» » » » Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград


Авторские права

Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Под крылом - Ленинград
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Под крылом - Ленинград"

Описание и краткое содержание "Под крылом - Ленинград" читать бесплатно онлайн.








ВВС Краснознаменного Балтийского флота имели всего 284 исправных самолета. К операции по снятию блокады Ленинграда привлекалось 192 самолета, в том числе 32 бомбардировщика, 60 штурмовиков и 100 истребителей{6}.

Войска Волховского фронта поддерживала 14-я воздушная армия. К началу операции в ней было 184 самолета. Но в первые дни наступления на ее пополнение прибыло еще 73 машины и в армии стало 257 самолетов{7}.

15-я воздушная армия генерал-лейтенанта авиации Н. Ф. Науменко, поддерживавшая войска 2-го Прибалтийского фронта, имела 470 самолетов{8}.

Распоряжением Ставки Верховного Главнокомандования для содействия войскам Ленинградскою и Волховского фронтов привлекались также 1-й гвардейский, 5, 6 и 7-й авиационные корпуса дальнего действия под командованием генерал-майора авиации Д. П. Юханова, генерал-лейтенанта авиации И. В. Георгиева, генерал-майора авиации Г. Н. Тупикова и генерал-майора авиации В. Е. Нестерцева. В составе четырех корпусов было 330 самолетов. К началу операции в Ленинград прибыл командующий дальней авиацией маршал авиации А. Е. Го-лованов с оперативной группой.

Всего с нашей стороны к операции привлекалось 1773 самолета. Таким образом, у нас имелось почти пятикратное превосходство в авиации. Это создавало благоприятные предпосылки для успешного развития наступления советских войск и разгрома немецко-фашистских захватчиков под Ленинградом и Новгородом.

Накануне операции в 13-й воздушной армии была проведена большая подготовительная работа. Она включала разведку и фотографирование оборонительных рубежей противника; детальное изучение объектов действий и тренировку экипажей в нанесении ударов по ним; организацию взаимодействия с наземными войсками и особенно с подвижными соединениями, а также между авиационными соединениями и родами авиации; планирование действий авиации; организацию управления ею в ходе наступательных боев.

Разведка войск противника и фотографирование его оборонительных рубежей начались задолго до начала наступательной операции. Она осуществлялась 13-м отдельным разведывательным авиаполком, которым командовал майор В. И. Дужий, а после его гибели - подполковник И. А. Механиков. К выполнению воздушной разведки привлекались и экипажи других авиачастей. Одновременно выполнялась разведка глубокого тыла. К началу операции войска имели подробные карты с нанесенными на них конкретными целями.

На Карельском перешейке в районе Кавголово был оборудован полигон с опорными пунктами, системой траншей и различными инженерными сооружениями. Летчики, штурманы, воздушные стрелки отрабатывали там бомбометание и стрельбу по малоразмерным целям - орудиям, танкам, дотам, дзотам, мостам, а также порядок захода и удара по пехотным траншеям. О подготовке авиаторов к наступательным боям командующий 13-й воздушной армией неоднократно докладывал Военному совету фронта. Командующий Ленинградским фронтом генерал армии Л. А. Говоров и член Военного совета фронта генерал-лейтенант А. А. Жданов, присутствуя на одной из тренировок, положительно оценили боевую подготовку летчиков и дали указания по дальнейшему обучению летных экипажей.

Готовились экипажи и к полетам в сложных метеорологических условиях.

В соответствии с замыслом командующего Ленинградским фронтом, по которому 2-я ударная армия должна была перейти в наступление на день раньше 42-й армии, решено было в первый день операции всю авиацию использовать на участке 2-й ударной армии, а во второй день - на участке 42-й армии.

Штаб 13-й воздушной армии под руководством полковника А. Н. Алексеева разработал план боевых действий авиации в наступательной операции. На участке прорыва планировалось авиационное наступление. Оно должно было начаться ударами дальних бомбардировщиков. Для непосредственной авиационной подготовки выделялись дневные бомбардировщики. Авиационную поддержку предполагалось осуществить эшелонированными действиями штурмовиков и сосредоточенными ударами бомбардировщиков.

В первый день наступления во время артподготовки авиация должна была нанести массированный бомбардировочно-штурмовой удар по системе траншей, минометным батареям и огневым точкам на переднем крае обороны противника. В это же время другим авиационным частям предстояло бомбардировочными ударами по штабам и узлам связи нарушить систему управления, поставить дымовую занесу в полосе наступления. Для сопровождения пехоты во время атаки траншей первой линии выделялись самолеты-штурмовики. Затем следовали второй и третий вылеты бомбардировщиков и штурмовиков. Для обеспечения прорыва обороны противника на участке 2-й ударной армии планировалось произвести 966 самолето-вылетов{9}.

На следующий день авиация фронта ударом по траншейной системе, минометным батареям и огневым точкам должна была обеспечивать бросок пехоты 42-й армии для занятия передовой траншей. Затем планировалось сопровождение пехоты и танков, подавление огня беззаботинской артиллерийской группировки, разрушение траншейной системы второй линии обороны. Всего за два дня, в течение которых 42-я армия должна была прорвать фронт противника и овладеть ближайшей тактической глубиной его обороны, намечалось совершить 1890 самолето-вылетов{10}.

Для отработки вопросов взаимодействия авиации с наземными войсками и между родами авиации был проведен ряд совещаний офицеров штабов общевойсковых и авиационных соединений. Организовывались совместные военные игры и летно-тактические учения. В стрелковые и танковые части выезжали ведущие авиагрупп для изучения переднего края и района предстоящих боевых действий.

Тщательно готовилась к операции служба связи 13-й воздушной армии, которой руководил полковник С. Г. Голев. Особенно серьезное внимание уделялось вопросам управления авиацией по радио.

Вспомогательные пункты управления (ВПУ) авиационных соединений были размещены при командных пунктах общевойсковых армий и стрелковых корпусов, с которыми им предстояло взаимодействовать. ВПУ командующего 13-й воздушной армией оборудовали на КП командующего 42-й армией на Пулковской высоте. Вспомогательный пункт управления ВВС Краснознаменного Балтийского флота был развернут при КП командующего 2-й ударной армией.

Готовилась к наступательным боям и инженерно-авиационная служба. Инженеры, техники, авиамеханики тщательно осматривали самолеты, создавали необходимый запас расходных материалов и дефицитных запасных частей и агрегатов.

Много делалось для усовершенствования авиационной техники. Группа техников-эксплуатационников оборудовала качающимися фотоустановками самолеты-истребители. Ранее это было сделано лишь для самолетов Пе-2 и Ил-2. В это же время на транспортных самолетах Ли-2 установили панорамные фотоустановки. Это позволило более успешно вести фотографирование вражеской обороны.

При подготовке к операции немало трудностей пришлось преодолеть частям и соединениям авиационного тыла. Работа тыла 13-й воздушной армии в значительной степени осложнялась тем обстоятельством, что половину аэродромов армии заняли авиакорпуса дальнего действия. Своих тыловых частей прибывшие соединения не имели и обслуживались. частями тыла воздушной армии. Тем не менее тыл справился со своими задачами. Штаб тыла армии, руководимый подполковником М. В. Гарельником, разработал также план перебазирования авиационных частей и соединений по мере продвижения войск фронта на запад и юго-запад.

При проведении партийно-политической работы особое внимание уделялось воспитанию у авиаторов высокого наступательного духа. Причем речь шла не о кратковременном порыве, а о том, чтобы, как указывал А. А. Жданов, "вселить в войска такой боевой дух, чтобы люди при любых обстоятельствах обеспечили выполнение боевой задачи, чтобы они были готовы выступать и продвигаться вперед не на километры, а на десятки, сотни километров"{11}.

В авиационных частях развернулась активная работа по пропаганде блестящих побед Красной Армии, славных революционных и боевых традиций Ленинграда, по обобщению опыта минувших боев.

Сильное мобилизующее воздействие на авиаторов оказывало торжественное вручение боевых самолетов, построенных на деньги, собранные населением. В 140-м бомбардировочном авиаполку новые Пе-2 от трудящихся Пермской области были вручены передовой эскадрилье капитана Н. И. Кузьменко. Командир полка подполковник Г. Т. Гречухин перед строем при развернутом Знамени зачитал письмо трудящихся, в котором они выражали уверенность, что летчики будут достойно воевать на этих боевых машинах, и призывали беспощадно громить фа-шистских захватчиков.

Но для победы над сильным и опытным врагом одной ненависти, одного желания победить было недостаточно. Необходимо было учиться еще сильнее бить врага, накапливать и обобщать опыт минувших боев, овладевать новой авиационной техникой, поступавшей на вооружение. Учиться надо было не только молодому пополнению, но и бывалым авиаторам. В целях военно-технической пропаганды, пропаганды передового боевого мастерства в авиационных частях организовывались летно-тактические и технические конференции, совещания боевого актива, читались лекции и доклады, проводились беседы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Под крылом - Ленинград"

Книги похожие на "Под крылом - Ленинград" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Иноземцев

Иван Иноземцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград"

Отзывы читателей о книге "Под крылом - Ленинград", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.