» » » » Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград


Авторские права

Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Под крылом - Ленинград
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Под крылом - Ленинград"

Описание и краткое содержание "Под крылом - Ленинград" читать бесплатно онлайн.








И вот экипаж С. Н. Глинского, подвесив к бомбардировщику Пе-2 специальные бомбы с грузовыми парашютами и крюками для зацепления за фермы моста, вылетел на задание. Чтобы обмануть бдительность противника, он зашел на цель с тыла на малой высоте. Но враг тщательно охранял мост. Зенитчики открыли яростный огонь. Еще до подхода к мосту снарядом повредило левую плоскость самолета. Но Глинский все-таки сумел выровнять машину и встать на боевой курс. Штурман старший лейтенант Н. В. Теренков, точно прицелившись, сбросил бомбы. Толмачевский мост наконец был разрушен.

Среди летчиков 15-го гвардейского штурмового авиаполка однажды возник разговор о том, кто как поступит, если его самолет подобьют в воздухе. "Если нельзя будет дотянуть до аэродрома, - решительно сказал младший лейтенант Фадеев, - не буду выпрыгивать, поступлю, как Гастелло". "А я,-добавил его воздушный стрелок Виктор Огорельцев, - раньше тебя не покину самолет".

Неразлучные друзья, вместо летавшие, вместе вступившие и партию, так и поступили в критическую минуту.

В мае 1943 г. группа штурмовиков возвращалась домой после успешного удара по вражескому аэродрому. На железнодорожной станции летчики заметили воинские эшелоны, а на пристанционной площади - скопление автомашин и пехоты. У гвардейцев еще оставались боеприпасы, и они устремились в атаку. Противник открыл шквальный огонь. Самолет Ил-2, пилотируемый младшим лейтенантом Б. М. Фадеевым, подбросило взрывом снаряда, из-под бензиновых баков вырвалось пламя. Еще можно было успеть отвалить влево и сесть на лес. Но это почти неминуемый плен или смерть. Коммунист Фадеев поступил иначе. Их боевые товарищи видели, как объятый пламенем штурмовик взмыл вверх, покачал крыльями и с правым разворотом врезался в группу автомашин. За этот подвиг младший лейтенант Борис Михайлович Фадеев и старший сержант Виктор Георгиевич Огорельцев посмертно награждены орденом Отечественной войны I степени.

На протяжении всей битвы за Ленинград экипажи 13-й воздушной армии разбрасывали листовки в тылу противника, оказывали помощь партизанам. Очень часто на спецзадания летал летчик 54-го гвардейского бомбардировочного авиаполка П. И. Младинский. У партизан он считался своим человеком. В мае 1943 г. самолет Младинского был сбит над вражеской территорией. Летчик оказался у партизан. Четыре месяца он ходил с партизанами на различные боевые операции, готовил посадочные площадки для приема самолетов, организовывал отправку раненых на Большую землю, за что был награжден медалью "Партизану Отечественной войны" I степени. После возвращения в сентябре в летную часть командование часто посылало Младинского на задания для связи с партизанами. Из 172 ночных боевых вылетов 92 он выполнил в тыл противника.

Успех боевых действий 13-й воздушной армии в большой степени зависел от морально-боевого духа личного состава частей и соединений. В 1943 г. партийно-политическая работа в армии стала еще более активной и действенной. Возрос приток в партию лучших авиаторов. В июне в армии было принято в члены и кандидаты ВКП(б) 222 человека, в июле - 302, в августе - 363, в сентябре 305{20}.

Вместе со всем народом, воинами Красной Армии летчики, техники, авиационные специалисты, солдаты и офицеры тыла армии собирали средства на постройку самолетов. Боевые машины, построенные на средства трудящихся, вручались и летчикам 13-й воздушной армии. Передача самолетов экипажам проходила в торжественной обстановке и оказывала на весь личный состав большое воспитательное воздействие. Забота трудящихся обязывала летчиков воевать еще лучше, вдохновляла на новые подвиги, теснее становилась связь с тружениками тыла. Когда 15 марта 1943 г. капитан И. М. Дубовик сбил первый самолет на истребителе, подаренном ему колхозниками Краснокутского района, авиаторы полка в тот же день написали колхозникам письмо, в котором сообщали об одержанной победе, благодарили за заботу и желали успехов в их труде.

Удовлетворение и благодарность у летчиков вызвало вручение в октябре 1943 г. дважды Герою Советского Союза П. А. Покрышеву самолета Як-3 А. С. Яковлевым. Этот истребитель авиаконструктор приобрел на присужденную ему премию.

Особенно тесная связь авиаторов 13-й воздушной армии установилась с трудящимися Ленинграда. Делегации предприятий города приезжали к летчикам, которые в свою очередь посещали заводы и фабрики. Велась оживленная переписка между авиаторами и ленинградцами. Много теплых писем пришло в марте 1943 г. летчику 15-го гвардейского штурмового авиаполка Г. М. Мыльникову в связи с награждением его орденом Александра Невского. Работница Иванова писала: "Шлю Вам привет и желаю успеха в боевых делах. У нас с Вами мысли, стремления одни. Вы боретесь за Родину, за наш Ленинград, а мы в городе делаем все, зависящее от нас, бойцов местной противовоздушной обороны. Прошу Вас и всех Ваших товарищей отомстить врагу за раны нашего любимого города"{21}.

Воспитание авиаторов велось на героических традициях частей и соединений. Этому способствовало присвоение ряду авиационных полков, отличившихся в битве за Ленинград, почетных наименований. По приказу Народного комиссара обороны СССР от 4 мая 1943 г. 14-й Краснознаменный и 28-й гвардейские истребительные, 10-й Краснознаменный и 205-й бомбардировочные авиационные полки, которыми командовали подполковники Г. М. Галицын, О. М. Родионов, Г. А. Николаев и Н. Я. Горелов, стали именоваться Ленинградскими, 15-й гвардейский штурмовой авиаполк подполковника Н. И. Свитенко - Невским, 34-й гвардейский Краснознаменный бомбардировочный авиаполк подполковника М. Н. Коло-кольцева Тихвинским, 1-й гвардейский ордена Ленина и ордена Красного Знамени истребительный авиаполк майора И. И. Каинова и 55-й бомббардировочный авиаполк подполковника А. Ф. Артемова - Красногвардейскими, 29-й гвардейский истребительный авиаполк подполковника А. А. Матвеева - Волховским, 2-й бомбардировочный авиаполк майора Г. М. Маркова - Новгородским, 58-й Краснознаменный бомбардировочный авиаполк майора И. С. Анискина Старорусским, 72-й разведывательный авиаполк подполковника И. Д. Завражнова Петрозаводским.

В пропаганде героизма авиаторов, обобщении их боевого опыта большую роль играла газета 13-й воздушной армии "Боевая тревога". Ответственный редактор капитан Л. А. Перепелов, в прошлом авиатор-парашютист, хорошо разбирался в авиационных вопросах и знал многих людей в воздушной армии. Желанными гостями в авиационных частях были также заместитель ответственного редактора капитан А. В. Буров, литсотрудники и спецкоры капитан Л. О. Громов, старшие лейтенанты А. Л. Садовский, Е. А. Захватов, фотограф М. А. Каше и другие сотрудники редакции.

В центре партийно-политической работы постоянно находились вопросы повышения боеготовности частей и подразделений, их боевой активности, роста боевого мастерства летчиков, штурманов, стрелков-радистов, обеспечения безотказной работы боевой техники. Важную роль в этом играли собрания боевого актива летного состава, летно-тактические и технические конференции, пропаганда боевого опыта. Все это способствовало повышению боевою мастерства авиаторов, их высокого наступательного духа.

Над Синявинскими высотами

Прикрывая Ленинград, Ладожскую трассу и железную дорогу, связывавшую осажденный город с Большой землей, от ударов вражеской авиации, борясь с дальнобойной артиллерией противника, авиаторы 13-й воздушной армии в то же время оказывали большую помощь общевойсковым армиям Ленинградского фронта в летне-осенних наступательных операциях.

В соответствии с указаниями Ставки ВГК войска Ленинградского и Волховского фронтов предприняли наступление и районе Синявино, чтобы окончательно сорвать попытку врага организовать наступление на Ленинград, сковать его войска и не позволить гитлеровскому командованию перебрасывать их на центральный участок советско-германского фронта.

22 июля 1943 г. после артиллерийской и авиационной подготовки соединения 67-й армии перешли в наступление в полосе Арбузово - станция Синявино. Их поддерживала с воздуха 13-я воздушная армия, насчитывавшая к этому времени 492 самолета. В первый день наступления летчики армии и 2-го гвардейского Ленинградского истребительного авиакорпуса ПВО совершили 537 боевых вылетов.

Немецкие самолеты в этот день не появлялись над полем боя. Но в последующие дни их активность повысилась. Гитлеровское командование наряду с переброской в район боев сухопутных соединений усиливало и свою авиацию. Если в июле 1943 г. перед Ленинградским и Волховским фронтами базировалось около 140 вражеских самолетов, то в августе их стало более 230. Нередко численное превосходство в воздушных боях оказывалось на стороне противника. Но теперь наши летчики имели большой боевой опыт и летали на современных машинах.

Семь летчиков 196-го истребительного авиаполка во главе со старшим лейтенантом А. Д. Билюкиным 1 августа провели бой с 12 ФВ-190. Особенно отличился сам командир группы. В одном бою он сбил три машины врага. Кроме того, один самолет он сбил в этот день еще утром.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Под крылом - Ленинград"

Книги похожие на "Под крылом - Ленинград" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Иноземцев

Иван Иноземцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград"

Отзывы читателей о книге "Под крылом - Ленинград", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.