, а от любви Своей вас оною искушает; когда вы смущаетесь за сие, что не можете исполнить своего обета, то более отягощаете свою болезнь, а когда спокойно взираете на сие, то удобнее можете и болезнь пройти, а вы получите способность поработать Господу. И. М. 27-го ноября 1843 года.

Письмо 522

Слава Богу, что Он даровал маменьке вашей успокоение в духе ее о согласии на ваше увольнение служить Ему в лике дев, обрекших Ему свое девство, с надеждою внити в небесный чертог с мудрыми девами. Сия измена десницы Вышняго (Пс.76:11), а не наше дело. Да утвердит Господь над вами сию милость! Что здоровье ваше, при употребляемых целительных средствах, не поправляется, это должно предоставить воле Божией и Его о вас промыслу; принимайте с благодарением сей крест и помните, что когда внешний наш человек тлеет, тогда внутренний обновляется (2Кор.4:16), по апостольскому учению. При телесной болезни изнемогают и страсти телесные, а может быть, при вступлении на поприще борьбы, обновится, яко орля, юность твоя (Пс.102:5). Вы все меня ублажаете выше меры моего достоинства; какая же польза из сего? Не паче ли, горе человеку тому, егда рекут ему вси человецы добре (Лк.6:26), сказал Спаситель; и я вижу себя, что точно недостоин хвалы, по моим грехам, и боюсь осуждения за приписываемые мне, выше меры моей, достоинства. Ежели ж кто и получит какую душевную пользу через мою худость, то это действует Сам Бог, по вере их; ибо Он творит чудеса и через бессловесных. За сознание ваше и раскаяние в своих немощах, Господь силен даровать вам прощение: а вы старайтесь иметь исправление, не надеясь на свои силы, но на Божию помощь, и не обольщайтесь тем, что вы уже и исправили что-либо; а всегда старайтесь сокрушать свое сердце, ибо сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс.50:19), и близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет (Пс.33:19). Знайте и то, что перед Богом приятнее грешник смиренный с покаянием, нежели праведник с гордостью. И. М. 13-го марта 1843 года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.