» » » » Авторский коллектив - Исламоведение


Авторские права

Авторский коллектив - Исламоведение

Здесь можно скачать бесплатно "Авторский коллектив - Исламоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исламоведение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламоведение"

Описание и краткое содержание "Исламоведение" читать бесплатно онлайн.








они сказали: «Ухаживайте за нашими пальмами, а мы будем де-

литься с вами урожаем фиников». Ансары искренне возлюбили

своих верующих братьев, хотя каждый из них прекрасно пони-

мал, что брошенный курейшитам вызов вызвал негодование всех

арабских племён и может привести к серьёзным последствиям.

Посланник Аллаха не ограничился тем, что сделал верующих

побратимами. От имени мухаджиров он заключил с жителями

Медины соглашение, по которому все верующие обязались под-

держивать друг друга, объединять усилия против тех, кто пос-

тупает несправедливо или разжигает вражду, не оказывать по-

мощи преступникам и при разрешении всех спорных вопросов

довольствоваться решением Аллаха и Его Посланника.

Хиджра ознаменовала окончательный разрыв с прежней сис-

темой отношений, обеспечивавших безопасность личности в ара-

вийском обществе. Мусульмане объединились в духовную общи-

ну (умму), гарантировавшую неприкосновенность жизни, чести

и имущества не только верующим, но и тем, кто пользовался их

защитой. Были стёрты различия, обусловленные происхождени-

ем, цветом кожи и местом рождения, и каждый мог отличиться

среди других благодаря своим способностям и благочестию.

Коренное изменение положения мусульман нашло своё от-

ражение и в содержании коранических откровений. В Мекке

ниспосылались аяты, касающиеся внутреннего мира верующих

и основ мусульманского вероучения, принципов нравственнос-

ти и человеколюбия. После Хиджры характер откровений из-

менился: коранические предписания были связаны главным

образом с социальными, политическими и экономическими ас-

пектами жизни мусульман.

Мусульманское летоисчисление и календарь. Переселение Про-

рока из Мекки в Медину стало столь значимым событием

в формировании мусульманской уммы, что во времена прав-

ления Умара бин аль-Хаттаба Хиджра была объявлена началом

мусульманского летоисчисления. До этого арабы вели летоис-

числение по годам правления известных царей, а также назы-

вали отдельные годы по наиболее ярким событиям. Несмотря

на то что Пророк покинул Мекку в сафаре, старейшие сподвиж-

ники выбрали первым месяцем календаря мухаррам, что соот-

ветствовало логике ряда религиозных предписаний.

Главное отличие мусульманского календаря от григориан-

ского заключается в том, что он основан не на солнечном, а на

лунном цикле. Лунный год состоит из двенадцати месяцев, каж-

дый из которых начинается и заканчивается новолунием. В Ко-

ране сказано: «Воистину, число месяцев у Аллаха — двенад-

цать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах

сотворил небеса и землю» (сура 9 «Покаяние», аят 36).

§ 5. Хиджра, её социальная и духовная значимость 37

38 Глава 1. Мухаммад — последний пророк

Раджаб, зу-ль-каада, зу-ль-хиджжа и мухаррам считают-

ся запретными месяцами. Обычай уважать запретные месяцы,

воздерживаясь в этот период от сражений и кровной мести, су-

ществовал у арабов до появления ислама. В эти месяцы арабы

снаряжали торговые караваны и отправлялись в поездки, не

опасаясь нападений со стороны своих врагов. Ислам сохранил

старый обычай, объявив запретным развязывание войн в эти

четыре месяца.

Продолжительность лунного года составляет 354 или

355 дней. Лунный календарь не связан со сменой времён года.

Так, например, если в одном году начало мухаррама приходится

на середину лета, то через пятнадцать лет оно придётся на зиму.

Благодаря этому такие религиозные обряды, как пост в рамада-

не или паломничество в Мекку, попадают на разные времена го-

да, и мусульманские учёные усматривают в этом Божественную

мудрость. Из-за различной продолжительности года в мусуль-

манском и григорианском календарях перевод дат из одного ле-

тоисчисления в другое сопряжён с некоторыми сложностями.

Чтобы установить, какому году нашей эры соответствует тот

или иной год хиджры, пользуются либо различными формула-

ми, либо справочными таблицами.

Хотя мусульмане не отмечают наступление нового года по

мусульманскому календарю так же торжественно, как встреча-

ют новый год последователи ряда других религий, это событие

не остаётся без внимания. Руководители мусульманских госу-

дарств традиционно поздравляют друг друга с наступлением

нового года, а верующие задумываются над тем, что они успели

совершить за минувшие месяцы и что им предстоит исправить

и восполнить в будущем году. Неслучайно самым лучшим после

рамадана месяцем для соблюдения поста считается мухаррам.

§ 6. Основание мусульманского государства в Медине

Политическое объединение мухаджиров и жителей Медины.

В первые месяцы после Хиджры положение мусульман остава-

лось крайне тяжёлым. Курейшиты пришли в ярость из-за того,

что им не удалось покончить с Пророком, и, пользуясь своим

положением среди арабов, стали подстрекать остальные племе-

на против мусульман. Они нашли союзников и среди жителей

Медины. Во главе их стоял старейшина хазраджитов Абдаллах

бин Убейй, который был недоволен приездом мусульман и ли-

дерством Мухаммада. Чтобы не потерять уважение своих со-

племенников полностью, Абдаллах бин Убейй и его сторонни-

ки сделали вид, что обратились в ислам, хотя в душе они питали

ненависть к Пророку и его последователям. С такой категорией

людей мусульманам впервые пришлось столкнуться в Медине,

и их стали называть лицемерами (мунафиками).

В этих условиях Пророку пришлось предпринимать свои

первые политические шаги, которые были направлены на обес-

печение безопасности мусульман и достижение их единства.

С этой целью между мухаджирами и ансарами было заключе-

но соглашение, позволившее им преодолеть межплеменные рас-

при и официально закрепившее за Пророком, помимо духовно-

го лидерства, исполнительную и судебную власть.

Ближайшими соседями мусульман в Медине были иудей-

ские племена бану кайнука, бану ан-надир и бану курайза. Пер-

вое племя, проживавшее на территории города, было союзником

хазраджитов, а два других, чьи поселения находились в приго-

родах Медины, были союзниками ауситов. Поначалу они не ока-

зывали сопротивления мусульманам и даже заключили с ними

договор, по которому обе стороны получили право свободно

исповедовать свою религию, а также обязались поддерживать

друг с другом добрые отношения и оказывать друг другу по-

мощь в случае военных действий против кого-либо из них.

После заключения этих соглашений Медина с её окрестнос-

тями превратилась в союзное государство во главе с Пророком

Мухаммадом. Верующие получили возможность заниматься хо-

зяйством, вести торговлю и свободно исповедовать ислам. Боль-

шое внимание уделялось обучению мусульман грамоте и воен-

ному делу. В то же время мир в Медине был шатким. Пастбища

мусульман, находившиеся за пределами города, периодически

подвергались набегам бедуинов, а прекращение вражды между

ауситами и хазраджитами вызывало недовольство иудеев, ко-

торые лишились прибыли от ростовщических услуг и торговли

оружием. Существовала вероятность того, что арабские племе-

на потребуют назад свои пальмовые рощи, переданные им в ка-

честве залога за долги. Вдобавок некоторые из иудеев принима-

ли ислам, что также вызывало беспокойство их соплеменников.

§ 6. Основание мусульманского государства в Медине 39

40 Глава 1. Мухаммад — последний пророк

В силу этих причин иудейские племена поддались на про-

вокации курейшитов, которые всячески пытались навредить

Мухаммаду. Они нарушили свои обязательства и несколь-

ко раз покушались на жизнь Пророка, из-за чего между ними

и мусульманами произошло несколько сражений. В результа-

те иудеи были вынуждены покинуть Медину, и некоторые из

них поселились в Хайбаре — самом крупном иудейском оази-

се в Центральной Аравии. Но эти события не повлияли на то-

лерантное отношение к иудеям, и они на протяжении многих

веков пользовались покровительством мусульманских прави-

телей и имели возможность свободно исповедовать свою рели-

гию на их землях.

Первые вооружённые столкновения. Курейшиты понимали, что

мусульманская община в Медине слаба и не имеет преимущес-

тва над мекканцами. Однако они опасались её усиления за счёт

верующих, которые не переставали прибывать к Пророку из

Мекки и других поселений. Поэтому они стали угрожать Про-

року расправой и натравливать арабские племена на жителей

Медины. Семьи мухаджиров, у которых не было покровите-

лей, подвергались в Мекке всяческим унижениям. Их земли, до-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламоведение"

Книги похожие на "Исламоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авторский коллектив

Авторский коллектив - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авторский коллектив - Исламоведение"

Отзывы читателей о книге "Исламоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.