» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






г) необходимо усилить индивидуальное обучение и культпомощь общественным работникам, в первую очередь депутаткам и депутатам, ударникам и ударницам, обладающим общим развитием и организационными навыками, но не имеющим еще достаточного количества общеобразовательных знаний;

д) усилить издание популярной литературы и снабжение ею массовых библиотек, а в библиотеках и избах-читальнях усилить работу с малограмотными; обратить особое внимание на обслуживание их справочной и консультативной работой, прикрепляя для этой цели к библиотекам культармейцев;

е) обратить особое внимание на вопросы повсеместного учета неграмотных и малограмотных, их распределение по району, привлекая к учету самих трудящихся;

ж) параллельно с этим усилить изучение всех культурных сил и возможностей, их максимального использования в каждом районе, опираясь на изучение хозяйственного и культурного лица района; только на этой основе возможно рационализировать весь план ликвидации неграмотности и общей работы школ взрослых;

з) провести соцсоревнование между районами на лучшую организацию всей работы взрослых, привлекая к этой работе профсоюзы, правления совхозов, колхозов, работников просвещения;

и) необходимо развертывание широкой помощи в деле формирования культармейских кадров путем целесообразного распределения между ними работы, путем обслуживания разных категорий их заочным обучением, путем помощи со стороны более подготовленных культармейцев менее подготовленным, путем организованного культобслуживания отдельных групп культармейцев, путем оказания им всемерной помощи со стороны хозяйственных организаций;

к) необходимо усиление работы в нацменрайонах и автономных областях;

л) необходимо усиление государственной помощи делу развития школ взрослых в области программнометодической работы, планирования, показа и контроля и укрепления материальной базы;

м) необходимы лучший учет наших достижений в области работы школ взрослых и большая поддержка рабочей и колхозной инициативы;

н) необходимо усиление помощи со стороны риков, гор- и сельсоветов, профсоюзов, кооперации, директоров промышленных предприятий и совхозов, со стороны фабрично-заводских комитетов и правлений колхозов и сельскохозяйственных артелей в деле предоставления школам взрослых помещений, оборудования их и отопления, в деле развития шефства над школами взрослых и принятия по отношению к ним определенных обязательств.

Грандиозные задачи, стоящие перед нашей Страной Советов в деле соцстройки, директивы, которые дает партия, требуют громадной активности, громадного почина, социалистической организованности масс, а это требует в свою очередь повышения их общеобразовательного уровня, ликвидации неграмотности и малограмотности всего трудоспособного населения, причем данный этап развития не допускает сужения понятия малограмотности.

Декрет Ленина о ликбезе продолжает быть инструкцией, зовущей к массовому практическому делу.

1934 г.

ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ В ДЕЛЕ ЛИКВИДАЦИИ НЕГРАМОТНОСТИ И МАЛОГРАМОТНОСТИ

Борьба за грамотность, за вооружение знаниями взрослых рабочих, идущей за рабочим классом бедняцкой и середняцкой части крестьянства, батрачества была составной частью той классовой борьбы, которая так упорно велась в течение всех лет существования Советской власти.

Только слепой или обозленный человек может отрицать те колоссальные успехи, которые мы имеем в области вооружения широких масс трудящихся знаниями. За пятнадцать лет, прошедшие со времени издания ленинского декрета о ликбезе, многие миллионы безграмотных обучились грамоте, и не только грамоте. Советская власть открыла для трудящихся все пути овладения знанием. Рабфаки, всякого рода курсы, радио, лекции, школы взрослых разных типов создали громадную сеть пунктов, помогающую массам овладевать знаниями.

Но мы, конечно, не можем успокаиваться на том, что сделано, нужна дальнейшая, упорная, повседневная работа на этом фронте. Нельзя, чтобы наши успехи заслоняли от нас те задачи, которые перед нами стоят в области работы с неграмотными и малограмотными.

Что нужно сейчас сделать?

Нужно не ослаблять, а напротив, усиливать общественное внимание к делу ликвидации неграмотности и малограмотности, особенно в нацобластях и нацреспубликах.

Нужна самая тщательная проверка того, кому и какая нужна помощь в деле преодоления неграмотности и малограмотности. И тут нельзя суживать дело до помощи только в деле ликвидации азбучной неграмотности. Это сужение имело нередко место, в особенности в период увлечения всякими культэстафетами, культавралами и т. д.

Нужен внимательный учет культурно-бытовых условий учащихся взрослых, выяснение, где, в какие часы, в какие дни им удобнее заниматься. Необходимо связать эту работу с улучшением культурно-бытовых условий учащихся.

Сохраняя и укрепляя там, где это еще необходимо, школы грамоты и первые классы начальной общеобразовательной школы взрослых, надо усиливать и индивидуальную помощь учащимся. В частности, необходимо усилить культурную помощь общественным работникам — ударникам и ударницам, депутатам и депутаткам, обладающим общим развитием, большой сознательностью и большими организационными навыками, но не имеющими еще достаточного количества нужных им общеобразовательных знаний.

Необходимо работу с неграмотными и малограмотными, работу начальных общеобразовательных школ взрослых как можно теснее связывать с их повседневной работой и общественной деятельностью: с овладением техминимумом, санпросвещением, воспитательной работой с детьми, со школами кройки и шитья, с работой секций и депутатских групп, с профсоюзной и справочной работой. Необходимо всю ее пронизывать коммунистическим духом.

В красных уголках, избах-читальнях и библиотеках надо усилить работу с малограмотными и в смысле подбора популярной литературы и широкой консультации малограмотных, помощи им.

Надо устранить отсутствие устойчивости в работе школ и обеспечить непрерывность в их работе. Для неграмотных и малограмотных перерывы в работе означают срыв учебы. Надо обеспечить школы взрослых постоянными помещениями и постоянными преподавателями. Надо бороться с отсевом учащихся путем организации индивидуальных занятий с теми учащимися, пропуски занятий которых были вызваны бытовыми условиями или условиями труда.

Чрезвычайно важно обеспечить в работе школ взрослых преемственность и систематичность. Обучившемуся грамоте надо обеспечивать возможность продолжать занятия и ликвидировать свою малограмотность.

С ростом советской интеллигенции и повышением общего образовательного уровня населения в ряды культармии надо вовлекать гораздо более квалифицированные силы.

Нужно ввести учет 'знаний культармейцев. Необходима серьезная работа над повышением уровня знаний культармейцев, организовывать помощь более квалифицированных культармейцев менее квалифицированным. Нужен систематический инструктаж культармейцев и общественный контроль их работы.

Необходимо во всю работу внести больше элементов соцсоревнования, укрепляя в процессе соцсоревнования сознание своей ответственности за это дело со стороны горсоветов, сельсоветов, риков, ВЛКСМ, студенчества, профсоюзов, хозяйственных организаций, правлений совхозов и колхозов.

В деле ликвидации неграмотности и малограмотности, помощи в овладении общеобразовательными знаниями необходимо усилить шефство, шире развить соцдоговорную кампанию.

Надо не забывать ни на минуту завета Ильича и постановление партии о ликвидации неграмотности и малограмотности во вторую пятилетку провести во что бы то ни стало.

1934 г.

О ПРЕПОДАВАНИИ В ШКОЛАХ ВЗРОСЛЫХ ПОВЫШЕННОГО ТИПА (ВВЕДЕНИЕ К ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ВЗРОСЛЫХ ПОВЫШЕННОГО ТИПА)

Общеобразовательная школа для взрослых повышенного типа без отрыва от производства должна давать знания в объеме неполной средней школы. В данный момент должны быть для этих школ взяты программы школ взрослых повышенного типа 1933 г., составленные на основе программ неполной средней школы для подростков с учетом внесенных в них за последнее время поправок.

Однако это никоим образом не означает, что общеобразовательная школа для взрослых должна быть простой копией с неполной средней школы для подростков. Она должна иметь свое лицо. Необходимо иметь в виду, что у взрослых другой уровень развития, гораздо более богатый жизненный опыт, повышенное требование, чтобы приобретаемые в школе знания были непосредственным руководством к действию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.