» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Письмо 478

Вижу, к сожалению, что брань твоя еще не перестает, касательно жизни монастырской; и давно ли ты находила утешение в сей жизни и в своей келлии, хотя прежде оного и скорбь велию терпела, но все не гнало из монастыря. Рассмотри, отчего сие произошло? — Не иначе, как от долгого пребывания в мире и от зазрения ближних в их немощах. Противься диаволу, и бежит от тебя (Иак.4;7). Когда очистится твоя атмосфера от мрачных облаков сих, тогда сама увидишь, куда ты себя ввергала. Хотя ты и худо живешь, но не дерзай в мир для лучшей жизни, — обманешься и будешь тужить невозвратно. Прочти в 4-й части Добротолюбия у Иоанна Карпафийского послание к индийским инокам, оное тебя воспользует, и понудь себя на церковное правило и на труды, познай свою немощь: то и мир получишь; ибо где смирение, — там мир и помощь Божия. Смущаешься от пустых движений и не открываешь матери В., сим даешь на себя врагу более вооружаться. Еще другой тебя помысл гонит из монастыря: попечение о келлиях иметь не хочется, а лучше в общину в К.! Там очень хорошо, — где нас нет; а куда мы придем, — и бес со своими искушениями явится. Я имею и от тех письма и знаю тамошние неустройства; да ты думаешь, там тебя и посадят, как отшельницу или великую старицу, — схимницу заслуженную. Нет, непременно пошлют за сбором, ибо там этим и живут, общину чем же больше поддержать? А ты не способна ни к рукоделию, ни к другим дарованиям, то и изволь лет десяток пошляться по миру. Нет, моего благословения нет тебе на выход; да притом же и келлию продать можно ли будет, не знаю; когда кто выходит сам собою, без послушания, то не позволяют продавать, по закону. Да укрепит тебя Господь на месте сем. И. М. 9-го июля 1848 года.

Письмо 479

Достопочтеннейшие о Господе матери Т. Ф. и Ю.!

Сердечно радуюсь, что Господь удостоил вас принять на себе обручение малого монашеского образа. Поздравляю вас с сим духовным торжеством; да сохраните полученное вами утешение в памяти, и в бранях будьте мужественнее и смиреннее.

Живите, подвизаясь на исполнение заповедей Божиих, познавайте свою немощь, друг друга тяготы носите, никого не осуждайте, не завидуйте, а смотрите свои немощи, смиряйтесь и кайтесь.

Слава Богу, что вы увидели ошибку свою, желая перейти в В., и возблагодарили Его за отеческий о вас промысл. Всегда так бывает, когда мы какое дело предпринимаем; омраченные страстью не видим, в какую пропасть ввергаемся; а в вас тогда действовала страсть, и конечно не без труда, хоть и невольно остались на месте.

Читать псалтирь не мешает, это — славословие Божие. И. М. 24 июля 1849 года.

Письмо 480

Очень давно я не имел никакого о вас известия, а только теперь получил письмо твое от 24 сентября и узнал о вашем там пребывании. Очень жаль, что мать Ф. лишается своего достояния; а почему? — этого не знаю; неужели потому, что она приняла рясофор? Впрочем на все это есть воля Божия, и ей надобно сохраняться от ропота; Господь силен ее пропитать. Пекущийся о всякой твари кольми паче не оставит словесного Своего создания, токмо мы потщимся искать Царствия Божия и правды его, и сия временное и нужное вся нам приложатся(Мф.6:33). Да, как ты пишешь, будете поэкономнее жить, то и прибавите тем к тому, что Бог вам теперь посылает. Пишешь, что остались там до первого пути; не могу сего одобрить, но что ж с вами делать? — А надобно бы скорее на место делания своего поспешать; находясь не на поприще подвига, пользы не получите, и, после долгого рассеяния, опять трудно будет привыкать к уединенной своей келлии и к скромной и безмолвной жизни. Скажи матери Ф. и матери Ю. мой поклон, и что пора на свое место. Отлучившиеся ваши монахини не все еще собрались в свои гнездышки. Желаю, чтобы все вы были мирны и благополучно бы возвратились в свою обитель. Остаюсь многогрешный И. М. 8 октября 1849 г.

Письмо 481

Сия измена десницы Вышняго (Пс.76:11), что ты не скучаешь в теперешний раз, приехавши из мира, и любишь свою обитель; благодари Господа, а не превозносись о сем; ибо всяк, кто в чем похвалится, в том после от искушения пострадает. Ты тогда была в искушении, но оного не познавала, и тогда там тебе, может быть, меньше было прискорбий. Всегда же ли это может быть? — отнюдь нет, но там несравненно большие бывают скорби. Описанные тобою немощи и дурные навыки надобно стараться исцелять и на лучшее переменять, при Божией помощи; а в побеждении от них не унывать, но благодушествовать, принося покаяние Господу. В немощах телесных надобно сообразоваться с оными; а выше меры понудить себя, — то и совсем можно изнемочь: только надобно вооружиться против лености. Мира, здравия и спасения тебе и матери Ф. желаю. Многогрешный И. М. 4 апреля 1850 года.

Благодарю вас, Т. и Ф., что вы, по просьбе моей, не отрицаетесь предостерегать сестер моих мать М. и О.; иногда и в простоте сердца сказанное слово бывает принято и растолковано в противную сторону, и потому должно иметь осторожность во всем и не давать вины ищущим вины. Что делать? Здешняя наша жизнь вся есть брань духовная; здесь подвиг, — а там воздаяние; когда смиренно идем, то удобно побеждаем врага, помощь Божию обретая. Ты пишешь о своих немощах: да поможет Господь исправить путь свой. И. М. 25 апреля 1850 года.

Письмо 482

Достопочтенная о Господе мать Ф.!

Пишешь, что, по случаю представления тебя в монашество, встретили тебя скорби: поношение и ругательство. Я полагаю, так как монашеский образ есть образ смирения и терпения: "Монах есть столп терпения, бездна смирения", то предварительно тебе попущен такой искус, — какова ты обрящешься? Есть ли в тебе дух христианства — любви, по заповеди Божией: "Любите враги ваша"? Не унывай от сих приражений, но смиренно подклони выю против сих волн, и корабль души твоей не погрязнет в глубине моря; гордость твоя смирится, и враждующие умолкнут. Не вини никого, но смотри в них орудие Божие, искушающее тебя и смиряющее. Матери Т. и тебе желаю мира и здравия; остаюсь многогрешный И. М. 26 августа 1850 года.

Письмо 483

Поздравляю тебя удостоившись принять на себя ангельский образ и сподобившись при оном, как залога милосердия Божия, душевного утешения и сердечного веселия. Сие угодно Господу даровать тебе для утверждения веры твоей: что есть благодатное Его Царство еще здесь; но не должна увлекаться уже в высокоумие и мнение о себе, яко достигшей чего высокого: но паче погружать мысль свою во глубине смиренномудрия и памятовать, какой мы дали при пострижении обет и увещание к нам постригателя: "Не по нему же обещаешися, но по нему же сотвориши: восприимеши, или отдаси ответ", и надобно быть готовой на все предлежащие впереди скорби, какие попустит Господь к искусу и усовершенствованию твоему, ибо многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие (Деян.14:22); но не ужасаться их и не винить никого других, а видеть в сем перст Божий, действующий в соделании твоего спасения; остается благодарить Бога и возлагать на Него надежду своего спасения, а себя считать прахом и пеплом. И. М. 18 ноября 1850 года.

Письмо 484

Достопочтеннейшие о Господе мать Т. и мать Ф.! Ты, мать Ф., пишешь, что крест хорош, но твое устроение не хорошо, — и описываешь оное подробно. Крест хорош более потому, что Кто его потерпел и оставил нам пример, да последуем стопам Его (1Пет.2:21). Всякая наша страсть должна исцеляться крестом, т. е. терпением; и всякая скорбь тем же исцеляется. В ярости, гневе, запальчивости поставь умственно перед собою крест и вспомни, Кто на нем пострадал? — Тогда корень гордости исторгнется и отпадут ветви ярости, гнева и проч. А ты, Т., жалуешься на отягощавшее тебя тяжкое уныние, происшедшее от скорби после моего письма; и это оттого, что оскорбилась на меня и обвиняла меня, а не себя, что тебе покажет явно 31 глава Симеона Нового Богослова, что это производит древний змей, изливающий яд свой в сердце и поедающий во благих делание твое; а как ты, утомившись искушением, пришла в разум истинный и сознала свою немощь и вину, то и получила облегчение; и паки повторяю вам, да простит вас Господь во всем и да устроит мир, любовь и смирение в сердцах ваших с собою и со всеми. Жалуетесь на скудость дел ваших и подвигов духовных; но и в этом имейте самоукорение и смирение, никого не осуждайте, не зазирайте, и Господь покроет ваши согрешения. В ходатайстве за изгнанную Р-у вы не погрешили о ней, когда вина ее не стоит большого наказания, но и временное наказание послужит ей уроком на всю жизнь ее. И. М. 14 апреля 1851 года.

Письмо 485

Христос Воскресе! Достопочтеннейшая о Господе мать Т.!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.