Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.
Список поломок, в порядке возникновения.
1. Образовалась большая щербина на пере руля - грубо задели упаковкой при погрузке ее на катамаран.
Не ремонтировалось.
2. Отломан задний верхний угол того же руля, по отверстию для крепления румпеля. По непонятным причинам. Возможно, уже была трещина, давно или из-за предыдущего воздействия. В результате поход начали на одном руле.
Отремонтировали руль на следующий день с помощью треугольной алюминиевой пластины из рембазы. Ее прикрепили к рулю винтами и заставили изображать отломанный угол. Кусок руля пытались приклеить на место, но безуспешно, и он остался там безо всякого крепежа. Не вывалился.
3. Сломано перо того же руля, по линии начала профилированной части. Перо оторвало во время очень быстрого скольжения по склону ненормально большой волны. Из-за превышения скорости, я полагаю.
Изготовлен новый руль из 10мм водостойкой фанеры и деталей шезлонга. Фанера украдена с базы отдыха, а обломкки шезлонга просто валялись в кустах. Новый руль усилен в верхней и передней части до 2/3 длины полосой той же фанеры, приклепанной 4-мя стальными заклепками диаметром 4 мм (от шезлонга), а отверстия усилены стальной оковкой на винтах (то же деталь шезлонга). Очень прочная получилась вещь. И не тяжелая вовсе. Правда, из-за худшей обтекаемости на большой скорости руль норовил поднятся - резинка не могла удержать его в опущенном положении. Но на такой скорости ту же тенденцию имел и родной руль.
4. Сломан один носовой обтекатель. Прямо-таки оторван по самый корешок. Корешок, надеваемый на балку, остался. Произошло все при подходе к берегу через довольно сильный прибой. Шли только под стакселем, один руль был сломан (см. выше), ветер ослаб между порывами... В результате скорости и рулей не хватило, у самого берега лодку развернуло лагом и несколько раз хорошенько долбануло прибойной волной, едва не перевернув, пока попрыгавший в воду экипаж не развернул ее носом к волне. Но обтекатель уже сломало. Шверцы, уже поднятые, смыло, но они повисли на самостраховке.
Ремонта, как такового, не предпринималось. Чтобы обломанные края не протирали баллон, они были обмотаны скотчем (необходимейшая вещь!). К острому концу баллона привязана веревочка, с помощью которой баллон был загнут вверх и привязан. Кроме того, надутый баллон был притянут к концу балки плоской стропой по линии, примерно, заднего конца обтекателя. На всякий случай. В дальнейшем отсутствие обтекателя никаких хлопот не приносило.
5. Разболтались винты крепления стопора левого талрепа. Кто ба мог подумать! Правый стоит мертво.
Затянули при случае.
6. Срезаны винты крепления нижнего и заклепки верхнего правых узлов стыка половин правой балки. При слабом ветре на курсе бейдевинд на подветренной балке. Осмотр показал, что конкретно эта поломка произошла из-за потери болта правого нижнего стыка. Он ослаб на волне и отвинтился совсем! Поскольку этот узел не виден с палубы (чтобы его осмотреть, надо залезть под катамаран, как под машину), а я проявил халатность и не осматривал тогда все болты каждый день, болт был потерян.
Для ремонта катамаран был разобран, срезанные винты и заклепки заменены новыми винтами того же диаметра.
7. При разборке катамарана для исправления вышеописанной неисправности обнаружилось, что кроме потерянного болта (а запасные болты с фигурной головкой в поставку катамарана не входят! А запасная такелажная скоба входит, хотя без нее легко обойтись!) имеются и трещины на всех восьми нижних деталях узлов стыка половин балок. Трещины отделяли основание детали от болтового крепления. Были трещины и в деталях того узла, болт которого был потерян.
На счастье, близ лежал город Бердянск, где в мастерской автосервиса трещины были заварены, а поверх наварена еще пластинка, для усиления. Там же был изготовлен новый болт (и один запасной!).
8. Потерян один из болтов правого заднего узла крепления поперечной балки. Он всегда развинчивался на волне, как ни затягивай, а тут на поднявшейся воде вытащенный с вечера на берег катамаран всплыл, и его некоторое время било прибоем. Болт потерялся, других повреждений не замечено.
Потеряный болт заменили стандартным, которым любезно поделился один из обитателей Обиточного маяка.
9. Баллоны потерлись о шверцевые колодцы. Возможно, из-за волнения, а может быть, были недостаточно надуты. Скорее, из-за того и другого.
Приклеены заплатки из чего-то, похожего на дермантин, только с двух сторон и на капроне. Было в рембазе. Заплатки вскоре оторвались и были приклеены заново. Оказалось, что баллоны необходимо обработать шкуркой перед заклеиванием, а не только обезжирить. Обезжиривали бензином для примуса.
10. Оторвалась по всей длине ленточка, приклеенная по краю полосы, усиливающей нижнюю часть баллона.
Не ремонтировалось
11. Наконец-то проткнули баллон! В средней части, внизу несколько маленьких дырочек, как иголкой потыкали. Интересно, чем это? Может быть, на пляже, где была предыдущая стоянка, в песке проволока какая была? Или трос зарыт с порванными и торчащими проволочками?
Заклеили со всей тщательностью, с обезжириванием и обработкой шкуркой. Для заплатки использовался кусок материала оболочки баллона из комплекта поставки катамарана. В дальнейшем не беспокоило.
12. Срезаны заклепки на нижней поверхности задних половин продольных балок. Обнаружилось при разборке катамарана в конце похода. На правой полубалке срезано половина заклепок, начиная от места стыка, на левой - только две. Вокруг головок оставшихся заклепок - следы, свидетельствующие об их подвижности. На передних половинах балок ничего такого нет и все заклепки на месте.
Пока ничего не делали.
13. Кроме того, часто, а затем и ежедневно, проверялась затянутость всех болтов, винтов и барашков. Приходилось все время подтягивать один из болтов правого заднего крепления поперечной балки, сначала родной, а после его потери стандартный, часто подтягивать болт диагонального - левого переднего узла, и шпильки с барашками на этих узлах.
Критический взгляд на эту конструкцию.
Как было уже сказано, катамаран "Простор" не пригоден для плавания ни в каких условиях, что делает его приобретение довольно бессмысленным. В самом деле, новый катамаран стоит 500$, чтобы довести его до ума, нужно еще, наверное, 500$, а 1000$ он точно не стоит. Хотя, конечно, кому как.
Далее. Предельно облегченная конструкция вызывает сомнения в возможности ее усиления - усилишь в одном месте - развалится в другом.
Объем баллонов в носовой части явно мал, что увеличивает вероятность опрокидывания через нос, но в литературе мне встретилось высказывание, что объм носовой части корпусов любого катамарана всегда будет недостаточным.
Под одним гротом катамаран излишне рысклив, а добавление стакселя заметной площади может привести к тому, что площади шверцов окажется недостаточно.
Оценка ходовых качеств катамарана довольно противоречива. Максимальная скорость, вычисленная по известной эмпирической формуле, составляет 13 км/ч (7 узлов). Рассмотрение пройденных расстояний и среднесуточных скоростей указывает, что в отдельные дни при свежем ветре такая скорость, несомненно, достигалась. Однако при таком ветре катамаран становится трудноуправляемым, проявляя склонность к неконтролируемым броскам на ветер.
Кроме того, указанная формула справедлива для яхт традиционных обводов, и максимальная скорость катамарана, с его удлиненными корпусами, должна быть выше. Разумной, в данном случае, будет оценка в 15 км/ч.
Наиболее близкой к средней ходовой скорости будет среднесуточная скорость в завершающий день похода - в этот день небыло остановок, курс прямолинеен и время зафиксировано наиболее точно. К тому же в этот день дул сильный ветер на курсах бакштаг и галфвинд. Таким образом, следует полагать, что катамаран шел со своей максимальной скоростью, и наблюдения за поведением, например, рулей, это подтверждают.
Можно принять среднюю курсовую скорость в этот день в 11 км/ч. Если сильное волнение уменьшало скорость в 1.5 раза, то, следовательно, на спокойной воде катамаран развил бы скорость в 15 км/ч., но остается неясным, что наступило бы раньше - полная потеря управления и бросок в брочинг или достижение максимально возможной скорости.
А есть ли что-либо хорошее?
А как-же! В первую очередь, катамаран "Простор" - это яхта, хотя и очень маленькая и похожая на надувной матрас. По крайней мере, все должностные лица и встречные хохлы в праве так называться нам не отказывали.
Потом, это компактная яхта, которую можно перемещать в виде багажа куда угодно - на Ильмень, на Байкал, в Анталию с челноками, куда-нибудь еще.
Она достаточно большая, чтобы возить двух человек, и достаточно легкая, чтобы эти двое смогли сдать ее в багаж, затащить в электричку, перенести в лиман.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.