» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






С тех пор прошло восемь лет. В 1928 г. в связи с поднятием промышленности поднялось внимание масс к делу ликвидации неграмотности, массы сами взялись за это дело, удалось привлечь к нему общественное внимание, начался культпоход сначала в городе, в 1929 г. он широко перекинулся в деревню. Благодаря культпоходу удалось ликвидировать неграмотность многих миллионов.

Сейчас изменилось лицо деревни, изменилось положение женщины, ликвидированы условия, породившие неграмотность. В этом гвоздь вопроса.

В основном РСФСР стала грамотной.

Но значит ли это, что все уже сделано из того, что надо было сделать, что надо сложить руки? Вряд ли найдется такой человек, который стал бы это утверждать.

Во-первых, далеко не все неграмотные обучены. Состоявшаяся в июле с. г. конференция по всеобучу взрослых в нацобластях и автономных республиках показывает, какая большая работа тут еще нужна. Да и среди русского населения деревня еще во многих частях отстает. Народ стал совсем другой, развитой, но по части технической грамотности дело еще часто хромает. Надо налечь. Во-вторых, многие обучившиеся грамоте обучились так слабо, что не могут пользоваться как следует умением читать и писать. Такое положение недопустимо. А главное, если Ильич в 1921 г. писал о том, что на одной грамотности далеко не уедешь, что нужно громадное повышение культуры, то что же надо сказать сейчас, когда так изменилось все, лицо нашей страны? Нужно укрепить всю систему школ взрослых. За последнее время, ввиду того что актив грамоте обучился, понизилось внимание к школам взрослых и со стороны отделов народного образования и со стороны профсоюзов: сдали это дело ОДН, а настоящей помощи ему нет.

Характерно, что из «Итогов культурного строительства в цифрах к XVII партсъезду» (брошюра ЦУНХУ Госплана СССР для делегатов съезда) совершенно выпали школы взрослых. Это дело недопустимое. Невнимание к делу вооружения трудящихся масс знанием идет вразрез с программой партии (см. пункт 7-й, § 12), с указаниями Ильича.

Необходим новый подъем. Мы уже начинаем его чувствовать. Массы начинают сами браться за это дело.

У нас имеется уже большой опыт. В 1928 г., когда начинался культпоход, сразу был выставлен ряд требований. Перечислю некоторые из них, о которых говорилось в моей брошюре 1928 г.

1. Надо следить, чтобы для безграмотных была создана возможность ликвидации безграмотности.

Красная Армия заботилась об этом в отношении красноармейцев. А как заботятся о своих членах комсомол, Советы, профсоюзы, делегатки, кооперация? Как приходят на помощь своим членам эти организации? Есть ли у нас законодательные постановления, обязывающие частных нанимателей принимать меры для обучения служащих у них безграмотных?

2. Надо следить, чтобы ликпункты устраивались в местах, в часы и дни, удобные для основной массы учащихся; чтобы помещения были чистые, светлые, отапливались, чтобы были в них столы, стулья, доска.

3. Следить за тем, чтобы у всех учащихся на ликпунктах были буквари, бумага, карандаши.

4. Надо следить за тем, чтобы преподаватели в школах ликбеза были людьми подготовленными, умели учить, вести урок. Надо организовывать проверку их знаний.

5. Нужно, чтобы при каждой школе грамоты был совет из учащихся, из представителей ОДН, из представителей разных заинтересованных организаций. Необходимо, чтобы совет следил за работой школы ликбеза, приходил ей на помощь.

6. Нужно обращать особое внимание на качество преподавания, на увязку обучения грамоте с ликвидацией неграмотности технической, с улучшением бытовых условий, политическим просвещением и пр.

7. Нужно организовывать общественную проверку получаемых учащимися знаний.

8. Нужно привлекать внимание к работе школ ликбеза через печать и радио.

Сейчас, к 15-летию декрета по ликбезу и 10-летию ОДН, надо бы проверить, все ли неграмотные и малограмотные обслужены школами взрослых, во-первых, и выполняются ли выдвинутые в 1928 г. требования по отношению ко всем школам грамоты, во-вторых.

Вообще надо уже готовиться к 15-летию декрета и 10-летию ОДН и путем учета того, что есть, и путем разработки ряда мероприятий, которые подняли бы дело ликвидации неграмотности и малограмотности, дело вооружения взрослых знаниями на необходимую высоту.

1934 г.

ОБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ В СОВПАРТШКОЛАХ (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕЩАНИИ ДИРЕКТОРОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ СОВПАРТШКОЛ)

Слабое развитие общеобразовательных школ взрослых отзывается на многих участках нашей работы. Не бывает таких женских собраний, на которых бы работницы не говорили, что не хватает у них знаний, общего образования. Из тех докладов, которые здесь были, видно, что это имеет место и в отношении совпартшкол. Устраивать длинные сроки обучения в совпартшколе нельзя, это значит отрывать людей от живой жизни. Сокращение срока обучения в совпартшколе является совершенно правильным. Но общеобразовательная подготовка поступающих в совпартшколы иногда так слаба, что можно найти среди учащихся совпартшколы людей с образованием в объеме первого класса начальной школы. Отсутствие общеобразовательных знаний создает трудности при комплектовании. Подобрать учащихся совпартшкол нужно со знаниями в объеме начальной школы, подходящая публика есть, но уровень общеобразовательных знаний у нее низок. Может быть, для этой цели на местах необходимо развить подсобные общеобразовательные курсы. По существу это будет подготовкой к совпартшколе.

Я хочу остановиться прежде всего на вопросе об интернациональном воспитании. В совпартшколе на эту сторону нужно обращать особое внимание. Предстоит VII конгресс Коминтерна, к нему надо готовиться. Эта подготовка должна заключаться прежде всего в том, чтобы устраивать систематическую читку газет по вопросам нашей внешней политики, по вопросам международного коммунистического движения. В газетах у нас есть много сообщений, но для большинства совпартшкольцев, имеющих очень слабую общеобразовательную подготовку, не имеющих необходимых географических знаний, привычки пользоваться при чтении газет картой, многое из газетных сообщений проскальзывает мимо их сознания. Пишут в газетах «Боливия», а где ее искать — в Америке, в Африке?.. Даже люди со средним образованием часто плохо знают современную географию.

При преподавании географии в совпартшколах у нас главным образом обращалось внимание на физическую географию, на экономическую географию, а на политическую географию обращали очень мало внимания. Это сказалось и на картах. Обозначения природных условий, распределение производства часто затемняют политическую карту. Названия провинций, городов разгорожены всякими условными черточками, затемнены горами и т. п. Попробуйте найти город на Северном Кавказе. На большинстве карт там разобрать названия городов невозможно.

Гораздо больше помогают карты, которые бывают в газетах, но ведь это однодневки. Если эти карты не вырезывать и не сохранять, то потом их не найдешь. Но и в газете тоже карты часто неразборчивы, например в одном углу написано «Ас», а в другом углу — «турия». Работая с такой картой, учащийся все же может не получить ясного представления, где находится та или иная страна. Но все же пока что газеты дают политические карты лучше, чем дает их атлас.

Я уже говорила с Соцэкгизом о том, что нужно иметь самый дешевый атлас, который мог бы купить каждый. Нужны политические карты. Нужно учить людей читать, пользуясь картой. Совпартшкола должна научить читать с картой.

Возьмите Китай. Что такое Сычуань, где эта провинция находится — на востоке, на западе, на севере, на юге, — человек не знает, а если будет карта Китая, он найдет. Испании нет ни в одном атласе. Испания пропала. А нужно иметь политическую карту Испании и нужно научиться по этой политической карте читать.

Здесь один товарищ говорил, что газеты читают лишь 40 % совпартшкольцев. А кто из этих 40 % знает географию? Если это учесть, то я думаю, что останется едва ли больше 10 %.

Другой вопрос — незнание истории государства за последние годы. Скажем, в газете упоминаются различные фамилии, события, упоминается, скажем, Версальский договор, а когда это было, что это было, что это был за договор, — большинство совпартшкольцев никакого представления об этом не имеет.

Нужен простой справочник. Нужно, чтобы в нем даже была хронология событий за XX столетие: там-то, тогда-то была революция, столько-то времени она продолжалась, такие-то деятели принимали в ней участие. Были еще такие-то и такие-то события. Все это нужно изложить в самой краткой форме, нужно, чтобы была хронология с указанием событий и лиц, и вот с таким пособием нужно научить читать газеты. Если мы научим сознательно читать газеты, то, конечно, мы чрезвычайно поднимем политическое сознание совпартшкольцев, и тогда линия, которую проводит наша партия, станет им гораздо яснее и понятнее — не только будут запоминать фразы, но все сведения газетные станут для них конкретными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.