» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






От состава учащихся каждого класса, каждой группы будет зависеть, насколько глубоко может быть поставлена проработка вопросов, связанных с празднованием 1 Мая, но во всех классах и группах она должна быть поставлена так, чтобы у учащихся ширился горизонт, поднималось настроение, чтобы лозунг «Коммунистического манифеста» Маркса — Энгельса «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» становился им как можно ближе и роднее.

1935 г.

О САМООБРАЗОВАНИИ

Первую статью о самообразовании я писала в 1919 г. как раз для «Юного коммуниста»[145]. В ней правильно говорилось: «Настоящее самообразование выковывается не в кабинетах, а в процессе активного участия в коллективной жизни». Это верно. Но писана была статья в 1919 г., в разгар гражданской войны, когда шла еще борьба за Советскую власть, когда страна была еще глубоко безграмотна, страна была разорена, бумаги не было, не на чем даже было печатать учебников, газеты выходили очень небольшими тиражами, было ничтожное количество школ. И потому центральным вопросом в тогдашней моей статье был вопрос о взаимопомощи в деле приобретения знаний. Тяга к знанию была у населения громадная, а возможности были очень ограниченны.

За время, протекшее с того времени, изменилось лицо нашей страны: у нас теперь на деле проводится всеобщее обязательное обучение, у нас выходят громадные тиражи газет, громадные тиражи учебников, широко распространены всякие курсы, все шире развертывается радио, в основном страна стала грамотной. Народ стал сознательный. Но то, что сказано было в 1919 г. о взаимопомощи, ни в коей мере не отпадает. Страна стала в основном грамотной, но требования к культуре стали гораздо выше, да и дело с ликвидацией неграмотности надо доводить до конца, а то есть еще районы вроде Семеновского района Горьковского края, где процветал издавна ложкарный промысел и вовсю шла в старые времена эксплуатация детского труда. Там и сейчас много безграмотных. Среди населения тех национальных областей, где преобладал до последнего времени кочевой образ жизни, где людские поселки терялись в бесконечных степях и т. п., где слабо еще издательство на родном языке, — там, конечно, нет и сплошной грамотности. То же относительно малограмотности. Культпоход, начатый по инициативе комсомола, широко организовал взаимопомощь в деле овладения первоначальной грамотностью, сыграл крупнейшую роль в деле превращения нашей страны из страны неграмотной в страну в основном грамотную, но в спешке мало обращалось внимания на качество учебы и было сужено само понятие грамотности. Нельзя ни на минуту снижать внимания к элементарным формам образования, надо помнить, как много еще малограмотности в нашей стране даже среди молодежи. Да и на всех ступенях овладения знаниями нужна коллективность и взаимопомощь. Сказанное в 1919 г. остается в силе.

Но в данной статье я хотела бы заострить внимание на другом вопросе — на вопросе о самостоятельной работе в области приобретения знаний, на том, как самому овладевать знаниями.

В первые годы Советской власти у нас в школах обращалось гораздо большее внимание на общее развитие ребят, чем на учебу. Учеба сплошь и рядом была поставлена очень плохо. Плохо были вооружены учительские кадры, надо было перестраивать всю работу по-новому — это привлекало главное внимание. За последние четыре года в центр внимания была поставлена учеба, сообщение знаний, чтение лекций, усвоение учащимися сообщаемых учителем знаний, усвоение материала учебника. Учеба была выдвинута на первый план.

«Знание — сила» — об этом в свое время Вильгельм Либкнехт, соратник Маркса и Энгельса, написал целую брошюру, в которой показывал, как рабовладельцы, помещики, капиталисты старались ставить знание себе на службу, делали из него привилегию, делали все возможное, чтобы закрыть для масс доступ к знанию.

Об этом же писал в 1895 г. для нелегальной газеты «Рабочее дело» Ленин. Рукопись этой статьи была захвачена полицией при обыске, Ленин был арестован.

Рукопись эта была лишь при Советской власти разыскана в архивах департамента полиции и напечатана впервые в 1924 г., уже после смерти Ленина. Статья Ленина называлась «О чем думают наши министры?» и кончалась словами: «Рабочие! Вы видите, как смертельно боятся наши министры соединения знания с рабочим людом! Покажите же всем, что никакая сила не сможет отнять у рабочих сознания! Без знания рабочие — беззащитны, со знанием они — сила!»[146] Хотя данная рукопись и была захвачена полицией, но это не помешало оставшимся на воле товарищам проводить эту мысль во всей своей агитации. В мае 1896 г., полгода спустя после своего ареста, сидя в тюрьме, Ильич написал и переслал на волю листовку к 1 Мая, в которой развивал ту же мысль[147].

Необходимость вооружиться знанием для борьбы — эта мысль с тех пор пронизала всю пропаганду и агитацию партийцев. Да и как могло быть иначе? Все учение Маркса — Энгельса, так вооружившее рабочий класс в его борьбе, не является каким-то откровением, изобретением, оно является научной работой, показывает, куда идет общественное развитие и какими путями может быть достигнута победа.

В своей речи о задачах союзов молодежи, сказанной им в 1920 г., Ленин говорил: «И если бы вы выдвинули такой вопрос: почему учение Маркса могло овладеть миллионами и десятками миллионов сердец самого революционного класса — вы сможете получить один ответ: это произошло потому, что Маркс опирался на прочный фундамент человеческих знаний, завоеванных при капитализме; изучивши законы развития человеческого общества, Маркс понял неизбежность развития капитализма, ведущего к коммунизму, и, главное, он доказал это только на основании самого точного, самого детального, самого глубокого изучения этого капиталистического общества, при помощи полного усвоения всего того, что дала прежняя наука»[148].

Оппортунисты старались всегда затушевать научную основу учения Маркса — Энгельса, свести ее на нет.

Сорок лет тому назад, в 1895 г., в Германии, в Бреславле, происходил очередной партийный съезд (партейтаг). На этом съезде выступал махровый оппортунист Давид, который утверждал, что партия рабочего класса (тогда она называлась социал-демократической) — это партия не знания, а воли. Ему горячо возражала Клара Цеткин. «По моему мнению, — говорила она, — социал-демократия — партия целеустремленной воли, так как она есть партия целеустремленного знания».

В 1908 г. на очередном партейтаге К. Цеткин пришлось вновь выступать по этому вопросу. Оппортунист Мауренбрехер написал в одной из своих статей, помешенных в буржуазной прессе, что «осуществление социалистического способа производства вырастет не на основе исторического опыта, что это просто «регулятивная идея, дело веры и надежды». Цеткин, отмечая это выступление Мауренбрехера, возмущенно говорила:

«Это не что иное, как отказ от той точки зрения, что так называемое социалистическое государство будущего должно наступить с исторической необходимостью, как результат закономерного развития всего общества. Это, выражаясь проще, не то, что отбрасывание социализма назад — к теориям социалистов-утопистов, это просто превращение социализма в какую-то поповщину. Я считаю совершенно необходимым заявить со всей остротой, что лица, проявляющие в отношении теоретических основ марксизма такую степень невежества и путаницу, менее всего пригодны для того, чтобы учить пролетариат социализму, быть их учителями и вождями. Тот, кто защищает такого рода взгляды, являющиеся по существу ударом по ясному, прочно укоренившемуся научному познанию, которое социал-демократия постоянно стремится нести в массы и сделать его основой своей практической деятельности, тот должен был бы еще тихонько и скромно посидеть в уголке и там поучиться, добиваясь познания социалистической теории, прежде чем браться за пересмотр социалистических мировоззрений».

Немецкие оппортунисты в настоящее время скатились к фашизму, которому ничто так не ненавистно, как научный социализм. Фашисты жгут на кострах книги классиков марксизма, но не в их власти сжечь, изничтожить освещенный основоположниками марксизма исторический процесс, неизбежно ведущий к победе социализма во всем мире.

В истории нашей партии мы видим также неустанную борьбу за марксистскую теорию, против ее извращения.

Укажем хотя бы на первую большую работу Ленина «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов?» (т. 1), написанную в 1894 г., которая- вся направлена на борьбу с непониманием народниками научной ценности теории марксизма.

В 1895 г. в статье «Фридрих Энгельс», написанной по случаю смерти Энгельса для нелегальной газеты, предназначенной для рабочих, Ленин в популярной форме излагал, какое громадное значение имеет научная теория марксизма.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.