» » » » Авторский коллектив - Исламоведение


Авторские права

Авторский коллектив - Исламоведение

Здесь можно скачать бесплатно "Авторский коллектив - Исламоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исламоведение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламоведение"

Описание и краткое содержание "Исламоведение" читать бесплатно онлайн.








ждав противника в условленном месте восемь дней, мусульмане

вернулись в Медину. После этого вооружённые столкновения не

возобновлялись несколько месяцев, и Пророк получил возмож-

ность расширить сферу своего влияния. Это вызвало недоволь-

ство иудеев, которые после переселения в Хайбар выжидали ис-

хода противостояния между мусульманами и язычниками.

Предводителям иудеев удалось вдохновить курейшитов

и ряд других племён на решающее сражение против мусуль-

ман. С юга и востока Аравии к Медине стали стягиваться вой-

ска союзников, которые составили армию, насчитывавшую

около 10 тыс. воинов. Получив известия о намерениях против-

ника, Пророк собрал военный совет. Ситуация была критичес-

кой, и укрепления города не могли защитить мусульман от та-

кой многочисленной армии. Тогда Салман аль-Фариси, перс по

происхождению, предложил вырыть на подступах к городу ог-

ромный ров. Прежде арабы не прибегали к такой тактике обо-

ронительного боя, но Пророк по достоинству оценил предложе-

ние Салмана, и за шесть дней на северной границе города был

вырыт длинный и глубокий ров (с востока, запада и юга Меди-

на была окружена лавовыми полями и пальмовыми рощами,

и большая армия могла атаковать город только с севера).

Когда союзники подошли к городу, три тысячи мусуль-

ман уже заняли позиции у рва. Женщинам и детям было при-

казано прятаться в укреплениях города. Осада города началась

в шаввале 5 г. х. (в начале апреля 627 г.). Арабы были незнакомы

с методами ведения боя в таких условиях, и попытки сломить

сопротивление мусульман не имели успеха. Не помогло языч-

никам и то, что курайзиты предали мусульман, уступив угово-

рам главы племени бану ан-надир, и разорвали договор с Про-

роком, перейдя на сторону противника.

Попытки проникнуть в Медину не прекращались около ме-

сяца, после чего среди язычников начались разногласия. В одну

из холодных ночей подул шквальный ветер, который, опроки-

нув палатки, сровнял с землёй лагерь язычников. Их решимость

была окончательно надломлена, и осада города была снята.

В Битве у рва стороны почти не понесли потерь. Тем не ме-

нее она считается одним из переломных моментов во взаимоот-

ношениях Пророка с курейшитами. Она показала, что язычес-

кие племена не располагают силами для того, чтобы положить

конец распространению ислама.

§ 7. Худейбийский мир и распространение ислама

в Аравии

Перемирие в Худейбии. В 6 г. х. Пророк принял решение совер-

шить малое паломничество (умру) в Заповедную мечеть. С од-

ной стороны, такое решение мотивировалось тем, что мухад-

жиры уже несколько лет не были на родине и не виделись со

своими родными. С другой стороны, Заповедная мечеть была

кыблой мусульман, и они должны были отстоять своё право со-

вершать обряды поклонения именно на её территории.

Караван паломников выступил в путь в начале зу-ль-каады

6 г. х. (в середине марта 628 г.). Всем своим видом мусульмане

давали знать, что они пришли в Мекку только для совершения

священных обрядов. Они вели с собой жертвенных животных,

украшенных ожерельями, и были вооружены только мечами,

не имея при себе кольчуг и щитов. Курейшитские вожди, не

ожидавшие такой решимости от Пророка, собрали отряд для

того, чтобы помешать мусульманам войти в город.

Остановившись у колодцев в местечке Худейбия, Пророк

отправил в Мекку Усмана бин Аффана, чтобы тот передал ку-

рейшитам их истинные намерения. Усман был родом из бану

умейя, а его родственники пользовались большим уважени-

ем в городе, и поэтому Пророк был уверен, что мекканцы не

причинят ему вреда.

Донеся послание, Усман был вынужден задержаться в Мек-

ке. Вожди племён не спешили с ответом и хотели обдумать

сложившуюся ситуацию. Несмотря на ненависть к мусульма-

нам, они не решались напасть на них на территории святи-

лища и в запретный месяц. К тому же чистота намерений му-

сульман побудила вождей некоторых племён высказаться за

то, чтобы паломников впустили в город.

В это время среди мусульман распространился слух

о том, что Усман убит. Ситуация была непредсказуема, и Про-

рок должен был быть уверен в стойкости мусульман. Он при-

звал их присягнуть ему, поклявшись, что они будут стоять на-

смерть. Тысяча четыреста мусульман принесли ему эту клятву

под деревом в Худейбии, и Аллах остался доволен этими ве-

рующими. Впоследствии выяснилось, что сведения о гибели

Усмана были ложными.

§ 7. Худейбийский мир и распространение ислама в Аравии 45

46 Глава 1. Мухаммад — последний пророк

Переговоры о вступлении в Мекку оказались безрезультат-

ными, однако Пророк заключил договор о том, что мусульмане

вернутся обратно, но смогут совершить паломничество в сле-

дующем году. По требованию курейшитов Пророк согласился

включить в договор пункт о выдаче тех, кто присоединится к не-

му без согласия своих родственников; в то же время курейши-

ты не обязывались возвращать мусульманам тех, кто сбежит от

них к мекканцам. Главным пунктом соглашения, которого доби-

вался Мухаммад, было прекращение военных действий между

сторонами сроком на десять лет. Также было решено, что любая

из сторон может заключать союз с другими арабскими племена-

ми, и любое враждебное действие против союзных племён бу-

дет рассматриваться как враждебное действие против соответс-

твующей стороны.

Заключение Худейбийского мира ознаменовало начало но-

вого этапа в истории ислама. Курейшиты, считавшиеся рели-

гиозными лидерами арабов, признали мусульман стороной пе-

реговоров и обязались не препятствовать распространению

ислама. Мирный договор гарантировал свободу вероисповеда-

ния, благодаря чему люди получили возможность увидеть при-

зыв Пророка в истинном свете.

Взятие Хайбара. Хайбар — иудейское поселение, состоявшее из

восьми укреплений и находившееся на расстоянии около 130 км

к северу от Медины. Иудеи Хайбара не заключили мирный до-

говор с Пророком и поддерживали отношения с племенем гата-

фан и бедуинами, враждовавшими с мусульманами.

Поэтому в мухарраме 7 г. х. (в мае 628 г.) Пророк вместе

с армией в 1 400 человек направился на Хайбар. В поход пошли

только те люди, которые принесли клятву в Худейбии. Осадив

поселение, мусульмане стали штурмовать башни Хайбара од-

ну за другой. Иудеи отчаянно оборонялись, но, осознав беспо-

лезность сопротивления, согласились подписать договор с Про-

роком. В этих боях хайбарцы потеряли 93 человека убитыми.

Мусульманские историки упоминают более чем о двадцати по-

гибших мусульманах.

Пророк разрешил иудеям остаться в Хайбаре и обрабаты-

вать его земли при условии, что им будет оставаться половина

урожая зерна и фиников и что мусульмане могут выселить их

оттуда в любой момент. Когда весть о падении Хайбара дошла

до жителей соседнего оазиса Фадак, они отправили своих пос-

ланцев к Пророку с предложением о заключении мира на тех же

условиях, и мусульмане согласились. Спустя некоторое время

такие же мирные договоры заключили с Пророком жители Ва-

ди-эль-Кура и Таймы. Эти победы улучшили материальное по-

ложение мусульман. Согласно традиции, впервые за долгие годы

после начала пророчества семья Мухаммада получила возмож-

ность вдоволь поесть фиников.

Взятие Хайбара совпало с ещё одним радостным событием

в жизни мусульман — после многолетней эмиграции из Эфио-

пии возвратилась последняя группа мухаджиров во главе с дво-

юродным братом Пророка Джафаром бин Абу Талибом.

Битва при Муте. После заключения мира с курейшитами Пророк

отправил послания правителям Византии, Персии, Эфиопии,

Египта, Бахрейна и других царств. Он призвал царей уверовать

в Единого Аллаха и признать миссию Мухаммада. К правите-

лю Бусры с подобным посланием был отправлен аль-Харис бин

Умейр. В пути он был захвачен отрядом гассанидского правите-

ля Шурахбила бин Амра, наместника византийского императо-

ра в Балке (область в Шаме), и тот приказал отрубить аль-Ха-

рису голову. Убийство послов во все времена считалось тяжким

преступлением, равносильным объявлению войны. Пророк не-

медленно принял жёсткие и решительные действия, снарядив

армию, состоявшую из трёх тысяч человек. По указанию Про-

рока войско возглавил Зейд бин Хариса. В случае его гибели

командование армией переходило к Джафару бин Абу Талибу,

а в случае и его гибели — к Абдаллаху бин Равахе.

Мусульмане встретились с противником в месяце джумада-

ль-уля 8 г. х. (август-сентябрь 629 г.). Это было самое крупное

сражение, в которое они вступили при жизни Пророка. Визан-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламоведение"

Книги похожие на "Исламоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авторский коллектив

Авторский коллектив - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авторский коллектив - Исламоведение"

Отзывы читателей о книге "Исламоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.