Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
АННОТАЦИЯ издательства: Иллюстрированная энциклопедия Роберта Джексона «Вертолеты» посвящена одной из важнейших составляющих воздушного флота – вертолетам. Рассматривая как военные, так и гражданские вертолеты, автор дает нам развернутую историю создания наиболее известных и прославленных мировых марок, приводит их тактико-технические характеристики и сравнительные особенности. Великолепные цветные иллюстрации, схемы, таблицы и хроникальные снимки являются замечательным дополнением к рассказу и вместе дают полное представление о том или ином описываемом образце вертолета.
Примечание OCR – следует учитывать, что информация не всегда корректная (как это принято у англичан). Например, сообщается, что в Югославской операции НАТО аэропорт Приштина был захвачен десантом на "Чинуках" ДО ПЕРЕДАЧИ Российским войскам!
Передовым отрядом сил НАТО во время оккупации Косово был 1-й батальон парашютного полка английской армии. На фото показана четверка «Чинуков», покидающая территорию кладбища в Приштине после доставки парашютистов вскоре после того, как город покинули сербские войска
Часто английские вертолеты «Чинук» применялись для доставки в глубокий тыл разведчиков и групп подрывников. Большинство таких заданий выполнялось в западных пустынных районах Ирака, где располагались основные позиции мобильных баллистических ракет «Скад». Подобные задания осуществлялись в тесном взаимодействии с американскими партнерами. По словам одного из участников военной операции, западные районы Ирака в шутку назвали «Парк сил специального назначения». 27 февраля, в последний день войны, вертолеты доставили спецгруппу на крышу здания английского посольства в Кувейте, а затем на одном из вертолетов сюда прилетел посол Великобритании.
После окончания военных действий ООН приступила к оказанию гуманитарной помощи курдскому населению на севере Ирака. Большинство курдов бежали сюда от преследований. Укрывшись в горах, они жили практически без пищи. В начале апреля 1991 г. американские и английские вертолеты «Чинук» приступили к массированной операции по доставке продовольствия и других необходимых товаров. В США эту операцию назвали «Обеспечение комфорта», а в Великобритании – «Приют». Штаб операции располагался в турецком городе Силопи. Продолжалась она до июня 1991 г., когда курдам были созданы все необходимые условия.
В 1995 г. США и Великобритания использовали вертолеты «Чинук» в Боснии с целью оказания помощи миротворческим силам ООН. Первоначально английские машины базировались в Плоче (Хорватия). Затем их перебазировали в военный лагерь в Дивулье недалеко от Сплита. Прилетевшие в бывшую Югославию английские вертолеты были сведены в 1310-ю эскадрилью, став участниками операции «Палантин». Вертолеты обеспечивали доставку боеприпасов и необходимых товаров на отдаленные военные посты и выполняли гуманитарные миссии.
В марте 1997 г. два вертолета «Чинук» вылетели из Дивульи с подразделениями десантников и доставили их в столицу Албании Тирану. Их задачей была охрана английского посольства и эвакуация граждан Великобритании.
Два года спустя «Чинуки» вновь приступили к активным действиям. В 1999 г. в Косово войска НАТО стали выполнять миротворческие функции после того, как авиация США и их союзников завершила боевые операции. Сначала вертолеты помогали решить проблему беженцев, доставляя их в Албанию. Вертолеты СН-47С из состава ВВС Великобритании доставляли на территорию Косово подразделения спецназа. В дальнейшем в зону действия вертолетов была включена Македония, где концентрировались основные оккупационные силы.
С помощью вертолетов «Чинук» в Приштину был доставлен взвод «Пэтфайндер», который взял под контроль здешний аэродром и удерживал его (до передачи российским войскам)[1*] до 12 июня 1999 г., когда основные силы союзников начали операцию «Совместная охрана». В частности, шесть вертолетов высадили десант парашютистов в стратегически важный горный проход Касаник. Кроме вертолетов «Чинук» английских ВВС в операциях в Косово были задействованы вертолеты из Италии (три штуки), Нидерландов (три) и США (шесть).
1* Примечание OCR – как Вам читатель ТАКАЯ трактовка!?
Четыре вертолета AS 532А2 «Кугар» Mk II были заказаны армейской авиацией Франции для использования в качестве поисково-спасательных и для выполнения специальных операций. Поисково-спасательная машина называется «Кугар» RESCO (Recherche et Sauvetage en Combat), что подчеркивает ее способность нести вооружение; потребность в таких вертолетах оценивается французами в 14 штук
Еврокоптер FS 532 и ЕС 725 «Кугар»
В 1974 г. фирма «Аэроспасьяль» приступила к разработке варианта вертолета SA 330 «Пума», отличающегося увеличенными размерами и грузоподъемностью. Летом 1975 г. правительство Франции официально одобрило создание новой машины. Вертолету дали обозначение AS 332 и назвали «Супер Пумой». С одной стороны, такое название являлось логичным, а с другой – выявило скудость фантазии у разработчиков. Вертолет Аэро- спасьяль AS 332 «Супер Пума», сохранив многие черты предшественника, отличался применением более передовых технологий, позволивших улучшить летные и эксплуатационные характеристики. Например, лопасти несущего винта были изготовлены из стеклопластика. Внешними признаками «Супер Пумы» был большой вертикальный гребень под хвостовой балкой и обтекатель РЯС в носовой части фюзеляжа. Создавался вертолет главным образом для гражданского применения, тем не менее он обладал рядом свойств, характерных для военных машин, в частности, его главный редуктор мог работать без смазки в течение 1 ч, а лопасти несущего и рулевого винтов не теряли своих свойств в течение 40 ч после попадания пуль калибром 12,7 мм.
В начале сентября 1977 г. совершил первый полет демонстрационный вертолет «Пума», оснащенный двумя ГТД Турбо- мека «Макила» и усиленной трансмиссией. Год спустя, 13 сентября 1978 г., начались летные испытания опытного вертолета AS 332. На нем также были установлены двигатели «Макила» и новая трансмиссия, кроме того, были применены усовершенствованная втулка несущего винта «Старфлекс» с эластомерными подшипниками, улучшенные воздухозаборники двигателей и тепловая противообледенительная система лопастей несущего винта. Была увеличена колея основных опор шасси, на которых стояло по одному колесу. В эксплуатацию вертолет поступил в 1981 г. в двух вариантах: военном AS 332В и гражданском AS 332С. Обе модели имели такую же кабину, что и обычная «Пума». В ней могли разместиться 12 – 15 вооруженных солдат. В следующем году начались поставки вертолетов AS 332L (гражданский) и AS 332М (военный), имевших удлиненный на 0,76 м фюзеляж.
В 1990 г. военные варианты вертолета получили новое название «Кугар» (позднее «Кугар» Mk I) и обозначение AS 532. Вертолеты с коротким фюзеляжем стали обозначаться AS 532АС (вариант с вооружением) и AS 532UC, а вертолеты с удлиненным фюзеляжем – соответственно AS 532AL и AS 532UL. Морской поисково- спасательный и патрульный вертолет без вооружения стал обозначаться AS 532МС, а противолодочный и противокорабельный вертолет – AS 532SC (до этого оба морских варианта имели индекс AS 332F). Появившиеся позднее вертолеты «Кугар» Mk I были оснащены ГТД «Макила» 1А1 мощностью по 1880 л. с.
6 февраля 1987 г. впервые поднялся в небо опытный вертолет «Кугар» Mk II, гражданский вариант которого называется AS 332L2 «Супер Пума» Mk II. На этом вертолете стояли двигатели «Макила» 1А2 мощностью по 2105 л. е., несущий винт с увеличенным диаметром и боковые обтекатели больших размеров, что позволило разместить внутри более емкие топливные баки. Несущий и рулевой винты получили новые втулки «Сферифлекс» с эластомерными подшипниками. Кроме того, фюзеляж вертолета был удлинен почти на 1 м, что позволило довести число пассажирских мест с 21 до 28. Модификации «Супер Пума» Mk II и «Кугар» Mk II начали эксплуатироваться в 1992 г.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Еврокоптер AS 532UC «Кугар» Mk I Тип. Средний многоцелевой тактический транспортный вертолет. Силовая установка. 2 ГТД Турбоме- ка «Макила» 1А1 мощностью по 1880 л. с.
Летные характеристики. Максимальная крейсерская скорость на уровне моря 260 км/ч, начальная скороподъемность 7 м/с, эксплуатационный потолок 4100 м, статический потолок с учетом влияния земли 2700 м, без учета влияния земли 1600 м, дальность полета 620 км (со стандартным запасом топлива 1500 л).
Массы и нагрузки. Масса пустого вертолета 4330 кг, максимальная взлетная масса 9350 кг (с грузом на внешней подвеске), платная нагрузка 4000 кг.
Размеры. Диаметр несущего винта 15,6 м, ометаемая площадь 191,1 м2 , длина вертолета с вращающимися винтами 18,7 м, высота вертолета со сложенными лопастями несущего винта 4,9 м, длина грузовой кабины 6,06 м.
Число мест экипажа 1-2, пассажиров 21, раненых на носилках – 6.
Справа. В армейской авиации Испании вертолеты AS 532 «Супер Пума» и «Кугар» наравне с вертолетами UH-1, АВ 212 и «Чинук» обеспечивают высокую мобильность подразделений
У Береговой охраны Исландии имеется всего один вертолет AS 332L2 «Супер Пума». Он базируется в аэропорту Рейкьявика и выполняет задания по поиску пострадавших, оказанию медицинской помощи и для охраны рыболовства
В конце 1990-х годов вертолет «Кугар» Mk II рассматривался французской армией как носитель радиолокационного комплекса HORIZON (Helicoptere d'Observation Radad et d'lnvestigation sur ZONe), предназначенного для наблюдения за ситуацией в зоне боевых действий. В состав этого комплекса входит подфюзеляжная вращающаяся РЛС. Еще во второй половине 1980-х годов проходил летные испытания вертолет AS 330В «Пума» с небольшой подфюзеляжной РЛС «Орфей». В июне 1990 г. армия Франции приступила к испытаниям на вертолете AS 532 более совершенного радара и системы РЭБ (программа «Орхидея»), проведение которых из- за нехватки средств скоро прекратили.Тем не менее опытный образец комплекса «Орхидея» прошел испытания во время войны в Персидском заливе в феврале 1991 г. Там удалось выполнить 24 полета.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"
Книги похожие на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.