» » » » Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград


Авторские права

Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Под крылом - Ленинград
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Под крылом - Ленинград"

Описание и краткое содержание "Под крылом - Ленинград" читать бесплатно онлайн.








Вечером 27 января 1944 г. город Ленина салютовал в честь исторической победы.

В снятии блокады Ленинграда важную роль сыграла 13-я воздушная армия, поддерживавшая наступление войск Ленинградского фронта на важнейших направлениях. За 17 дней января части и соединения воздушной армии уничтожили более 20 танков, около 800 автомашин различного назначения, более 200 повозок с грузом, более 30 артиллерийских и минометных батарей и много другой боевой техники противника. В воздушных боях было сбито 13 неприятельских самолетов{17}.

Наступление продолжается

После разгрома фланговых группировок 18-й армии и полного снятия блокады Ленинграда советские войска продолжали наступление. 13-я воздушная армия в зависимости от обстановки действовала то на приморском направлении в интересах 2-й ударной армии, наступавшей на Кингисепп, Нарву, то на гдовском и лужском направлениях, где вели наступление 42-я и 67-я армии. ВВС Краснознаменного Балтийского флота поддерживали 2-ю ударную армию. 14-я воздушная армия обеспечивала главные силы Волховского фронта, продвигавшиеся к Луге с востока.

В период боев за Кингисепп 31 января - 1 февраля основные усилия авиации Ленинградского фронта и Балтийского флота были направлены на поддержку соединений 2-й ударной армии. Особенно успешно действовала 277-я штурмовая апиадивизия. При поддержке авиаций советские войска овладели городом Кингисепп. Противник стал поспешно отходить на оборонительную линию по реке Нарва.

Части и соединения 13-й воздушной армии перенесли удары по отступающему врагу на дорогах, переправах, местах сосредоточения.

В начале февраля 13-я воздушная армия перенацеливается на поддержку 67-й армии, наступавшей на Лугу. Бои здесь приняли упорный, затяжной характер. Генерал Л. А. Говоров приказал привлечь к уничтожению лужской группировки врага левофланговые соединения 42-й армии, которая 4 февраля вступила в город Гдов. Дальнейшее продвижение их шло от Ям на Псков и от Ляды на Струги Красные. Противник, увидев угрозу флангам и тылам основной группировки своей 18-й армии в районе Луги, пытался спешно прикрыть рубеж по реке Желча, Зовка, Лышницы, перебросив туда пять дивизий, предназначавшихся для обороны лужского участка. Перегруппировка вражеских войск и появление новых соединений были своевременно замечены нашей воздушной разведкой.

6 февраля летчик 140-го бомбардировочного авиаполка младший лейтенант В. М. Болотов обнаружил с воздуха большую колонну противника, насчитывавшую до 300 автомашин, более 100 повозок и много танков. Колонна двигалась от Струги Красные на Ляды. На ее уничтожение немедленно была нацелена авиация 13-й воздушной армии. Первыми нанесли удар 20 пикирующих бомбардировщиков Пе-2 во главе с командирами эскадрилий капитанами Н. И. Кузьменко и А. Г. Моисеенко. За ними подходили новые и новые группы самолетов. Всего в течение 6 и 7 февраля по колонне было произведено 189 самолето-вылетов, из них 50 бомбардировщиками, 60 штурмовиками и 79 истребителями. По свидетельству партизан, было уничтожено более 100 автомашин, 50 повозок, разбито 20 орудий, убито около 200 гитлеровцев.

Одновременно с отводом войск на рубеж рек Нарва и Великая противник усиливал свою авиацию перед Ленинградским и Волховским фронтами. Воздушный разведчик старший лейтенант Г. К. Заруднев за один вылет на разведку сфотографировал несколько вражеских аэродромов. Разведотдел 13-й воздушной армии установил, что на них появилось много новых самолетов. Всего в феврале немецко-фашистское командование сосредоточило против Ленинградского и Волховского фронтов около 350 самолетов, из них более половины бомбардировщиков. Активность действий 1-го воздушногоо флота значительно возросла. Если в январе 1944 г. в полосе Ленинградского фронта было отмечено лишь 93 самолето-пролета немецкой авиации, то в феврале - 1727.

Одной из важнейших задач 13-й воздушной армии становится прикрытие наземных войск от ударов воздушного противника. Оно осуществлялось в основном методом патрулирования в районах вероятного нападения авиации противника и действиями истребителей-"охотников". Встречаясь в воздухе с неприятельскими самолетами, советские летчики смело вступали в бой при любом соотношении сил и добивались победы. 8 февраля летчик 159-го истребительного авиаполка лейтенант В. Г. Серов во главе пары истребителей, прикрывая наземные войска методом патрулирования, встретил два немецких истребителя ФВ-190. Стремительной атакой он зашел в хвост "фокке-вульфу" и сбил его. В следующем вылете в тот же день лейтенант Серов со своим звеном отражал налет 38 фашистских бомбардировщиков Ю-87. Одного "юнкерса" он сбил, а остальных наши летчики разогнали и не дали врагу сбросить бомбы на цели.

Тем временем 67-я армия генерал-лейтенанта В. П. Свиридова развивала наступление на Лугу. Боевые действия наземных войск велись при активной поддержке авиации. Бомбардировщики и штурмовики, действуя группами по 6 - 8 самолетов, бомбили оборону противника, уничтожали его резервы, наносили удары по его ближайшим тылам. С 6 по 11 февраля части 13-й воздушной армии произвели более 700 самолето-вылетов и уничтожили на лужском направлении более тысячи гитлеровцев, сотни автомашин, повозок, железнодорожных вагонов и много другой военной техники.

12 февраля войска 67-й армии при поддержке авиации освободили Лугу. Противник, выбитый из города, отходил в юго-западном направлении. Авиация продолжала наносить по нему бомбардировочные и штурмовые Удары.

По решению Ставки Верховного Главнокомандования от 13 февраля 1944 г. Волховский фронт, выполнивший свои задачи, был расформирован. Почти все его войска были переданы Ленинградскому фронту. 14-я воздушная армия, также вошедшая в состав фронта, после освобождения Луги поддерживала войска, наступавшие на псковском направлении. 23 февраля штаб армии был выведен в резерв Ставки, а все ее соединения - 269-я истребительная, 280-я смешанная, 281-я штурмовая авиадивизии, 386-й отдельный ночной бомбардировочный, 742-й отдельный разведывательный, 844-й отдельный транспортный авиаполки, пять отдельных авиационных эскадрилий, 11-й и 82-й районы авиационного базирования -были переданы 13-й воздушной армии{18}.

Упорные бои развернулись в районе Нарвы, где после перегруппировки 2-я ударная армия 11 февраля вновь перешла в наступление. 13-я воздушная армия и ВВС Краснознаменного Балтийского флота свои основные усилия перенесли на поддержку 2-й ударной армии.

16 февраля 18 самолетов 191-го истребительного авиаполка под командованием майора А. Г. Гринченко нанесли удар по противнику в районе железнодорожной станции и узла шоссейных дорог Иыхви. После нескольких заходов было уничтожено 9 вагонов, повреждено железнодорожное полотно, сожжено 4 автомашины и убито до 50 солдат и офицеров. На обратном пути наши летчики атаковали скопление вражеской пехоты и автомашин.

В результате истребители уничтожили еще более 9 автомашин и много гитлеровцев.

В течение последующих двух дней экипажи 13-й воздушной армии на поддержку войск 2-й ударной армии произвели более 250 самолето-вылетов.

Несмотря на самоотверженные, героические действия наземных войск и авиации, развить наступление на нарвском направлении не удалось. Немецко-фашистское командование перебросило сюда резервы и смогло приостановить продвижение 2-й ударной армии, которая в конце февраля перешла к обороне. Город Нарва все еще оставался в руках противника.

Южнее Нарвского перешейка 42-я армия, оставив часть войск на восточном берегу озер Чудское и Псковское, главными силами вели наступление в направлении Пскова. В сторону Пскова продвигалась и 67-я армия, возобновившая наступление 16 февраля.

13-й воздушной армии 18 февраля была поставлена задача обеспечивать наступление 42-й и 67-й армий. Авиация должна была содействовать наземным войскам в преодолении промежуточных рубежей, форсировании реки Великая и освобождении Пскова. Для предотвращения организованного отхода немецко-фашистских перед фронтом наших армий военно-воздушным силам предстояло активизировать действии по колоннам противника на дорогах.

На левом крыле Ленинградского фронта наступали 8-я и 54-я армии. Мощные удары по врагу здесь наносила 280-я смешанная авиадивизия подполковника П. М. Подмогильного. 18 февраля части дивизии нанесли несколько мощных ударов по оборонительным сооружениям, батареям и живой силе на западном берегу реки Мшага.

Боевой наступательный дух летчиков и техников дивизии был очень высоким. Большая заслуга в этом принадлежит политотделу дивизии, начальником которого являлся подполковник И. М. Мороз. За образцовое выполнение боевых заданий командования, умелое руководство партийно-политической работой, личное мужество и героизм, проявленные в боях с гитлеровскими захватчиками. И. М. Морозу 7 мая 1965 г. было присвоено звание Героя Советского Союза.

Авиация противника также перенесла основные усилия на псковское направление. 18 февраля две группы немецких бомбардировщиков в составе 23 Ю-87 и 25 Ю-88 совершили налет на наши войска. Но господство в воздухе оставалось на нашей стороне. К тому же боевой дух советских летчиков был несравненно выше, чем у фашистских пилотов. Они сражались до последней возможности и даже умирая наносили врагу большой урон. В этот день на штурмовку колонны противника в районе Нарвы вылетели 4 Ил-2 во главе с лейтенантом Н. Юрьевым. Один самолет пилотировал младший лейтенант Таранчиев Исмаил-бек. Незадолго до этого дня, получая партийный билет, он сказал: "Я буду честно воевать и оправдаю высокое звание коммуниста... Я умру, но не сдамся никогда в плен". Так он и сражался.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Под крылом - Ленинград"

Книги похожие на "Под крылом - Ленинград" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Иноземцев

Иван Иноземцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград"

Отзывы читателей о книге "Под крылом - Ленинград", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.