Авторские права

Павел Огурцов - Конспект

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Огурцов - Конспект" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Права людини, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Огурцов - Конспект
Рейтинг:
Название:
Конспект
Издательство:
Права людини
Год:
2010
ISBN:
978-966-8919-86-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конспект"

Описание и краткое содержание "Конспект" читать бесплатно онлайн.



«Конспект» – автобиографический роман, написанный архитектором Павлом Андреевичем Огурцовым (1913–1992). Основные события романа разворачиваются в Харькове 1920-х – 1941 гг. и Запорожье 1944 – 1945 гг. и подаются через призму восприятия человека с нелегкой судьбой, выходца из среды старой русской интеллигенции. Предлагая вниманию читателей весьма увлекательный сюжет (историю формирования личности на фоне эпохи), автор очень точно воссоздает общую атмосферу и умонастроения того сложного и тяжелого времени. В романе представлено много бытовых и исторических подробностей, которые, скорее всего, неизвестны подавляющему большинству наших современников. Эта книга наверняка вызовет интерес у тех, кому небезразлична история нашей страны и кто хотел бы больше знать о недавнем прошлом Харькова и Запорожья. Кроме того, произведение П.А. Огурцова обладает несомненными литературными достоинствами, в чем мы и предлагаем вам, дорогие читатели, убедиться.







– Да, пожалуй, вы правы. Ну, давайте посмотрим второй вариант. Минуточку! А что если…

Засмеялись мы все и Беловол тоже.

– Ладно, смейтесь. А все-таки: что если новый жилой район разместить вот здесь, как продолжение Зеленого Яра? Ближе к заводам, места хватит и легче решить проблему транспорта.

– Так и Вознесенка ближе к заводам, и нет проблем с транспортом, – сказала Дмитриевская.

– Э, нет, не равняйте. Господствующие ветры заводов на Вознесенку, а не сюда.

– Это так, – сказал Ярославский. – Но смотрите, что получится: Старый город, Соцгород и этот город, не знаю как его и назвать. Три города, не два, а три, и на большом расстоянии друг от друга. Вместо одного. Разве так можно проектировать? Разве это хорошо?

– Да и два города нехорошо, – ответил Беловол. – Но что же делать в наших условиях? Ладно, давайте сначала посмотрим ваш второй вариант. Неужели и он – доказательство от противного?

– Очень интересное предложение, заслуживает самого серьезного внимания, – говорил Беловол, рассматривая правобережный вариант. – От него так просто не отмахнешься. У вас, наверное, найдется, что сказать в защиту этого варианта? Прошу.

Заканчивая пояснения, Дмитриевская сказала:

– Я думаю, что расширение проезжей части на плотине осуществимо?

– Вполне. Дорога с тротуаром немного нависнет над нижним бьефом и будет опираться на консоли. А что эти консольки для такой махины? Аванкамерный мост – он соединяет плотину с правым берегом – придется строить другой, пошире. Другой потребуется строить и через шлюз.

Но и тут нет никаких технических проблем. Сложность в другом: добиться, чтобы при восстановлении Днепрогэс это было осуществлено. Уверен, что уж этого, – Беловол взглянул на меня, – мы добьемся. Хуже с мостом Преображенского. Согласен с вами: двух полос движения для дублирующей связи хватит ненадолго. Но ведь после расчетного периода жизнь не остановится, город будет расти. Не забьем ли мы такой клин, что потом его и не вытащишь?

– Георгий Григорьевич… Григорий Георгиевич, подключайтесь, пожалуйста! Это же ваша мысль.

– Я думаю, – сказал Сабуров, – что если нельзя сейчас построить мост по другому проекту…

– Очень сомневаюсь, что это возможно: железнодорожные мосты восстанавливают в первую очередь, и причин для отсрочки, если исходить из сегодняшних задач, нет.

– Так вот… Если потом нельзя будет расширить проезжую часть, скажем – вынести их на консоли…

– Исключено. Разве что возникнут новые строительные материалы – очень легкие и способные выдержать большие нагрузки. Но говорить сейчас об этом – будет похоже на мост Манилова. Не обижайтесь, это я по своему адресу.

– Но ведь можно построить рядом другой мост.

– Верно. И просто, как все гениальное. Я хочу отметить большое достоинство этого варианта: пусть за пределами расчетного периода, но не исключается застройка Вознесенки. Она остается в резерве. Тогда и заработает наш генеральный план, два отдельных города соединятся и получится один хороший город над Днепром. А не где-то в степи. Конечно, не берусь ручаться, что к тому времени будут найдены способы обезвреживания выбросов. Но надеяться можно: в положении Запорожья – многие города, и работать над этим, конечно, будут. Я за этот вариант. А вы? Между прочим, и моя жена будет за этот вариант. До войны мы жили в Соцгороде, там дома были со всеми удобствами, даже горячая вода подавалась. Сейчас живем здесь, в старом городе, и все удобства – во дворе. И, представьте, жена не хочет возвращаться в Соцгород, она очень тяжело переносила загазованность. Извините, это я так – к слову пришлось.

Дмитриевская ответила:

– Мы с нашими запорожскими коллегами считаем, что схему генерального плана нужно разработать в двух вариантах: на основе имеющегося генерального плана и на основе правобережного варианта. Между прочим, в состав проекта войдет схема загазованности города. Данные для этого в санинспекции обещали дать. Правда, не очень точные.

– Схема загазованности? Очень хорошо, наглядно. Вот и сопоставят оба варианта. Согласен, пусть так и будет. Но вот что я вам хочу предложить: давайте еще посоветуемся с нашим руководством. Вопрос очень серьезный.

– Нам не с чем выйти к руководству, – ответила Дмитриевская. – Это же только первый набросок, только идея в голом виде. Мы и сами себе сейчас не сможем ответить на многие вопросы.

– Вот с этой идеей и выйдем, хотя она, как вы сказали, – голая. Посоветоваться. Просто посоветоваться – в каком направлении вести работу. А вдруг правобережный вариант отклонят? Я этого не думаю, но – а вдруг? Зачем же тогда над ним работать?

– Знаете, ваше руководство – не последняя инстанция. Можно и на утверждение выйти с разногласиями. Такие случаи у нас были.

– Вот как! Ну, хорошо. Но примите во внимание вот что: Днепрогэс вот-вот начнут восстанавливать и, конечно, в хороших темпах. Пока вы будете работать над схемой… Сколько времени на это уйдет?

– Несколько месяцев.

– Так за это время… Ну, расширить дорогу на плотине можно и при работающей станции. Правда, придется закрыть по ней движение, а это плохо. А мосты? Что же, их заново строить? Можно и опоздать с вашим проектом. А если руководство одобрит правобережный вариант, оно же и добьется расширения дороги.

– Это, конечно, резон, большой резон, – сказал Ярославский.

– От вас сейчас потребуется немного, – продолжал Беловол: – назвать количество полос движения на плотине. Ну, ни сию минуту, но поскорее. Как вы думаете – сколько их потребуется?

– Не менее четырех. Лучше бы – шесть. Как только вернемся в Харьков, мы сразу же посчитаем с транспортниками и вам сообщим. На это уйдет… – Дмитриевская обратилась к Ярославскому: – Вам же нужно рассчитать население на правом берегу, а мне для этого – зонировать район по этажности, а для этого…

– Зачем? – Возьмем население такое, как на Вознесенке по генплану. Ведь правый берег – взамен Вознесенки! – ответил Ярославский. – А остальным займемся своим порядком.

– О, господи! Как же я сама не сообразила? Ну, тогда… Неизвестно, правда, как загружены транспортники. Запорожье у них еще не в плане работ.

Ярославский махнул рукой: – Да сделают они! Там расчетов – с гулькин нос. Недели через две-три вам сообщим, никак не позже.

– Знаете что? Хорошо бы эти расчеты сделать так, – сказал Беловол, – чтобы для дублирующей дороги потребовалось только две полосы движения.

– Но тогда и мост между правым берегом и Хортицей надо будет строить только на две полосы. Не забьем ли мы, как вы говорите, и второй клин?

– Это верно. Я не подумал. Так что, товарищи, посоветуемся с руководством?

– Условились: Беловол пригласит секретаря горкома, Сабуров попросит Васильева организовать совещание, а кого пригласят из обкома – дело его и секретаря горкома.

– Вы сколько еще здесь пробудете? – спросил Беловол.

– Мы уже в цейтноте, – ответила Дмитриевская.

– Вы играете в шахматы?

– Не обязательно играть, чтобы знать шахматные термины.

Мы встали. Встал и Беловол.

– Я постараюсь ускорить просмотр этих идей. Скажу вам откровенно: молодцы вы! Я обо всех вас говорю. Добросовестно работаете, с душой и знанием дела. Если бы все так работали! Вот, продумали варианты развития города в сложившихся условиях.

– Это инициатива Павла Андреевича, – сказала Дмитриевская.

– Ну, Лидия Николаевна! Будто и без меня вы не сделали бы этого!

– Не знаю. Я тогда была в таких расстроенных чувствах…

– А что же у нас вас так расстроило?

Дмитриевская смутилась и покраснела.

– Невозможность перенести металлургические заводы?

– А разве это не причина для расстройства?

– Тут уж ничего не поделаешь. – И, видимо желая переменить разговор, он сказал: – А Павлу Андреевичу инициативы не занимать. Это не первая его инициатива.

– А что толку! – вырвалось у меня.

– Ну, Павел Андреевич. – Беловол вдруг обнял меня за плечи: – Что же вы думаете, жизнь прожить без поражений и огорчений? Так не бывает.

Беловол оставался. Уходя, Дмитриевская обернулась и сказала:

– А схема загазованности – это тоже инициатива Павла Андреевича. – И, когда мы вышли, добавила, обращаясь ко мне: – Вот как я повышаю ваши акции.

На следующее утро Сабуров, не заходя на работу, направился к Васильеву и, вернувшись от него, сообщил: Васильев обещает провести совещание в самое ближайшее время, если удастся, завтра-послезавтра.

В этот день я получил письмо от Лены. Письма шли очень долго еще и потому, что все они проверялись цензурой, и иногда в них были вымаранные строчки. Лена сообщала, что на днях они должны выехать в Харьков. Ехать будут в товарном поезде… Дальше несколько слов замазаны чем-то черным – не прочтешь… Когда поезд отправится и сколько будет в пути – неизвестно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конспект"

Книги похожие на "Конспект" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Огурцов

Павел Огурцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Огурцов - Конспект"

Отзывы читателей о книге "Конспект", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.