» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Я считаю, что нужно сделать еще такую вещь. Нужно сформировать библиотечки совпартшкол таким образом, чтобы по разным странам была литература. Возьмем, например, Китай. Есть замечательная книга о Китае в смысле художественном — «Земля» Перл Бак. Там описывается жизнь китайских крестьян в начале этого века — до начала китайской революции 1911 г. Эта книга бросает свет на все дальнейшие события. Эта простая книжка каждого совпартшкольца захватит, у него появится интерес к Китаю; после этого можно дать статью Владимира Ильича о Китае, статью чрезвычайно популярную, где вскрыто, как европейские страны грабят Китай и рвут его на части. Потом можно дать чрезвычайно интересные отрывки из статьи Сталина об оппозиции. Там имеется ряд очень ценных указаний, как надо учитывать своеобразие уклада каждой страны. О Китае есть много интересного материала, надо только подобрать его по степени трудности. Я взяла пример Китая, но точно так же можно построить работу и по Германии, и по Италии — подобрать материал по всем странам, беря за исходный пункт эмоциональную литературу, которая возбудит интерес. Конечно, перегружать не нужно, нужно выбрать наилучшие художественные произведения, наиболее волнующие, а потом в связи с ними давать читать самые простые, самые популярные статьи или отрывки из статей. Нужно дать также составленный рекомендательный список. Это бы помогло в смысле интернационального воспитания. Я думаю, что совпартшколы должны по интернациональному воспитанию идти вперед, и поэтому нужно в совпартшколах формировать такие библиотечки. Книг нехватка, но я думаю, что совпартшколы можно поставить в особое положение, и коллекторы дадут им нужные книги.

Перейду к другому вопросу. Мы должны учить совпартшкольцев увязывать теорию с практикой, при помощи теории освещать и бытовые стороны жизни. Чтобы сделать это в совпартшколах разных республик, надо очень хорошо знать своеобразие той национальной республики, где находится школа. Тут может сыграть большую роль клубная работа. Важно, чтобы в клубе при совпартшколах обсуждались такого рода вопросы. Этого не надо вставлять в программу, не следует чересчур загружать программу, но нужно, чтобы оставалось время для обсуждения такого рода бытовых вопросов во внеучебное время.

В своем крае, районе совпартшколы должны быть показом в отношении всей пропагандистской работы, которая проводится в разных других политпросветучреждениях данного района, в общеобразовательных школах взрослых, библиотеках и т. д. Если дело будет поставлено правильно, совпартшколы могут сыграть тут большую роль.

Чрезвычайно важны также методы работы. Иногда без лекции не обойдешься. Не знаю, можно ли это назвать лекцией или надо назвать просто вводной беседой, но необходимо начинать с того, чтобы ввести человека в курс дела, заинтересовать его- определенным вопросом. Нельзя делать так, как делают иногда преподаватели в школах: «Откройте книжку- на такой-то странице, возьмите второй абзац, читайте». Мы знаем по старой школе, какие это имело результаты, как это мешало пониманию, как благодаря таким приемам вырабатывалось чистомеханическое чтение. Взрослые — это не ребята, у них есть сейчас определенное развитие, сейчас люди страшно выросли и можно с ними говорить об очень серьезных и важных вопросах. Чтобы прочесть вводную лекцию, не нужно быть профессором, просто нужно быть развитым, толковым человеком. Я думаю, что в совпартшколе есть достаточное количество таких. Можно увлекательно рассказывать о географии, о чужих странах с точки зрения политической географии, и это захватит учащихся так, что они только и будут, что сидеть над картой.

Я помню, как в 90-х гг. мне приходилось заниматься в вечерней школе со взрослыми рабочими. Там раньше каждую неделю рабочим читали художественные произведения с волшебным фонарем, вроде сказки Л. Толстого «Бог правду видит, да не скоро скажет». Я подняла вопрос о том, чтобы вместо этого рассказывать рабочим о других странах. Мне ответили: «Что же, рассказывайте». И я взялась за это дело. Я начала с рассказа о жизни рабочих и крестьян Швеции. Собрались все группы, слушали с огромным напряжением. Скоро «география» стала у нас самым любимым предметом. Это было за Невской заставой, в теперешнем Володарском районе. Помню, приводит один слушатель своего товарища с Путиловского завода и просит: «Я уехать должен, так вот товарища привел, пусть он ходит на географию».

Если мы просто покажем учащемуся карту и начнем говорить слушателю: «Здесь Испания, здесь Астурия», — из этого ничего не выйдет. Если же мы дадим зарядку — вводную беседу, будет совершенно другое. Сейчас иное время, люди читают газеты, надо лишь уметь обобщать их знания, заинтересовывать их — в дальнейшем они будут сами работать. Сочетание вводной беседы и урока очень важно, но тут важно слушать, что говорят учащиеся.

Когда несколько лет назад начали широко развиваться в Москве рабочие университеты, мы однажды по их просьбе собрали учащихся московских рабочих университетов без преподавателей, и они стали нам рассказывать, что получают они от рабочих университетов и что хотели бы получить, чем и как хотят пополнить свои знания. Было исключительно интересное собрание. Надо близко знать рабочую публику, знать ее запросы, тогда можно все, что надо, пройти с ними гораздо быстрее и основательнее, чем если мы заранее напланируем, что на чтение мы уделяем 5 % времени, на письмо 10 % и т. д. Так планировать нельзя. Сколько на это уделять времени, зависит от уровня знаний учащихся, от тех пробелов, которые у них имеются. Преподаватель должен знать лицо своего класса, должен знать специфику общеобразовательной работы со взрослыми.

Я хотела спросить еще товарищей: связана ли совпартшкола с прежними учащимися, кончившими эти школы? Когда учащиеся кончают совпартшколы, им нужно дать определенные указания относительно работы на местах. Они уедут на места и будут стараться то, что они усвоили, применять на практике. Но в процессе работы у них будут возникать вопросы, они яснее осознают, что они знают, чего не знают. Нужно, чтобы они поддерживали связь с совпартшколой, могли посылать туда запросы, как в том или другом случае действовать, какую книжку нужно прочесть, как узнать то или другое. Затем нужно, чтобы в определенные сроки съезжались старые совпартшкольцы и делились с теми, которые учатся, своим опытом.

Если совпартшколы будут обрастать своими бывшими учениками, то они действительно станут в определенных районах ведущими, потому что они будут иметь живую связь с живой практикой. Тут будет взаимопомощь. Конечно, никто не скажет, что если кончили совпартшколу, то дальше учиться нечего. Но придется учиться дальше путем самообразования, и нужно людей вооружить знаниями и умением учиться самостоятельно.

Я не знаю, достаточно ли у нас обращается внимания на вооружение учащихся умением пользоваться книгами. Я считаю, что на это необходимо обратить самое серьезное внимание. Это необходимо потому, что без этого все приобретенные знания могут скоро улетучиться. Нужно научить читать газеты, книги, научить пользоваться справочниками, картой. Это одна из основных задач. По-моему, это вопрос очень важный.

Наконец, еще один вопрос, на который я хотела бы обратить внимание, который очень важен для совпартшкол национальных областей, — это преподавание русского языка учащимся других национальностей и преподавание родного языка той национальности, в республике которой находится совпартшкола. Здесь вопрос техники обучения иностранному языку играет большую роль. Тут должен помочь Институт национальностей Я не смогу сказать со знанием дела, лучше ли башкирам, кроме родного языка, изучать еще русский или татарский язык. Татары народ торговый, и им приходилось больше общаться с башкирами, может быть, структура татарского языка близка к структуре языка башкирского, а может быть, башкирам легче изучать русский язык. Я не знаю. Это вопрос весьма важный. Я не специалистка по этому вопросу, но, по-моему, вопрос о преподавании русского языка недостаточно освещен. У нас считают так: должен овладеть русским языком, а как это сделать — не знают. Некоторые националы говорят «деля дела» вместо «для дела». Они всюду вставляют букву «е». И, наоборот, русские так искажают башкирский язык, что башкиры их не могут понять, когда русские начинают говорить по-башкирски. Тут нужно мобилизовать Институт национальностей. Нужно, чтобы он обратил на это дело внимание, изучил его и дал соответствующие указания. Все это нужно проделать, иначе изучение русского языка нацменами и обратно останется лишь благим пожеланием. Вот те замечания, которые я хотела сделать.

1934 г.

15-ЛЕТИЕ СО ДНЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ ДЕКРЕТА О ЛИКВИДАЦИИ БЕЗГРАМОТНОСТИ (ТЕЗИСЫ К ДОКЛАДУ ПО РАДИО)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.