Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
АННОТАЦИЯ издательства: Иллюстрированная энциклопедия Роберта Джексона «Вертолеты» посвящена одной из важнейших составляющих воздушного флота – вертолетам. Рассматривая как военные, так и гражданские вертолеты, автор дает нам развернутую историю создания наиболее известных и прославленных мировых марок, приводит их тактико-технические характеристики и сравнительные особенности. Великолепные цветные иллюстрации, схемы, таблицы и хроникальные снимки являются замечательным дополнением к рассказу и вместе дают полное представление о том или ином описываемом образце вертолета.
Примечание OCR – следует учитывать, что информация не всегда корректная (как это принято у англичан). Например, сообщается, что в Югославской операции НАТО аэропорт Приштина был захвачен десантом на "Чинуках" ДО ПЕРЕДАЧИ Российским войскам!
В операции «Орлиный коготь» по спасению американских заложников в Иране были задействованы восемь вертолетов-тральщиков RH-53D. На фото показаны четыре таких вертолета, запечатленных на палубе авианосца «Нимиц» в апреле 1979 г. Из этой четверки из Ирана вернулся только один
Позднее 11 вертолетов «Супер Джолли» были переоборудованы во всепогодные поисково- спасательные НН-53Н «Пейв Лоу» III. В 1986 г. 31 вертолет НН-53В/С и СН-53С и восемь оставшихся на вооружении НН- 53Н были модифицированы в усовершенствованный вертолет MH-53J «Пейв Лоу» IV, предназначенный для выполнения поисково-спасательных операций CSAR и специальных заданий. В настоящее время MH-53J является основным вертолетом, состоящим на вооружении командования сил специального назначения ВВС США. Они размещаются в Хэлбэрт-Филде (шт. Флорида) и на авиабазах южнокорейских ВВС в Осане и ВВС Великобритании в Милденхолле.
Вертолеты S-65 экспортировались во многие страны. Главным их покупателем является армия ФРГ: всего она приобрела 112 вертолетов CH-53D, присвоив им обозначение CH-53G. Из этих вертолетов два были построены фирмой «Сикорский», а остальные 110 были изготовлены фирмой «VFW-Фок- кер» из деталей и узлов, поставлявшихся из США. Часть вертолетов CH-53G была переоборудована в вариант CH-53GS, оснащенный усовершенствованными оборонительными системами.
В 1970 г. Австрия приобрела два вертолета S-650e и некоторое время использовала их в горах для поисково-спасательных операций, а затем продала машины в Израиль. В настоящее время армия и ВВС Израиля имеют не менее 45 вертолетов S-65, которые называются «Ясур» («Буревестник»), Известно, что из этого числа 42 вертолета проходят модернизацию в вариант «Ясур-2000».
Проводившиеся на вертолетах Сикорский RH-3A «Си Кинг» эксперименты по поиску и тралению мин показали, что вертолет может успешно бороться с минной опасностью: он может буксировать трал и эффективно уничтожать мины. Вертолет СН-53, обладая более мощной силовой установкой по сравнению с RH-3A, стал идеальным охотником за минами. Первоначально в состав специальной эскадрильи НМ-12 вошли 15 вертолетов RH-53A, представлявших собой модифицированные машины СН-53А. В дальнейшем им на смену пришли специализированные вертолеты-тральщики RH-53D в количестве 30 штук. Иран во времена шаха получил шесть RH-53D. В 1979 г., когда в Иране после свершения исламской революции были взяты американские заложники, именно вертолеты RH-53D были выбраны для участия в операции «Орлиный коготь» по спасению заложников(подробнее об этой операции см. с. 82).
Для замены находящихся на вооружении Корпуса морской пехоты США вертолетов СН-53А и D был разработан трехдвига- тельный тяжелый вертолет СН- 53Е «Супер Стэллион». Первый полет новая опытная машина совершила 1 марта 1974 г., а в декабре 1975 г. полетел первый серийный экземпляр. Поставки на вооружение начались в июне 1981 г. В настоящее время свыше 150 вертолетов эксплуатируется в ВМС и Корпусе морской пехоты США. Американский флот имеет в своем составе подразделения вертолетов- тральщиков МН-53Е «Си Дрэ- гон». Экспортный вариант этого вертолета S-80M продавался в Японию; сейчас там 10 машин.
14 октября 1964 г. на заводе фирмы «Сикорский» в Стретфорде (шт. Коннектикут) начались летные испытания новой машины. Их открыл второй опытный образец вертолета YCH-53A (регистрационный номер 151614). В испытаниях приняли участие всего два вертолета
Разработка вертолета Н-53
Он был спроектирован в соответствии с требованиями Корпуса морской пехоты США к тяжелому десантно-транспортному вертолету, способному действовать с палубы кораблей. Семейство вертолетов Н-53 принимало участие в различных военных конфликтах, начиная от Вьетнама и кончая Афганистаном и Ираком.
Создание универсального семейства вертолетов Н-53 началось в октябре 1960 г., когда командование Корпуса морской пехоты (КМП) США объявило о намерении заменить старые вертолеты Сикорский HR2S-1 новыми, более тяжелыми десантными машинами, предназначенными для корабельного базирования. Вертолеты HR2S-1 (позднее получившие обозначение СН-37С) доказали, что винтокрылая машина прекрасно служит для доставки морских пехотинцев и военной техники на берег в ходе десантной операции. Однако HR2S-1 был достаточно старым и с трудом мог выполнять поставленные задачи, поэтому и было решено найти ему замену.
Первоначально КМП вместе с армией, ВВС и ВМС участвовал в программе разработки вертикально взлетающего транспортного самолета Воут – Хиллер – Райан ХС-142А. Эта программа оказалась слишком амбициозной, летные испытания опытных СВВП слишком затянулись, более того, все самолеты разбились. Поэтому КМП решил пойти своим путем и выработал требования для тяжелого десантного вертолета, которые 7 марта 1962 г. были переданы Управлению вооружений ВМС. Этими требованиями предусматривалось создание вертолета, способного перевозить груз массой 3630 кг на расстояние 185 км со скоростью около 280 км/ч. Кроме транспортировки грузов с корабля на берег, вертолет должен перевозить десантников, использоваться для эвакуации раненых и сбитых самолетов или вертолетов.
На требования откликнулись три фирмы: «Боинг Вертол» предложила проект глубокой модификации вертолета продольной схемы НС-1А, «Ка- ман» – скоростной винтокрыл наподобие английского винтокрыла Фэйри «Ротодайн», а «Сикорский» – вертолет S-65 с двумя ГТД. Фирме «Сикорский» особенно важно было выиграть конкурс, поскольку ранее ей не удалось стать победителем в программе разработки для КМП среднего транспортного вертолета. Она предприняла колоссальные усилия, чтобы в июле 1962 г. выиграть контракт. Ее предложение оказалось наиболее технически проработанным и приемлемым с финансовой точки зрения. Однако отсутствие достаточных средств в бюджете КМП не позволило подписать контракт на постройку четырех опытных вертолетов, как просила об этом фирма «Сикорский». Ей пришлось несколько умерить свои запросы, в результате чего число опытных вертолетов сократили до двух. Разработчик и заказчик согласовали свои позиции, и 24 сентября 1962 г. министерство обороны США объявило о подписании с фирмой «Сикорский» контракта стоимостью 9 млн. 965 тыс. 635 долларов на постройку двух опытных вертолетов YCH-53A, одного планера для статических испытаний и натурного макета.
Проект Игоря Сикорского был разработан под два ГТД Дженерал Электрик Т64, в его конструкции были использованы многие технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя на предыдущих машинах. Трансмиссию позаимствовали от вертолета-летающего крана S-64, а несущий шестилопастный винт диаметром 22 м и рулевой винт – от вертолета S-56 (СН-37). Внешне новый вертолет напоминал своего предшественника S-61 (SН-ЗА), но был гораздо крупнее. Первый полет опытной машины состоялся 14 октября 1964 г. Летные испытания прошли на редкость гладко, с какими-либо серьезными проблемами разработчики не столкнулись. Поэтому первая серийная модификация СН-53А поступила на вооружение КМП уже в сентябре 1964 г. Исходная модель СН-53А была построена в количестве 141 экземпляра. Следом за ней три военно- транспортных варианта: СН-53С для ВВС США (20 штук), CH-53D для КМП (126) и два вертолета CH-53G для Западной Германии. От начальной версии эти машины отличались более мощными вариантами двигателя Т64 и другими усовершенствованиями. Еще 20 вертолетов CH-53G были собраны в Германии из частей, доставлявшихся из США, и 90 – по лицензии.
Вертолет СН-53А перевозит на внешней подвеске фюзеляж вертолета Боинг СН-46 во время летных испытаний в летно-испытательном центре Корпуса морской пехоты в Патаксент-Ривере. Вертолетами «Си Стэллион» во время вьетнамской войны было эвакуировано свыше 1000 сбитых самолетов и вертолетов
Сравнительно простая идея установить на вертолет Н-53 третий двигатель привела к появлению нового мощного вертолета СН-53Е «Супер Стэллион». На фото показан опытный вертолет-тральщик YMH-53E. буксирующий минный трал ALQ-16B на подводных крыльях
Поисково-спасательный НН-53С был дальнейшим развитием вертолета НН-53В. Запас топлива во внутренних и подвесных баках на этом вертолете уменьшен, но зато была установлена телескопическая штанга системы заправки топливом в полете. Вертолеты НН-53С из состава 55-й эскадрильи поисково-спасательных вертолетов обеспечивали подъем из воды всех спускаемых аппаратов лунной программы «Аполлон»
Во время различных испытаний и эксплуатации вертолеты S-65 показали себя с хорошей стороны. Приведем такой факт: во Вьетнаме с 13 января 1967 г. по 18 мая 1971 г. вертолеты СН-53 только одной эскадрильи морской пехоты НМН-463 смогли найти и вывезти с территории противника 1096 сбитых самолетов и вертолетов, стоимость которых значительно превзошла затраты на серийное производство всех вертолетов СН-53А и D. Эскадрилья НМН-463 знаменита еще и тем, что принимала участие в операциях «Орлиное усилие» и «Постоянный ветер», во время которых вертолеты вывозили американцев и их союзников из Сайгона и Пномпеня. За время войны в Юго-Восточной Азии морская пехота потеряла по различным причинам 19 вертолетов СН-53А и D.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"
Книги похожие на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.