» » » » Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия


Авторские права

Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Омега, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия
Издательство:
Омега
Год:
2007
ISBN:
13-978-0-7607-8167-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



АННОТАЦИЯ издательства: Иллюстрированная энциклопедия Роберта Джексона «Вертолеты» посвящена одной из важнейших составляющих воздушного флота – вертолетам. Рассматривая как военные, так и гражданские вертолеты, автор дает нам развернутую историю создания наиболее известных и прославленных мировых марок, приводит их тактико-технические характеристики и сравнительные особенности. Великолепные цветные иллюстрации, схемы, таблицы и хроникальные снимки являются замечательным дополнением к рассказу и вместе дают полное представление о том или ином описываемом образце вертолета.

Примечание OCR – следует учитывать, что информация не всегда корректная (как это принято у англичан). Например, сообщается, что в Югославской операции НАТО аэропорт Приштина был захвачен десантом на "Чинуках" ДО ПЕРЕДАЧИ Российским войскам!






Боковые обтекатели

По бокам фюзеляжа расположены большие обтекатели, внутри которых находятся вместительные топливные баки и отсеки основных опор шасси. На правом обтекателе установлен зеленый аэронавигационный огонь, а на левом – красный. К торцам обтекателей могут крепиться пилоны, способные нести различную нагрузку, в том числе сбрасываемые топливные баки емкостью по 1703 л. В хвостовой части этих баков имеются стабилизирующие стреловидные поверхности. При установке сбрасываемых баков становятся невидимыми основные зеленый и красный навигационные огни, поэтому их дублируют соответствующие огни на внешней части пилонов.

Эксплуатация

Корпус морской пехоты США до сих пор является основным эксплуатан- том вертолетов CH-53D «Си Стэллион». Их еще осталось достаточно много, несмотря на появление более тяжелой машины СН-53Е. После Вьетнама «Си Стэллионы» были участниками многих вооруженных конфликтов – в Гренаде, Панаме, Ливане, Персидском заливе. Вертолеты могут перевозить в кабине 55 десантников с вооружением или военные грузы массой до 3630 кг. Но обычно во время боевых операций личный состав перевозился на вертолетах СН-46, а доставку техники и различных грузов осуществляли «Си Стэллионы».


Перевозимые на внешней подвеске грузы крепятся к одному центральному крюку. Показанный на фото СН-53 транспортирует полевую пушку. Вертолет позволяет быстро перебрасывать тяжелую технику в зоне боевых действий, а также разворачивать артиллерийские позиции сразу после высадки десанта


Сикорский Н-53 Компоновочная схема вертолета

Н-53

1 – телескопическая штанга системы заправки топливом в полете;

2 – обтекатель заправочной штанги; 3-лкж отсека приборного оборудования;

4 – глиссадная антенна;

5 – жалюзийная решетка воздухозаборника наружного воздуха:

6 – педали путевого управления:

7- посадочная фара;

8-панели остекления для нижнего обзора;

9-передняя опора шасси;

10 – спаренные колеса передней опоры шасси:

11 – левый и правый отсеки радиоэлектронного оборудования;

12-пол кабины экипажа.

13-рычагобщего шага;

14-ручка управления циклическим шагом;

15 – бронированное сиденье второго пилота:

16 – корпус приборной доски;

17-стеклоочистители;

18-панели лобового остекления;

19 – спасательная лебедка;

20-ПВД;

21 – антенна УКВ:

22 – верхняя приборная панель:

23-бронированное сиденье командира экипажа;

24-верхняя панель остекления;

25 – откидное сиденье для командира вертолетной группы;

26 – перегородка кабины экипажа:

27-сбрасываемая боковая панель остекления;

28 – дверь для экипажа, расположенная с правого борта;

29 – силовой набор фюзеляжа;

30 – аварийный выход:

31 – сепаратор посторонних частиц на воздухозаборнике левого двигателя;

32-угловой редуктор;

33 – масляный радиатор:

34 – ВСУ;

35 – обогреватель кабины;

36 – сепаратор посторонних частиц на воздухозаборнике правого двигателя;

37- нижние бронированные панели гондолы двигателя.

38 – вспомогательный редуктор:

39 – гидравлический бак;

40 – вал редуктора;

41 – вал трансмиссии от левого двигателя;

42 – откидные сиденья для десантников (максимальное число 37);

43 – пол грузовой кабины:

44 – роликовые опоры;

45 – крепление грузовой лебедки;

46-ГТД Дженерал Электрик T64-GE-416:

47 – силовая ферма главного редуктора:

48 – выхлопной канал двигателя;

49 – воздухозаборник центрального двигателя;

50 – главный редуктор:

51 – тарелка автомата перекоса;

52 – втулка несущего винта;

53 – тяги управления общим шагом лопастей;

54 – шарниры системы складывания лопастей;

55 – обтекатель втулки несущего винта:

56 – семилопастный несущий винт;


57 – масляный радиатор центрального двигателя;

58 – поручень;

59-противопожарная перегородка отсека силовой установки;

60-центральный ГТД Дженерал ЭлектрикТ64- GE-416;

61 – панель кабины со звукоизоляцией;

62-задние сиденья для десантников;

63 – силовой шпангоут фюзеляжа с узлами крепления основных опор шасси;

64-силовой привод грузовой рампы; 65 – стыковочные шпангоуты фюзеляжа и хвостовой балки;

66 – выхлопной канал центрального двигателя;

67 – выхлопной канал масляного радиатора;

68 – сечение лопасти несущего винта:

69 – D-образный титановый лонжерон:

70 – хвостовые секции лопасти с сотовым заполнителем:

71 -стеклопластиковая обшивка лопасти;

72 – противоэрозийная накладка на носке лопасти;

73-надфюзеляжный обтекатель;

74-трансмиссия рулевого винта;

75 – антенна системы TACAN:

76 – концевая балка в сложенном положении:

77 – шарнирный узел концевой балки;

78 – соединительная муфта;

79 – стеклопластиковый носок концевой балки:

80 – конструкция концевой балки (имеет наклон влево на 20°);

81 – подкос стабилизатора;

82-горизонтальный стабилизатор типа «чайка»;

83 – проблесковый огонь для предотвращения столкновений:

84 – хвостовой АНО:

85 – четырехлопастный рулевой винт;

86 – механизм управления общим шагом рулевого винта:

87 – редуктор рулевого винта:

88 – вал привода рулевого винта;

89 – угловой редуктор;

90 – убирающийся хвостовой костыль;

91 – силовой привод хвостового костыля;

92 – замки системы складывания концевой балки;

93 – конструкция хвостовой балки;

94 – антенна системы VOR;

95 – силовой привод верхней грузовой двери;

96 – верхняя грузовая дверь (показана в открытом положении);

97-боковые гребни;

98 – грузовая рампа (в опущенном состоянии);

99-силовой привод грузовой рампы;

100 – АНО для обеспечения полета строем:

101 – дренажный патрубок топливной системы;

102 – основная опора шасси;

103 – спаренные колеса основной опоры шасси;

104 – отсек основной опоры шасси:

105 – гидроцилиндр системы уборки шасси;

106 – дорожка для обслуживающего персонала:

107 – силовой шпангоут бокового обтекателя;

108 – заправочная горловина;

109-левый АНО:

110 – съемная панель для обеспечения доступа к топливному баку;

111 -топливные магистрали;

112 – левый основной топливный бак:

113 – вспомогательный топливный бак;

114 – обтекатель;

115 – двухточечная система внешней подвески;

116 – грузовой крюк, рассчитанный на перевозку максимальной нагрузки 14605 кг:

117 – пилон дополнительного сбрасываемого топливного бака;

118 – дополнительный сбрасываемый топливный бак емкостью 2460 л




Вертолеты Н-53 во Вьетнаме

Поступивший на вооружение в 1967 г. транспортный вертолет СН-53А и последовавший вскоре за ним поисково-спасательный НН-53В завоевали популярность перевозкой различных грузов и спасением сбитых самолетов и вертолетов во всем регионе Юго- Восточной Азии. Через пару лет, в сентябре 1969 г., боевое крещение получил вертолет НН-БЗС «Супер Джолли». Внешне похожий на предшественников, но значительно усовершенствованный, он мог перевозить на внешней подвеске грузы массой 9070 кг. Кроме того, вертолет имел лебедку с тросом длиной 76 м, что позволяло поднимать пострадавших, находящихся под высокими тропическими деревьями. Для самообороны имелись три 7,62-мм пулемета, они же использовались для уничтожения противника во время спасательной операции.


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СН-53Е «Супер Стэллион»

Размеры

Длина с вращающимися винтами 30,19 м Длина фюзеляжа 22,35 м Длина со сложенными лопастями несущего винта и хвостовой балкой 18,44 м Высота 8,97 м

Диаметр несущего винта 24.08 м Ометаемая площадь 455.38 м2 Диаметр рулевого винта 6,1 м Ометаемая площадь 29,19 м2

Силовая установка

3 ГТД Дженерал Электрик T64-GE-

416, способные развивать мощность по 4380 л. с. в течение 10 мин, 4145 л. с. в течение 30 мин и 3696 л. с. в течение продолжительного времени.

Массы и нагрузки

Масса пустого вертолета 15070 кг Максимальная взлетная масса с грузом внутри кабины 31640 кг Максимальная взлетная масса с грузом на внешней подвеске 33340 кг

Топливо

Запас топлива во внутренних баках

3850 л

Запас топлива в двух дополнительных сбрасываемых баках 4920 л Максимальная платная нагрузка, перевозимая в кабине, 16330 кг Максимальная платная нагрузка, перевозимая на внешней подвеске, 14515 кг.

Летные характеристики

Максимальная скорость на уровне моря

315 км/ч

Крейсерская скорость на уровне моря


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Книги похожие на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Джексон

Роберт Джексон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.