Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
АННОТАЦИЯ издательства: Иллюстрированная энциклопедия Роберта Джексона «Вертолеты» посвящена одной из важнейших составляющих воздушного флота – вертолетам. Рассматривая как военные, так и гражданские вертолеты, автор дает нам развернутую историю создания наиболее известных и прославленных мировых марок, приводит их тактико-технические характеристики и сравнительные особенности. Великолепные цветные иллюстрации, схемы, таблицы и хроникальные снимки являются замечательным дополнением к рассказу и вместе дают полное представление о том или ином описываемом образце вертолета.
Примечание OCR – следует учитывать, что информация не всегда корректная (как это принято у англичан). Например, сообщается, что в Югославской операции НАТО аэропорт Приштина был захвачен десантом на "Чинуках" ДО ПЕРЕДАЧИ Российским войскам!
В октябре 1992 г. фирма «Ев- рокоптер» получила контракт на разработку усовершенствованного авиационного комплекса, в состав которого должны были войти вертолет AS 532UL «Кугар» и радиолокационный комплекс HORIZON. Сначала заказали два вертолета, позднее их число увеличили до четырех. Первый вертолет AS 532UL «Кугар» HORIZON был поставлен в апреле 1994 г., последний – в 1998 г. С помощью комплекса HORIZON можно отслеживать до 4000 целей на расстоянии 150 км.
Армия Франции также занималась заменой устаревших вертолетов AS 330 на новый AS 532. Первые 22 машины были переданы в состав французских сил быстрого реагирования.
В ноябре 2002 г. ВВС Франции заказали 10 вертолетов ЕС 725 «Каракал», собираясь их использовать в качестве вооруженных поисково-спасательных (CSAR) и для выполнения специальных операций.Вертолет ЕС 725 (имевший ранее название «Кугар» Mk II+) отличается от своих предшественников применением наиболее передовых технологий, использующихся на боевых вертолетах Еврокоптер «Тигр» и NH Ин- дастриз NH90. Первый полет вертолет выполнил в ноябре 2000 г. По сути дела, получилась новая машина. Кроме установки двух ГТД «Макила» 1А4 мощностью по 2100 л. е., применяются пятилопастный несущий винт, усиленная трансмиссия и цифровой комплекс авионики (в его состав входят шесть многофункциональных жидкокристаллических дисплеев). Взлетная масса у ЕС 725 составляет 11 000 кг, крейсерская скорость возросла почти до 295 км/ч. Гражданский вариант ЕС 225 «Супер Пума» был сертифицирован по европейским нормам в 2003 г.
Армейский вертолет «Кугар» может нести только пулеметно- пушечное вооружение калибром от 7,62 до 20 мм и контейнеры с PC. Морской вертолет AS 532SC имеет узлы для крепления двух противокорабельных ракет АМ39 «Экзосет» или самонаводящихся торпед. Этот вертолет способен базироваться на кораблях; для обеспечения посадки в условиях сильного волнения используется гарпунная система для подтягивания машины к палубе. Вертолет оснащен надувным поплавковым шасси.
Дочернее предприятие фирмы «Еврокоптер» в Индонезии выпускает вертолеты AS 332С и L под обозначением NAS-332. В Бразилии вертолеты носят обозначение СР-34, а в Испании – HD.21 (применяются как поисково-спасательные).
Свыше 150 вертолетов Ми-8 и Ми-17 различных модификаций находятся на вооружении ВВС Индии. Из них сформировано почти 15 эскадрилий. Показанный на фото вертолет Ми-8 входит в состав 115-й вертолетной эскадрильи, базирующейся в Джодхпу- ре. Он запечатлен в момент полета над дворцом Умаид Бхаван
Ми-8, Ми-9 и Ми-14
На заключительном этапе «холодной войны» самым массовым вертолетом в вооруженных силах Советского Союза был Ми-8 (имевший в НАТО кодовое название Hip). В современной России этот вертолет продолжает играть важную роль. Он также широко эксплуатируется по всему миру.
Вертолет Ми-8 был разработан в ОКБ под руководством гениального пионера советского вертолетостроения Михаила Миля, скончавшегося в 1970 г. Огромное семейство этих вертолетов, самых массовых в истории вертолетостроения, остается памятником его инженерного искусства. Ми-8 стал преемником вертолета Ми-4 (кодовое название в НАТО – Hound), вызвавшим настоящий шок на Западе. Впервые его показали на воздушном параде в Тушино в 1961 г. По правде говоря, тогда это был еще В-8, оснащенный одним ГТД мощностью 2700 л. е., созданным в конструкторском бюро Павла Соловьева. Хотя вертолет имел полностью новый фюзеляж, в передней части которого находилась двухместная пилотская кабина (на Ми-4 летчики сидели над грузо-пассажирской кабиной), несущий винт со втулкой, система трансмиссии и хвостовая балка были от предшественника. Вторая опытная машина В-8А была оснащена двумя ГТД ТВ2-117 конструкции Сергея Изотова, развивавшими мощность по 1400 л. с. 2 августа 1962 г. она совершила первый полет на режиме висения, а 17 сентября – свободный полет. Когда вертолет запустили в серию, то четырехлопастный несущий винт заменили пяти- лопастным.
Вертолет Ми-8 имеет цельнометаллический полумонококовый фюзеляж и ярко выраженную хвостовую балку.
Трехопорное шасси неубирающееся; передняя опора с двумя колесами самоориентирующаяся, которые в полете устанавливаются по потоку, а основные опоры ферменной конструкции имеют по одному колесу. Два члена экипажа сидят в кабине рядом, предусмотрено третье место для бортинженера. В стандартном варианте вертолет может перевозить 28 пассажиров. Кресла в кабине установлены по четыре в ряд с одним центральным проходом. Имеются гардероб и небольшое багажное помещение. При необходимости возможна перевозка 32 пассажиров. Грузовой пол в кабине транспортного вертолета Ми-8Т имеет швартовочные узлы, рассчитанные на нагрузку 200 кг, тросовую систему для перевозки груза массой 3000 кг на внешней подвеске и 24 откидных сиденья вдоль стенок кабины. В задней части фюзеляжа имеется грузовая дверь с рампой для погрузки колесной техники;
Первый опытный вертолет В-8 с одним ГТД совершил первый полет 24 июня 1961 г. В сентябре 1962 г. он демонстрировался руководителям партии и правительства Советского Союза
Большинство вертолетов, находящихся на вооружении ВВС Египта, имеют на воздухозаборниках двигателей противопылевые фильтры, изготовленные в Великобритании фирмой АРМЕ. С их помощью удалось резко увеличить ресурс силовой установки и продлить срок службы вертолета дверь закрывается двумя створками. Пассажирская дверь имеет лестницу. В 1971 г. на Парижской авиационно-космической выставке демонстрировался вертолет Ми-8 «Салон», предназначенный для перевозки 11 VIP-персон.
В штаб-квартире НАТО опытным вертолетам Ми-8 присвоили кодовые названия Hip-A и Hip-B. На знаменитом авиационном параде в Домодедово в 1967 г. впервые были показаны военные вертолеты Ми-8. Постройка военных вертолетов шла полным ходом. Ми-8 стал основным многоцелевым десантно-транспортным вертолетом в вооруженных силах Советского Союза (он мог перевозить 24 вооруженных десантника). С его помощью в СССР была разработана концепция аэромобильных войск.
Снаружи с каждой стороны фюзеляжа крепились ферменные конструкции с пилонами для подвески четырех ракетных блоков УБ-32-57, каждый из которых содержал 32 неуправляемые ракеты С-5 калибром 55 мм. Вертолет, способный нести такое вооружение, получил обозначение Ми-8Т (Hip-C). В 1979 г. появился транспортно- боевой вертолет Ми-8ТВ, имевший самое мощное в мире вооружение: шесть ракетных блоков УБ-32-57 (в общей сложности 192 ракеты С-5), четыре ПТУР 9М17П «Скорпион» (кодовое название НАТО – АТ-2 Swatter), размещенные пилонами с ракетными блоками, и пулемет калибром 12,7 мм в носовой части фюзеляжа. Даже с полным запасом топлива и вооружением вертолет Ми-8ТБ мог еще перевозить в кабине 12 – 14 десантников. Однако в таком виде вертолет обладал малым запасом мощности двигателей, из-за чего летал на сравнительно небольших скоростях и не мог совершать длительный полет на режиме висения.
Другими военными моделями были вертолеты Ми-8ВзПУ (Hip-D») и Ми-9 (Hip-G), представлявшие собой воздушные командные пункты. Вертолет Ми-8ВзПУ представлял собой стандартный Ми-8Т, имевший специальные контейнеры на внешних пилонах и различные антенны для обеспечения связи на поле боя. Вертолет Ми-9 был оснащен двумя антеннами, расположенными в задней части фюзеляжа и под хвостовой балкой. Экспортным вариантом вертолета Ми-8ТВ стала модель Ми-8ТБК (Hip-F), на которой четыре ПТУР «Скорпион» заменили на шесть ракет 9М14 «Малютка» (кодовое обозначение НАТО – АТ-3 Sagger). Первым эту машину получил на вооружение полк боевых вертолетов «Адольф фон Лютцов» армии ГДР. В 1970 – 1980-х годах появились различные модификации вертолетов РЭБ. Один из них Ми-8СМВ (Hip-J) имел по бокам фюзеляжа (впереди и позади основных опор шасси) небольшие обтекатели коробчатого типа, а Ми-8ПП (Hip-K) – большие антенные решетки по бокам кабины.
В составе фронтовой авиации СССР было свыше 1600 вертолетов Ми-8, 900 машин входило в состав транспортной авиации и 100 – авиации ВМФ. Многие из них до сих пор состоят на вооружении России и бывших союзных республик. Вертолеты экспортировались в 39 стран мира, часто принимали и принимают участие в различных военных конфликтах. В первый день арабо-израильской войны 1973 г. армада из 100 египетских вертолетов Ми-8 (в каждом было по 18 десантников) пересекли Суэцкий канал с целью нанесения удара по израильским нефтяным месторождениям. Десантные машины прикрывались вертолетами, вооруженными ракетами и бомбами. Многие вертолеты были оснащены парой неподвижных 12,7-мм пулеметов и шестью пулеметами калибром 7,62 мм для создания мощного заградительного огня. Сообщалось также, что через заднюю грузовую дверь на израильские позиции вдоль Суэцкого канала сбрасывались напалмовые бомбы. Ми-8 в Египте выполняли также эвакуацию раненых и транспортные перевозки. В этой войне вертолеты Ми-8 использовала и Сирия. Например, группа из 12 вертолетов доставила на вершину горы Хермон (высота 2440 м) отряд «коммандос» для захвата израильского наблюдательного поста.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"
Книги похожие на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.