» » » » Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия


Авторские права

Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Омега, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия
Издательство:
Омега
Год:
2007
ISBN:
13-978-0-7607-8167-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



АННОТАЦИЯ издательства: Иллюстрированная энциклопедия Роберта Джексона «Вертолеты» посвящена одной из важнейших составляющих воздушного флота – вертолетам. Рассматривая как военные, так и гражданские вертолеты, автор дает нам развернутую историю создания наиболее известных и прославленных мировых марок, приводит их тактико-технические характеристики и сравнительные особенности. Великолепные цветные иллюстрации, схемы, таблицы и хроникальные снимки являются замечательным дополнением к рассказу и вместе дают полное представление о том или ином описываемом образце вертолета.

Примечание OCR – следует учитывать, что информация не всегда корректная (как это принято у англичан). Например, сообщается, что в Югославской операции НАТО аэропорт Приштина был захвачен десантом на "Чинуках" ДО ПЕРЕДАЧИ Российским войскам!






Ми-26

Тип. Тяжелый десантно-транспортный вертолет.

Силовая установка. 2 ГТД Д-136 мощностью по 10000 л. с. Летные характеристики. Максимальная крейсерская скорость 295 км/ч, крейсерская скорость 255 км/ч, эксплуатационный потолок 4600 м, статический потолок без учета влияния земли 1800 м, дальность полета 500 км (с платной нагрузкой 13,7 т).

Массы и нагрузки. Масса пустого вертолета 28200 кг, максимальная взлетная масса 56000 кг, максимальная платная нагрузка 20000 кг. Размеры. Диаметр несущего винта 32 м. ометаемая площадь 804.2 м2 , длина вертолета с вращающимися винтами 40 м. длина фюзеляжа 33,73 м, высота вертолета по втулку несущего винта 8.15 м. Число мест экипажа 4, десантников – 68.


Разработка вертолета NH90 непредвиденно затянулась, только к осени 2003 г. он был готов к принятию на вооружение. На фото показана одна из опытных машин

NH Индастриз NH90

В 1985 г. пять европейских стран (Франция, ФРГ, Великобритания, Италия и Испания) подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривавший совместную разработку многоцелевого десантного вертолета NH90 (NATO Helicopter for the *90, что означало «Вертолет НАТО 1990-х годов). После того как в 1987 г. Великобритания отказалась от дальнейшего участия в создании вертолета, остальные страны образовали в августе 1992 г. консорциум «NH Индастриз». Задачей консорциума было управление программой разработки и контроль за распределением средств. Непосредственно в проектировании NH90 были задействованы фирмы «Еврокоптер» (доля участия 62,5%, итальянская «Агуста» (32%) и голландская «Шторк» (5,5%). Первый полет опытного вертолета состоялся 18 декабря 1995 г. В летных испытаниях приняли участие пять машин, еще одна проходила наземные.

NH90 выполнен по одновинтовой схеме с четырехлопастными несущим и рулевым винтами и убирающимся шасси. Фюзеляж, изготовленный из композиционных материалов, обладает небольшим радиолокационным сечением.

Страны-участницы определили свою потребность в вертолетах NH90 следующим образом: Франция – 220, Италия – 214, Германия – 272 и Голландия – 20. Планом работ предполагалось, что летные испытания опытной машины должны состояться в 1995 г., а начало поставок было намечено на 1999 г. Вертолет проектировался в двух вариантах: вариант палубного базирования NH90 NFN (NATO Frigate Helicopter) и тактический NH90 ТТН (Tactical Transport Helicopter) для выполнения десантно-транспортных и поисково-спасательных заданий, ведения РЭБ и использования для перевозки высокопоставленных лиц. Вертолет ТТН рассчитан на перевозку 20 десантников или автомобиля массой 2 т. Вертолет может нести наступательное и оборонительное вооружение. Для обеспечения полетов ночью или в плохую погоду, в условиях сильно пересеченной местности служит тепловизор (система FLIR). В вооружение палубного вертолета NFH входят управляемые ракеты класса воздух – поверхность общей массой 700 кг или противолодочные торпеды. Оба варианта вертолета оснащены квадруплексной цифровой ЭДСУ.

С целью повышения экспортного потенциала вертолеты NH90 оснащаются двумя моделями двигателей: Роллс-Ройс- Турбомека RTM 322-01/9 и Дженерал Электрик/Фиат Авио Т700-Т6Е. К осени 2003 г. армия Италии заказала 60 вертолетов NH90 ТТН, а итальянские ВМС – 10 машин в варианте NFM. На тот же период армия Германии закупила 50 вертолетов, а ВВС – 30 (из которых 23 будут применяться как вооруженные поисково-спасательные). Португалия подписала предварительное соглашение о покупке 10 вертолетов в варианте ТТН, а Швеция – 13 специально оборудованных десантных и поисково-спасательных вертолетов NH90 TTT/SAR, поставки которых должны быть осуществлены до 2009 г. Финляндия заказала 20 машин в варианте TTT/SAR с поставками в 2006 – 2008 гг. В конце августа 2003 г. армия Греция оформила контракт на 20 вертолетов ТТН. Если зарезервированные заказы будут переведены в твердые, то поставки всех машин завершатся в 2010 г.

В июне 2007 г. Германия купила еще 42 вертолета. Их покупателями также стали Норвегия, ОАЭ, Бельгия, Испания, Австралия и Новая Зеландия. Всего к июлю 2007 г. заказано 495 вертолетов.


Некоторые страны планируют использовать транспортный вертолет ТТН в качестве поисково-спасательного. Германия и Греция намереваются применять некоторые вертолеты ТТН как вооруженные поисково-спасательные (CSAR) и для выполнения специальных операций соответственно


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Агуста -Уэстленд NH90 ТТН

Тип. Средний многоцелевой тактический вертолет.

Силовая установка. 2 ГТД Роллс- Ройс – Турбомека RTM 322-01/9 мощностью по 2100 л. с. или Дженерал Электрик/Фиат Авио Т700-Т6Е мощностью по 2040 л. с. Летные характеристики. Максимальная крейсерская скорость 295 км/ч, начальная скороподъемность 11 м/с, эксплуатационный потолок 4250 м, статический потолок без учета влияния земли 2900 м, максимальная продолжительность полета 4,5-5 ч.

Массы и нагрузки. Масса пустого снаряженного вертолета 6420 кг, максимальная взлетная масса 10000 кг, запас топлива 2500 л. Размеры. Диаметр несущего винта 16,3 м, ометаемая площадь 208,7 м2, длина вертолета с вращающимися винтами 19,56 м, длина фюзеляжа 15,9 м, высота вертолета с вращающимися винтами 5,44 м. Число мест экипажа 1-2, десантников – 20.


Корпус морской пехоты США является главным эксплуатантом вертолетов «Си Стэллион» и «Супер Стэллион». На фото показан CH-53D – вторая серийная модификация, принятая на вооружение

Сикорский Н -53

Вертолеты Сикорский S-65 (СН-53) и S-80 (СН-53Е), созданные по заданиям Корпуса морской пехоты США в качестве тяжелых транспортных машин, могут выполнять и другие задания, например для траления мин и перевозки президента США.

В 1962 г. вертолет Сикорский S-65 был выбран Корпусом морской пехоты США в качестве тяжелого де- сантно-транспортного для замены находящихся в то время на вооружении вертолетов Сикорский Н-34, получив военное название СН-53А «Си Стэллион». Первый полет опытный вертолет YCH-53A выполнил 14 октября 1964 г. Силовая установка машины состояла из пары ГТД Дженерал Электрик Т64. Особенностью вертолета была откидная грузовая рамка в хвостовой части фюзеляжа. На одном серийном вертолете СН-53А был установлен неофициальный мировой рекорд грузоподъемности 12 927 кг. Это был редкий случай, когда такой рекорд был зафиксирован вертолетом, разработанным не в Советском Союзе. Несмотря на большие размеры и полетную массу, «Си Стэллион» обладал хорошей маневренностью: в 1968 г. на нем были выполнены «бочки» и «мертвые петли».

После постройки 139 серийных вертолетов СН-53А начался выпуск усовершенствованного варианта CH-53D, который впервые полетел 3 марта 1969 г. Во время войны во Вьетнаме вертолеты СН-53А и D несли службу как военно-транспортные. Они перевозили подразделения морских пехотинцев или военную технику по всей территории страны. «Си Стэллионы» использовались также для эвакуации сбитых самолетов и вертолетов: к 1970 г. ими было вывезено 1029 машин.

ВВС США, благодаря применению вертолетов S-65 во время осуществления лунной программы «Аполлон»(они занимались подъемом приводнившихся спускаемых аппаратов и доставкой на космодром им. Дж. Кеннеди), стали проявлять к ним большой интерес. Сначала ВВС взяли у Корпуса морской пехоты в аренду семь вертолетов СН-БЗА, заменив их потом на семерку уже купленных машин НН-53В в поисковоспасательном варианте. Потом на вооружение ВВС поступили 40 усовершенствованных вертолетов НН-53С. Вертолеты НН-53 использовались во Вьетнаме, где им присвоили прозвище «Супер Джолли» (после того, как меньший по размерам и внешне похожий вертолет Сикорский НН-3 стал в шутку называться «Джолли Грин Джайент»), Кроме поисково- спасательных, ВВС купили 20 транспортных СН-53С.


Второй предсерийный вертолет «Супер Стэллион» был изготовлен в варианте вертолета-тральщика МН-53Е «Си Дрэгон». Он имел большие боковые обтекатели, служившие топливными баками, и зеркала заднего вида, установленные в передней части фюзеляжа


В Израиле вертолеты СН-53 называются «Ясур». С 1979 г. они несут нелегкую службу в армии, занимаясь перевозками тяжелых грузов и десантников. Фирма IAI выполнила модернизацию 42 вертолетов


Благодаря отваге экипажей поисково- спасательных вертолетов НН-53, во время войны во Вьетнаме были спасены сотни американских летчиков, сбитых во время боев. Для выполнения спасательных операций над Северным Вьетнамом вертолетам приходилось дозаправляться топливом в полете от летающих танкеров Локхид НС-130Р


В операции «Орлиный коготь» по спасению американских заложников в Иране были задействованы восемь вертолетов-тральщиков RH-53D. На фото показаны четыре таких вертолета, запечатленных на палубе авианосца «Нимиц» в апреле 1979 г. Из этой четверки из Ирана вернулся только один


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Книги похожие на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Джексон

Роберт Джексон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.