» » » » Авторский коллектив - Исламоведение


Авторские права

Авторский коллектив - Исламоведение

Здесь можно скачать бесплатно "Авторский коллектив - Исламоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исламоведение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламоведение"

Описание и краткое содержание "Исламоведение" читать бесплатно онлайн.








ма и имущество были конфискованы. Всё это давало мусульма-

нам моральное право бороться против притеснителей теми же

методами. В таких условиях Пророку и его последователям бы-

ло позволено взяться за оружие, чтобы отстоять свои права на

жизнь и убеждения.

Сила и оружие — последняя и самая крайняя мера, к кото-

рой ислам разрешает прибегать для того, чтобы защитить жизнь

невинных людей и восстановить справедливость. «Мирное ре-

шение — лучше», — говорится в 128-м аяте суры 4 «Женщины».

Но ненависть язычников к мусульманам не знала границ. Они

подвергали их пыткам и убивали, унижали и притесняли их, вы-

нуждая покидать родной город и искать прибежища на чужби-

не. Но даже там они не оставляли их в покое, пытаясь блокиро-

вать их в городе и выискивая возможность покончить с ними.

Первыми кораническими откровениями, в которых упоми-

налось позволение сражаться, были 39-й и 40-й аяты суры 22 «Па-

ломничество». После этого между мусульманами и язычниками

произошли десятки вооружённых столкновений. Сражения, в ко-

торых принял участие Пророк, называются газва, а боевые экспе-

диции, в которых он не принял участия, называются сарийя.

Первым походом, в котором принял участие Пророк, был

поход на Эль-Абву. Он состоялся в сафаре 2 года хиджры (в ав-

густе 623 г.), и в нём приняли участие семьдесят воинов. Цель

похода состояла в захвате каравана курейшитов. Он продлил-

ся пятнадцать дней, но мусульмане вернулись обратно, так ни-

кого и не встретив.

В шаввале того же года (в сентябре 623 г.) Пророк в сопро-

вождении семидесяти сподвижников отправился в погоню за

отрядом Карза бин Джабира аль-Фихри, который угнал скот

с пастбищ Медины. Но язычникам удалось уйти, и этот поход,

известный как поход на Сафван, завершился безрезультатно.

В раджабе 2 г. х. (в январе 624 г.) отряду, возглавляемому

Абдаллахом бин Джахшем аль-Асади, удалось захватить кара-

ван курейшитов. Это событие показало, что торговые пути, свя-

зывающие Мекку с Шамом, находятся под контролем мусуль-

ман, однако курейшиты, в отличие от ряда других племён, не

стали заключать с ними мирный договор. Напротив, они стали

серьёзно готовиться к войне с Мединой.

Приблизительно в тот же период, в шаабане 2 г. х. (в февра-

ле 624 г.), мусульманам было приказано сменить направление

кыблы с Иерусалима на Заповедную мечеть в Мекке. Это было

указанием на то, что Мекка остаётся духовным центром мусуль-

ман, к которому устремлены их лица и сердца.

Битва при Бадре. Первое крупное сражение между мусульмана-

ми и язычниками произошло в местечке Бадр, расположенном

между Меккой и Мединой. В начале рамадана 2 г. х. (в марте

624 г.) Пророк предложил сподвижникам перехватить торговый

караван курейшитов, возвращавшийся из Шама и состоявший

из тысячи нагруженных товарами верблюдов. Его возглавлял

один из курейшитских вождей по имени Абу Суфьян, в распо-

ряжении которого находилось около сорока человек. Они везли

товары не менее чем на пятьдесят тысяч динаров золотом.

Узнав о намерениях мусульман, мекканцы собрались в по-

ход, чтобы помешать им. Пророк не знал об этом, и поэто-

му мусульмане не были подготовлены к встрече с хорошо ос-

нащённым противником. Абу Суфьян сумел избежать встречи

с отрядом Пророка, проведя караван не по главной дороге,

а вдоль побережья Красного моря. Получив известие о спасе-

нии своих товаров, многие курейшиты пожелали вернуться, но

Абу Джахль настоял на том, чтобы они продолжили путь и сра-

§ 6. Основание мусульманского государства в Медине 41

42 Глава 1. Мухаммад — последний пророк

зились с мусульманами. От войска язычников отделились лишь

около 300 человек из племени бану зухра.

17 рамадана 2 г. х. (март 624 г.) в местечке Бадр мусульмане

впервые в истории лицом к лицу сошлись с войском язычников.

В той битве приняло участие 300 мусульман, из которых лишь трое

были на лошадях, а 70 — на верблюдах. На стороне курейшитов

сражалось около тысячи человек, среди которых были 100 всадни-

ков на лошадях и 700 — на верблюдах. Несмотря на превосходс-

тво противника в силе, мусульмане нанесли ему поражение. Бро-

сив провиант и боевое снаряжение, курейшиты бежали, не взяв

с собой даже тела погибших. В ходе сражения со стороны мусуль-

ман погибло 14 человек (шесть мухаджиров и восемь ансаров),

а со стороны язычников — 70 человек, и ещё 70 попали в плен.

Проведя в Бадре три дня, Пророк вернулся в Медину, взяв

с собой пленных. Посоветовавшись со сподвижниками, он при-

нял решение получить за них выкуп. Те, кто не имел возмож-

ности откупиться, получили свободу после того, как обучили

грамоте десятерых мединских мальчиков. Некоторым пленным

свобода была дарована без выкупа. Среди пленных курейшитов

был Абу аль-Ас, муж дочери Пророка Зейнаб. Мухаммад пода-

рил ему свободу в обмен на то, что тот позволил дочери пересе-

литься в Медину.

В связи с битвой при Бадре была ниспослана сура 8 «Трофеи».

Отдельные откровения, в которых описывается данное сражение,

есть и в других сурах. Примечательно, что в них нет восхваления

победителей, к которому привыкли арабы эпохи невежества. На-

против, в них обращается внимание на нравственные недостат-

ки мусульман, от которых им ещё предстояло избавиться.

Битва при Ухуде. Потерпев поражение при Бадре, курейшиты жаж-

дали расквитаться с мусульманами, не допустить их дальнейшего

усиления и вернуть себе уважение остальных арабов. Через год

подготовка к походу на Медину была завершена. Во главе трёхты-

сячного войска курейшитов и их союзников находился Абу Су-

фьян бин Харб, кавалерией командовал Халид бин аль-Валид.

Мусульмане внимательно следили за приближением про-

тивника. Пророк хотел остаться в городе и держать оборону,

но молодые мусульмане, в частности те, которые не приняли

участие в битве при Бадре, горели желанием встретиться с про-

тивником на поле боя. Уступив мнению большинства, Пророк

приказал готовиться к походу. 7 шавваля 3 г. х. (в марте 625 г.)

армия мусульман встретила противника у подножия горы Ухуд,

расположенной в 5 км от Медины.

Незадолго до начала битвы Абдаллах бин Убейй решил вы-

звать смятение в рядах мусульман и покинул поле боя вместе

с тремя сотнями своих приспешников-лицемеров. С Пророком

осталось семьсот человек. Несмотря на свою малочисленность,

им удалось расстроить ряды противника, и курейшиты стали

отступать. Почувствовав приближение победы, часть мусуль-

ман стала собирать трофеи. Отряд из пятидесяти лучников,

которому было поручено обеспечивать безопасность мусуль-

ман с тыла и ни в коем случае не покидать боевой позиции, то-

же бросился за добычей. Этим воспользовалась кавалерия про-

тивника, которая атаковала мусульман с тыла и решила исход

сражения. Пророк и его сподвижники потерпели поражение

и отступили в горы. Семьдесят мусульман, в том числе и дя-

дя Пророка Хамза бин Абд-аль-Мутталиб, пали мученической

смертью, а сам Мухаммад получил тяжёлое ранение.

Удовлетворившись разгромом противника, язычники не

стали преследовать мусульман. Возвращаясь в Мекку, они сде-

лали привал в 65 километрах от Медины. Осознав, что мусуль-

мане сумеют быстро оправиться от поражения, язычники ре-

шили вернуться и нанести уничтожающий удар. Предчувствуя

такое развитие событий, наутро Пророк снова собрал тех, кто

сражался с ним при Ухуде, и начал преследовать противни-

ка. Достигнув местечка Хамра-эль-Асад, он разбил лагерь. Уз-

нав о решимости мусульман, язычники не осмелились вступить

с ними в бой и предпочли вернуться в Мекку победителями.

Поражение стало тяжёлым ударом для верующих, но они

извлекли из него немало полезных уроков. Они ощутили на се-

бе последствия неповиновения Пророку и поняли, что из себя

представляют лицемеры (мунафики), готовые предать в любой

момент. Пророки и их последователи во все времена подверга-

лись испытаниям, и если бы они не знали горечи поражений, то

к ним примыкали бы лживые и неискренние люди, которые не

вносили бы в их ряды ничего, кроме раскола.

Битва у рва. Несмотря на периодические столкновения мусуль-

ман с племенами бедуинов, заканчивавшиеся в пользу верую-

щих, их главным противником оставались мекканцы. В шаабане

4 г. х. (в апреле 626 г.) в местечке Бадр между ними могло состо-

яться ещё одно крупное сражение, но Абу Суфьян, выступив-

§ 6. Основание мусульманского государства в Медине 43

44 Глава 1. Мухаммад — последний пророк

ший из Мекки с двумя тысячами воинов, повернул назад. Про-

ждав противника в условленном месте восемь дней, мусульмане


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламоведение"

Книги похожие на "Исламоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авторский коллектив

Авторский коллектив - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авторский коллектив - Исламоведение"

Отзывы читателей о книге "Исламоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.