Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.
Дальше от берега некоторые волны достигают 2 (1.5?)м. Левый руль был отломан и потерян при скольжении с волны высотой ок. 3м.
17:30 На траверзе Новопетровское. Ветер слабеет, волны нет.
19:00 Причалили в начале Бердянской косы. Прибой сильный, скорость была мала, и очередной прибойной волной лодку развернуло лагом и чуть не опрокинуло. Сломало носовой обтекатель.
Место для стоянки хорошее, как на Волге. Чуть правее - база отдыха [не работает]. Палатки соседей не просматриваются.
Со слов капитана: ветер свежий, порывами сильный (сильный?).
[18 августа - 21 августа
Ожидали погоды, ремонтировались, гуляли по Бердянску, ели, спали, беседовали с местными жителями.]
22 августа
8:20 Подъем, погода хорошая. Ветер легкий, переменная облачность. Барашки только на волнах прибоя, прибой довольно сильный.
12:30 Отчалили, вне полосы прибоя курс уверенный вдоль косы, ветер южный.
13:10 Волны короткие, из-за прыжков по ним срезало очередные заклепки на правой балке. Причалили, обнаружилось отсутствие соединительного болта, срезало один из винтов крепления, два других вытянулись. Разобрали, оказалось, треснули соединительные планки.
[Все, приехали. Такое настроение, по крайней мере у меня.
23 августа
Вчера заказал местному умельцу (Ване с Горводоканала - первый сварщик на деревне) заварить треснувшие узлы. Клялся и божился, урод. Сегодня прихожу - и не принимался - "Это, мол, постоянкой надо варить, а переменным никак не получится. И никто в городе этого не сделает. Тем более в 4 часа вечера. А токаря ты сейчас вообще не найдешь". Козел. Правильно я ему задаток не дал. Делать нечего, еду в автосервис. На такси марки Мерседес-200. Хороший город Бердянск. Приехал. Есть и токарь, и сварщик. Но сварщик занят до вечера и делать не хочет. Объясняю, что для яхты. Другой разговор! Славный человек сварщик с Бердянского автосервиса варит и усиливает все 16 деталей 8 крепежных узлов, невзирая на окончание рабочего дня. Оплата - по прейскуранту. Тем временем токрь с учеником изготовили два болта - один про запас. Тоже по прейскуранту.]
24 августа - День незалэжности.
8:30 Подъем. Солнце, ветер от тихого к слабому, южный.
14:00 Отчалили. Идем галсами [вдоль косы].
17:00 Нас "сделала" яхта. Под гротом и стакселем.
19:00 Проехав маяк, причалили. Пройдено 20 км. Мы почти на конце Бердянской косы. Штиль, иногда слабые порывы восточного ветра. Волнения нет.
25 августа.
8:00 Подъем. Переменная облачность, ветер легкий, восточный. Плотно позавтракали, белорусы, вставшие рядом, ночью наловили сетью мелкой рыбы.
12:30 отчалили, курс - запад.
17:00 Вблизи хижины в начале обиточной косы повернули на юг. Волнение усиливается. Некоторые волны заливают экипаж.
19:00 Прошли южную оконечность косы, завернули, чтобы не на ветре причаливать. [К подветренному берегу, стало быть, подошли.]
19:20 Встали у маяка.
26 августа.
9:30 Подъем дежурных. Переменная облачность, кратковременные дожди, ветер запад-северо-запад, слабый.
Профилактика катамарана - 1 болт потеряли, когда он ночью болтался в прибое. [А ведь вытаскивали, да и прибоя не было. Добрая хозяйка маяка разбудила и рассказала, что, мол, бьет прибоем нашу яхту.]
15:30 Отчалили. Дождь. Ветер тихий. Курс расчетный - запад, фактически - северо-запад.
20:30 Закат, надвигается гроза [грандиозное и страшное зрелище], ветер постепенно стабилизируется - от штиля к слабому.
22:00 Ливень с усилением ветра до легкого. Курс - галсами на северо-запад. [Ветер, натурально, запад-северо-запад]
22:30 Луна вышла из-за облаков, линия берега с огнями в пределах видимости, курс - запад-северо-запад. [Ветер, до того слабый, отошел к северу и усилился до умеренного. Яхта идет в крутой бейдевинд с гулом и шипением. Мелкие медузы, попадая под рули, вспыхивают ярким светом и уносятся в кильватерной струе, которая сама слегка фосфоресцирует. И над всем эти - ярчайшая луна.]
23:30 Причалили западнее Строгановки, в заливчике.
27 августа.
9:00 Подъем. Ветер свежий, холодно. Накануне вечером прибой отсутствовал, теперь довольно сильный.
12:30 Отчалили. Солнце, ветер свежий, северо-западный. Курс вдоль берега.
15:00 Усиление ветра, спустили грот, волны с барашками и пеной.
16:00 Подняли грот до второй латы.
17:00 На траверзе - Степановка первая. Прибой у яра приличный. [Настолько приличный, что подойти к берегу совершенно невозможно, высота разбивающихся о берег волн - выше человеческого роста.]
18:10 Причалили на косе, не доезжая моста в начале урочища Пересыпь. Сломали правый руль в прибое. В остальном успешно. Ветер усиливается. Места мерзковатые, рыбохозяйственники рыбы не продали, ваще! [Там рыбколхоз, у этого моста. Они как раз невод вытащили и рыбу в лодки погрузили. Так ведь не продали, гады, ни штуки. Видимо, это особенности национального самосознания.]
Закат. Солнце село без облачка, медно-красное.
28 августа.
8:00 Подъем. Солнечно, ветер с утра умеренный, затем усиливается до свежего. Профилактика лодки. [И ремонт руля.] Ветер бьет по открытым частям тела мелким песочком и переносит легкие предметы.
14:00 Отчалили, чтобы провести судно [вдоль берега] в полосе прибоя. Встреченные 2 мужика с рюкзаками оказались, как ни странно, туристами из Белоруссии. Они подрядились помогать тащить лодку до Утлюжского лимана, а мы - везти их потом вдоль всей косы Бирючий остров и перевезти потом на Арабатскую стрелку.
[Так себе это оказалось мероприятие, но выполнимое до тех пор, пока пляж полого уходил в воду и ветер еще не усилился. А потом глубина в четырех метрах в море от того места, где было по-щиколотку стала по-пояс, и прибой просто сбивал с ног.]
15:00 Остановились у первого пансионата, набрали воды, попытались нанять грузовик.
16:30 Потащили дальше, почти совсем по берегу.
19:15 Встали на стоянку за забором пансионата, говорят, до Кириловки еще около 5 км.
Закат аналогичен предыдущему.
29 августа.
8:00 Подъем. Волнение усилилось, ветер сильный. Солнечно, t 16C. Разобрали половину катамарана, чтобы по шоссе протащить его к лиману. Мужики поехали в свою Белоруссию.
12:30 Погрузили бОльшую половину барахла на тележку. На песочке оставили рангоут, такелаж, баллоны, шверцы и жратву в шмотниках.
15:00 Миновали Кириловку, движемся по трассе на Мелитополь. [Мерзкие хохлы упорно отказывались подвозить, даже дорожные рабочие на тракторе]
16:00 Выгрузились на берегу лимана, у бензоколонки. [Тележка, естественно, сломалась в конце концов, но в самый последний момент.]
Вода уходит - долго илистый пляж, потом по-щиколотку тоже долго.
Остальное барахло на такси перевезли. Облака набежали.
30 августа.
8:00 Подъем. Пасмурно, сильный ветер. Сносно только под яром, где стоит палатка. Лиман с утра отступил, уровень см. на 30 понизился [вода ушла м. на 30]
12:30 Уровень воды вдруг стал повышаться. [Как раз тогда, когда детали катамарана перенесли на образовавшуюся отмель. Сборка происходила по колено в грязи и воде.]
14:00 Снова тенденция к спаду воды.
14:30 Погрузка и сборка окончены, [катамаран оттащили туда, где бы он был наплаву - почти на середину лимана, поставили на якорь]. Ждем, когда на бензоколонке кончится обед.
15:30 Отчалили. Холодно.
Левый задний баллон заметно спускает - каждые пол-часа нужно подкачивать. [Ветер сильный, но пол прикрытием косы волн нет.] В 2км. от берега волны уже начинают захлестывать лодку. Идем под стакселем.
18:00 Причалили к Утиному острову. Вокруг много лебедей.
31 августа.
8:00 Подъем. Солнце, ветер свежий. Можно зпгорать в камышах.
11:00 Пришли местные, рассказали, чтоу них открытие охоты.
13:30 Отчалили. Идем вдоль косы в 100 м. от берега, где нет волны. Пена, как и вчера, вытягивается дорожками по ветру.
14:00 Заметили на траверзе в 3км. от берега парус, идем к нему.
Оказалось, катамаран "Простор", под гротом, но со сломанной балкой [совсем]. 5 мужиков на борту. Осадка такая, что при волне баллонов не видно. От помощи отказались.
14:30 снова подошли под берег, где нет волны. Решили поднять грот.
15:30 На границе заказника причалили, подняли грот, стаксель бабочкой, ветер попутный. Скорость - более 10 км/ч.
16:30 Проехали м. Кизлярский, на берегу мужики с ружьями, стреляют. Проплыли одну неадекватную утку, но ловить не стали.
17:30 На траверзе - маяк Бирючий. Вода уже час как мутная, и слегка подванивает. [Неужели обитатели дач в заповеднике столько на....?]
18:00 Причалили, ракушечный пляж с высохшей морской травой и козьим дерьмом. Поставили сеть там, где любит прогуливаться утка.
К вечеру выпала сильная роса. Солнце багровое, село в тучу.
1 сентября.
8:45 Подъем. Солнце, ясно, ветер восточный, 8 м/сек., вчера было 10 м/сек. [на маяке сказали]. Осторожничаем, подкручиваем лодку, загораем, ждем у моря погоды.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.