А. Николаев - Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"
Описание и краткое содержание "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная энциклопедия охватывает всю историю подводного кораблестроения - от «Черепахи» американца БушП нелла, созданной во время Войны за независимость Соединенных Штатов, до современных атомных подводных ракетоносцев. ПриП ведена также информация об основных моделях современного подводного оружия торпедах, минах, противокорабельных и баллистических ракетах. Тактике технические данные субмарин дополнены и откорректированы. Текст книги снабжен подробными комментариями, дано краткое изложение эволюции подводных лодок.
Примечание1 - в тексте остается несколько ошибок из-за плохого качества испльзованного файла pdf.
Примечание2 - справочник не является собственно энциклопедией и содержит ряд фактических ошибок, частично исправленых редакцией издательства.
Страна: Германия
Дата спуска на воду: 19 октября 1916 г.
Экипаж: 26
Водоизмещение: надводное - 410 т, подводное - 492 т
Размерение: 50,6м х 5,1м х 3,6м
Вооружение: три 500гмм торпедных аппарата, 88гмм
орудие, 18 мин заграждения
Силовая упаковка: двухвальная, дизельгэлектрическая,
мощностью 600/620 л.с.
Дальностьплавания надводнымходом: 10 000 мор. миль (18 520 км) на 10 узлах
Скороаь: при надводном ходе - 11,8 узлов,
при подводном ходе - 7,3 узла
«Уэби Скебели»
Итальянская подводная лодка «Уэби Скебели» («Uebi Scenbeli») принадлежала к числу 17 крейсерских субмарин типа «Адуа». Во время Гражданской войны в Испании несколько таких лодок принимали участие в боевых действиях на стороне мятежников. В годы Второй Мировой войны все лодки этого типа, за исключением «Макалле» («Macalle»), действовавшей в Красном море, участвовали в боевых операциях на Средиземноморском театре военных действий. В 1940-1941 годах две такие лодки были переоборудованы для транспортировки человекоЕторпед - небольших диверсионных подводных аппаратов. Пережить войну удалось только одной субмарине этого типа «Алаги». Лодка «Уэби Скебели» 29 июня 1940 года неподалеку от Крита подверглась атаке британских эсминцев и была вынуждена всплыть на поверхность. В коротком бою с пятью английскими кораблями лодка получила настолько серьезные повреждения, что экипажу пришлось затопить ее.
Страна: Италия
Дата спуска на воду: 12 января 1937 г.
Экипаж: 45
Водоизмещение: надводное - 685 т, подводное - 850 т
Размерение: 60,2м х 6,5м х 4,6м
Вооружение: шесть 533гмм торпедных аппаратов (12
торпед), 100гмм палубное орудие
Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая,
мощностью 1200/800 л.с.я
Дальность плавания надводным ходом: 5000 мор. миль (9260 км) на 8 узлах
Скорость: при надводном ходе - 14 узлов,
при подводном ходе - 7,5 узлов
«Апхолдер»
В1979 году по инициативе Британского Адмиралтейства был разработан проект дизель-электрической подводной лодки ПЛO типа «2400». 2 ноября 1983 года фирме «Виккерс SEL» была заказана головная лодка проекта - «Апхолдер» («Upholder»). Через некоторое время поступил заказ еще на три подводные лодки этого типа: «Ансин» («Unseen»), «Урсула» («Ursula») и «Юникорн» («Unicorn»), которые строились на верфях «Кэмел Лэйрд» в Биркенхедс. Автономность этих субмарин составляет 49 суток. Oни могли идти под водой в течение 90 часов при 3 узлах. Все лодки этого типа базируются на Девенпорт и являются частью 2го дивизиона подводных лодок. В середине 90Гх годов эти подводные лодки были выведены в резерв. Существуют планы продать их или сдать в аренду Канаде.
Страна: Великобритания
Дата спуска на воду: декабрь 1986 г.
Экипаж: 47
Водоизмещение: надводное - 2168 т, подводное - 2455 т
Размерение: 70,3м х 7,6м х 5,5м
Вооружение: шесть 533гмм торпедных аппаратов (20
торпед или ПКР «СабгГарпун»)
Силовая установка: одновальная, дизельгэлектрическая,
мощностью 3620/5400 л.с.
Дальность плавания надводным ходом: 8000 мор. миль (14 816 км) на 8 узлах
Скорость: при надводном ходе - 12 узлов,
при подводном ходе - 20 узлов
Тип «V»
В1943 -1944 годах в Англии были спущены на воду 27 подводных лодок типа V, по существу отличавшихся от субмарин типа U лишь большей длиной. В конце Второй Мировой войны 12 из построенных лодок были переданы другим странам. «Вериенс» («Varians»), «Венчерер» («Venturer»), «Викинг» («Viking») и «Воутери» («Votary») вошли в состав Королевского флота Норвегии, получив названия «Утсира» («Utsira»), «Утштайн» («Utstein»), «Утваер» («Utvaer») и «Утхауг» («Uthaug»). «Вайнярд» («Vineyard») и «Вортекс» («Vortex») были переданы французам, которые дали им наименования «Дорис» («Doris») и «Морзе» («Morse»). «Вельд» («Veldt»), «Венджфул» («Vengeful»), «Вирулент» («Virulent»), «Волэтайл» («Volatile») пополнили Королевский флот Греции, в котором получили названия «Пипинос» («Pipinos»), «Дельфин» («Delfin»), «Аргонавтус» («Argonaftis») и «Триайна» («Triaina»). «Валнайн» («Vulpine») вошла в состав королевского флота Дании, став лодкой «Сторен» («St6ren»). Французская «Морзе» (бывш. «Вортекс») после пребывания в ВМС Франции была также передана Дании.
Страна: Великобритания
Дата спуска на воду: 19 сентября 1944 г.
Экипаж: 37
Водоизмещение: надводное - 545 т, подводное - 740 т
РРазмерение: 61м х 4,8м х 3,8м
Вооружение: четыре 533гмм торпедных аппарата, 76гмм
палубное орудие
Силовая уаановка: двухвальная, дизельгэлектрическая.
Дальность плавания надводным ходом: 3800 мор. миль (7040 км) на 8 узлах
Скорость: при надводном ходе - 11 узлов,
при подводном ходе - 9 узлов
«Вэлиант»
Лодка «Вэлиант» («Valiant») - вторая по счету атомная подводная лодка, построенная в Англии. Как и первая британская атомная субмарина «Дредноут» («Dreadnought»), она была построена фирмой «ВиккерсГАрмстронг», а от «Дредноута» отличалась лишь большей длиной. Предполагалось, что «Вэлиант» вступит в строй в сентябре 1965 года, однако в связи с развернутой программой строительства атомных подводных лодок типа «Резолыошн» («Resolution»), ее постройка затянулась, и лодка вошла в состав Королевского флота только 18 июля 1966 года. Вслед за ней английский военноГморской флот пополнили субмарина того же типа «Уорспайт» («Warspite») и три подводные лодки типа «Черчилль» («Churchill»), являвшихся улучшенным вариантом лодок типа «Вэлиант». «Вэлиант» и «Уорспайт» вместе с лодками типа «Черчилль» были выведены из боевого состава флота в конце 80Гх годов.
Страна: Великобритания
Дата спуска на воду: 9 декабря 1963 г.
Экипаж: 116
Водоизмещение: надводное - 4400 т, подводное - 4900 т
Размерение: 86,9м х 10,1м х 8,2м
Вооружение: шесть 533гмм торпедных аппаратов (30
торпед или мин)
Силовая установка: водогводяной ядерный реактор, паровая
турбина мощностью 15 000 л.с.
Дальность плавания: не ограничена
Скорость: при надводном ходе - 18 узлов,
при подводном ходе - 28 узлов
«Вэнгард»
К15 июля 1980 года было принято решение английского правительства заказать американские межконтинентальные баллистические ракеты типа «Трайдент I» C4, запускаемые с подводной лодки из подводного положения. В марте 1982 года правительство Великобритании заказало в Соединенных Штатах более совершенные ракеты «Трайдент II» D5, намереваясь вооружить ими намечавшиеся к строительству подводные лодки «Вэнгард» («Vanguard»), «Викториес» («Victories»), «Виджилент» («Vigilant») и «Вендженс» («Vingians»). Субмарина «Вэнгард» была спущена на воду 4 марта 1992 года. Ее вооружение составляли 16 ракет Локхид «Трайдент H» D5, оснащенных четырнадцатью боеголовками по 100П 120 килотонн каждая. Ракеты этого типа обладают такой точностью, что способны поражать даже подземные ракетные шахты. На лодках типа «Вэнгард» увеличен срок службы активной зоны, период между перезарядками реактора составляет 8 - 9 лет.
Страна: Великобритания
Дата спуска на воду: 4 марта 1992 г.
Экипаж: 135 (каждый из друх экипажей)
Водоизмещение: надводное - нет сведений, подводное - 15 850 т
Размерение: 149,9x12,8x12
Вооружение: 16 баллистических ракет Локхид «Трайдент 2 D5»,
четыре 533гмм торпедных аппарата
Силовая установка: водогводяной ядерный реактор, две паровые
турбины мощностью 27 500 л.с., водометный движитель
Дальность плавания: не ограничена
Скорость: при надводном ходе - неизвестна,
при подводном ходе - 25 узлов
«Вестерготланд»
Лодки «Вестерготланд» («Vestergotland»), «Гальсингланд» («Halsingland»), «Седерманланд» («Sedermanland») и «Остер готланд» («Ostergotland») - шведские подводные лодки ПЛО, названные именами ленов (округов). Контракт на проектирование этих лодок был подписан 17 апреля 1978 года, а контракт на их строительство - в декабре 1981 года. Работы выполняла фирма «Кокумс» из Мальме. Все лодки предназначены для боевых действий у побережья и хорошо приспособлены для плавания в мелководном Балтийском море. Субмарины вооружены 18 управляемыми по проводам торпедами, из которых 12 относятся к типу «613», а б - к типу «431/450». Оба типа торпед имеют скорость хода 45 узлов, дальность хода торпед типа «613» составляет И миль (20 километров).
Страна: Швеция
Дата спуска на воду: 17 сентября 1986 г.
Экипаж: 28
Водоизмещение: надводное - 1070 т, подводное - 1143 т
Размерение: 48,5м х 6,1м х 5,6м
Вооружение: шесть 533гмм и три 400гмм торпедных
аппарата
Силовая установка: одновальная, дизельгэлектрическая
Дальность плавания надводным ходом: не известна
Скорость: при надводном ходе - 1 1 узлов,
при подводном ходе - 20 узлов
«Велелья»
Воктябре 1931 года на итальянских верфях были заложены две подводные лодки для португальского военноОморского флота. Oднако через некоторое время португальская сторона аннулировала контракт, сославшись на финансовые трудности. Тем не менее заложенные лодки были достроены, одна - 31 августа 1937 года, а другая - днем позже. Получив названия «Арго» («Argo») и «Велелья» («Velella»), они были зачислены в итальянский Королевский военно-морской флот. Oбе субмарины приняли участие во Второй Мировой войне. «Велелья» потопила два грузовых судна противника, а затем сама была потоплена английской субмариной «Шекспир» (командир - лейтенант Эйнслайн) в заливе Салерно. Подводная лодка «Арго» во избежание ее захвата немцами была затоплена в гавани Монфальконе 11 сентября 1943 года вскоре после заключения перемирия между Италией и союзниками.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"
Книги похожие на "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Николаев - Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"
Отзывы читателей о книге "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира", комментарии и мнения людей о произведении.