» » » » Авторский коллектив - Исламоведение


Авторские права

Авторский коллектив - Исламоведение

Здесь можно скачать бесплатно "Авторский коллектив - Исламоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исламоведение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламоведение"

Описание и краткое содержание "Исламоведение" читать бесплатно онлайн.








го никаких усилий. Коран расценивает приобретение имущества

незаконным путём как посягательство на собственное имущес-

тво, потому что люди, чьи права были ущемлены, впоследствии

не упустят шанса отобрать что-либо у своего обидчика.

В прощальной проповеди также закреплены права на сво-

боду, на справедливость, на защиту чести и репутации, на со-

циальное обеспечение, на образование, на создание семьи и на

личную жизнь. Человек не имеет права распоряжаться судьбой

себе подобного, поскольку развитие и совершенствование лич-

ности возможны только в условиях свободы. Как справедливо

подметил один из наших современников, «даже наказания в ис-

ламе не направлены на ограничение свободы, поскольку огра-

ничения всегда лимитируют движение: ведь движение — это

жизнь, а ислам — религия жизни».

§ 9. Кончина Пророка Мухаммада и возникновение

Халифата

Завершение миссии. После возвращения из хаджа Пророк разо-

слал по Аравии сборщиков закята, которых сопровождали знато-

ки Корана и мусульманских обрядов. Мусульманское государство,

доселе представлявшее собой организованную общину, нуждалось

в административном аппарате и чёткой внутригосударственной

политике. Решение связанных с этим социальных и политических

задач зависело от выполнения племенами их материальных обяза-

тельств перед Пророком и мусульманами. Однако отношение вож-

дей племён к этим обязательствам было далеко не однозначным.

В конце 10 г. х. (в марте 632 г.) в Йемене вспыхнуло восста-

ние, во главе которого встал прорицатель из племени анс по

прозвищу аль-Асвад. Объявив себя пророком, он собрал войс-

ко и в течение месяца установил контроль над Наджраном, Са-

ной и практически всем Йеменом, за исключением прибрежной

полосы на западе страны. В Йемаме противники ислама объ-

единились под началом Масламы бин Хабиба, который тоже

объявил себя пророком и в конце 10 г. х. отправил Мухаммаду

послание с предложением разделить Аравию пополам. На севе-

ре племена тамим и таглиб отказались повиноваться Пророку,

объединившись вокруг женщины по имени Саджах, а на вос-

токе племена тайй, гатафан и асад — вокруг Талхи бин Халида.

Саджах и Талха тоже провозгласили себя пророками.

§ 8. Прощальная проповедь — декларация прав человека в исламе 55

56 Глава 1. Мухаммад — последний пророк

Подобного развития событий можно было ожидать, потому

что, с одной стороны, арабские племена не имели опыта поли-

тического объединения, а с другой — многие новообратившие-

ся мусульмане ещё не успели постичь сущность и значимость

ислама. Правильно оценив причины колебания арабов, в сафа-

ре 11 г. х. (в мае 632 г.) Пророк приказал начать подготовку к по-

ходу против Византии. Поводом для этого похода стало убийс-

тво византийцами обратившегося в ислам Фарвы бин Амра

аль-Джузами, наместника Маана. Командующим армией был

назначен Усама бин Зейд, которому тогда было семнадцать лет.

Мухаммад понимал, что успех в противостоянии с Византийс-

кой империей повысит авторитет мусульманского государства

и вселит в арабов уверенность в том, что оно сможет защитить

их права. Однако тревожные сведения о болезни Посланника

побудили Усаму повременить с выступлением в поход.

Кончина Пророка. В последние месяцы 10 г. х. поведение Пос-

ланника Аллаха указывало на то, что его миссия близится к кон-

цу. В рамадане того года он неотлучно провёл в мечети двадцать

дней, хотя в предыдущие годы он проводил там только десять

дней. Согласно традиции, в том году Джибрил дважды прове-

рил с ним Коран. В начале сафара 11 г. х. Пророк отправился

к горе Ухуд и совершил молитву по погибшим воинам, словно

прощаясь со своими павшими соратниками. Он подолгу про-

щался со сподвижниками, которые по его приказу отправля-

лись в разные концы Аравии.

Болезнь Пророка обострилась в понедельник 29 сафара. Не-

смотря на ухудшавшееся самочувствие, в течение следующих

одиннадцати дней он продолжал молиться в мечети вместе с му-

сульманами. Руководство намазом в последующие дни он пору-

чил своему ближайшему соратнику Абу Бакру. Всего же он пробо-

лел тринадцать или четырнадцать дней. Последнюю неделю сво-

ей жизни он провёл в доме одной из жён — Аиши бинт Абу Бакр.

В воскресенье, за день до кончины, Пророк отпустил на во-

лю своих рабов, раздал неимущим семь динаров, которые у него

были, и подарил мусульманам своё оружие. Принадлежавший

ему участок земли в Фадаке он завещал раздать в качестве по-

жертвования. Его панцирь в то время был заложен за неболь-

шое количество ячменя.

В понедельник, после восхода солнца, Мухаммад подозвал

к себе дочь Фатиму, а потом велел привести к нему внуков аль-

Хасана и аль-Хусейна. Потом он обратился с последними на-

ставлениями к своим жёнам. Перед смертью он почистил зубы

и опустил руки в ведро с водой. Пророк скончался в возрас-

те шестидесяти трёх лет. Это произошло утром в понедельник

12 раби-уль-авваля 11 г. х. (8 июня 632 г.).

Весть о смерти Посланника Аллаха потрясла сподвижни-

ков, которые отказывались верить в его кончину. Сохранить на-

ибольшее самообладание в тот момент удалось Абу Бакру. Объ-

явив о смерти Пророка, он сказал: «Тот из вас, кто поклонялся

Мухаммаду, пусть знает, что Мухаммад умер, а кто поклоняется

Аллаху, пусть помнит, что Аллах — Живой и не умрёт!»

После приготовления тела покойного Пророка к погребе-

нию мусульмане группами по десять человек совершили по не-

му заупокойную молитву. Похоронить его решили в доме Аиши,

так как ещё при жизни он говорил: «Каждого пророка хоронили

на том месте, где он умирал».

Избрание Абу Бакра халифом. Перед смертью Мухаммад не на-

звал имя своего преемника (араб. халифа), потому что Коран

предписывал мусульманам решать такие вопросы совещатель-

ным путём. Вместе с тем Пророк намекал сподвижникам на

превосходство Абу Бакра. За пять дней до кончины, после полу-

денного намаза, он обратился к ним с проповедью, в которой на-

звал Абу Бакра своим ближайшим другом, и велел запереть все

двери в мечети, за исключением той двери, через которую обыч-

но входил Абу Бакр. Именно ему он поручил руководить нама-

зом во время своей болезни, а когда люди спрашивали Пророка,

к кому им обращаться, если его не будет, он указывал на Абу Ба-

кра. Незадолго до смерти он сказал: «Я хотел позвать Абу Бакра

и его сына, чтобы написать завещание. Воистину, я боюсь, что

некоторые возжелают власти и скажут, что они достойны бо-

лее других. Но Аллах и правоверные откажутся от всех, кроме

Абу Бакра». Мусульманам было хорошо известно о достоинс-

твах Абу Бакра, и это вселяло в Пророка уверенность в том, что

они самостоятельно примут решение, которое позволит им со-

хранить единство.

Вопрос преемника имел большое значение для мусульман-

ской общины. При жизни Пророка его власть не подвергалась

сомнению и закреплялась авторитетом Божьего откровения.

Перед его преемником стояла нелёгкая задача — обеспечить вы-

полнение законов Шариата, не допустить раскола среди спод-

§ 9. Кончина Пророка Мухаммада и возникновение Халифата 57

58 Глава 1. Мухаммад — последний пророк

вижников и предотвратить распад союза арабских племён, кото-

рый начался в последние месяцы жизни Пророка. Мусульмане

нуждались в лидере, которому бы они доверяли и подчинялись,

и обстоятельства требовали его скорейшего избрания.

Пока ближайшие родственники Пророка занимались при-

готовлением его тела, ансары собрались у старейшины хазрад-

житов Саада бин Убады, чтобы обсудить кандидатуру преем-

ника. К ним присоединилась группа мухаджиров во главе с Абу

Бакром. Ансары на протяжении десяти лет поддерживали Про-

рока и остальных мусульман. Они сыграли важную роль в рас-

пространении ислама, жертвуя своими жизнями и имуществом,

и имели определённые претензии на власть. Вместе с тем мухад-

жиры были ближайшими соратниками Мухаммада, и их превос-

ходство отмечено в Коране. К тому же обе стороны понимали,

что арабским племенам будет трудно признать превосходство

кого-либо, кроме курейшитов, поскольку Пророк был родом из

этого племени. После продолжительных обсуждений подавляю-

щее большинство собравшихся присягнули на верность Абу Ба-

кру, и остальные мусульмане последовали их примеру.

Распространение ислама за пределами Аравии. Абу Бакр скончал-

ся 21 джумада-ль-ахира 13 г. х. (в августе 634 г.), спустя два года

и три месяца после прихода к власти. Период его правления был

одним из самых тяжёлых в истории Халифата, но решительные


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламоведение"

Книги похожие на "Исламоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авторский коллектив

Авторский коллектив - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авторский коллектив - Исламоведение"

Отзывы читателей о книге "Исламоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.