А. Донец - Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике"
Описание и краткое содержание "Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике" читать бесплатно онлайн.
Монография посвящена анализу тибетоязычной схоластической литературы философских факультетов буддийских монастырей Центральной Азии и представленной в ней тибето-монгольской интерпретации доктрины зависимого возникновения. Определяются принципы, на которых базируется эта литература, разрабатывается методика изучения конкретной тематики, устанавливается интегральная концепция зависимого возникновения. В приложении даются переводы с тибетского языка Сутр и произведений Нагарджуны, Буддхапалиты, Цзонхавы и Жамьян Шадбы, терминологический словарь.
Книга может оказаться полезной для тибетологов, буддологов, философов, педагогов и историков культуры.
'Dod khams – Мир Желаний (один из трех Миров, составляющих отдельный четырехматериковый мир).
'Dod nа – если признаете. Когда некто вывинул некое «выведение», то, продолжая свои рассуждения дальше, говорит оппоненту эти слова, означающие: «Если признаете справедливость того «выведения», то (выдвигается новое «выведение»)».
'Dod pa – считать, признавать.
'Dod mi nus – признать невозможно. Этими словами указывают оппоненту на невозможность признать, что аргумент в его выведении имеет место (см. rtags ma grub).
'Dod tshul – воззрение, мнение.
'Dra ba'i byed las – сходная функция (у членов зависимого возникновения).
lDan min 'du byed – випраюкта-санскара (санскр.): 1) не связанные с психикой силы; 2) не относящееся к психическому и телесному, материальному.
IDog khyab – обратный охват. Одна из трех характеристик истинного аргумента, указывает: что не является предикатом, то не является аргументом. В «выведении»: «Приходим к тому, что звук непостоянен, потому что сотворен», не являющееся предикатом – непостоянным с необходимостью не является аргументом – сотворенным.
sDug - 1) сокращенное название истины страдания; 2) привлекательное.
sDug kun – сокращенные наименования двух первых из четырех истин святого (истины страдания и истины возникновения всего).
sDug bsngal - 1) страдание; 2) истина страдания.
bsDus grva – «Собрание тем» (название учебника, где даны формы ведения диспута по разным темам путем выведения).
Nus pa – сила, способность (вообще и магическая, в частности).
gNas skabs - 1) ситуация, обстоятельства; 2) этап; 3) преходящее случайное; 4) модус (молоко и простокваша – модусы одного и того же).
gNas skabs pa – периодичность.
gNas tshul – способ пребывания (т. е. как вещь пребывает сама по себе, так же, как является, или не так).
rNam bead – 1) познание, анализ, исследование; 2) «совершенно отрезанное» – отрицание в отношении чего-то одной из двух взаимонесовместимых дхарм, в то время как «полностью отрезающее» (yongs god) – утверждение в отношении того второй дхармы. Пример первого – отрицание, что звук является постоянным. Пример второго – утверждение, что звук является непостоянным.
rNam par byang ba – 1) совершенное очищение; 2) относящееся к двум последним из четырех истин святого.
rNam byang – сокращ. от rnam par byang ba.
rNam smin – полное созревание. To же самое, что «плод полного созревания» деяния.
rNam gzhag - 1) описание; 2) система; 3) механизм, устройство.
rNam bshad – полное объяснение (тип текстов, комментариев).
sNang yul – «объект явления». Это объект, являющийся в непосредственном восприятии или в виде вспоминаемого образа.
sNod – 1) сосуд; 2) мир неодушевленной природы.
Poti lnga – пять книг (пять работ индийских авторов, по которым изучают пять предметов на философских факультетах).
dPe - пример.
sPang bya – отвергаемое, то, что подлежит отвержению.
sPyi mthun gyi las - общая карма.
sPyi don – «общее исследование» (тип текстов и особая форма изложения).
sPyir bstan – общее пояснение (тип текстов).
Pha rol tu phyin pa – парамита (санскр.): 1) совершенное; 2) десять предметов, практикуемых в Махаяне; 3) один из пяти предметов, изучаемых на философских факультетах.
Phan tshun ltos – взаимозависимое.
Phar phyin – сокращ. от pha rol tu phyin pa.
Pha rol ро – оппонент; «второй дискутирующий» (phyi rgol).
Phyi mtha – предел последующего (относящееся к будущему).
Phyi rgol – «второй дискутирующий», тот из двух ведущих диспут, который отстаивает некий тезис; оппонент.
Phyogs chos – «дхарма стороны». Так иногда называют субъект умозаключения и одну из трех характеристик (tshul) истинного аргумента, согласно которой субъект есть аргумент. В умозаключении: «Звук непостоянен, поскольку является сотворенным», это справедливость утверждения: «Звук является сотворенным».
Phra mo – 1) маленькое; 2) «тонкое» – как то, что трудно увидеть и познать.
'Phags pa'i bden bzhi - четыре истины святого.
'Phen pa – выдвигать (умозаключение, «выведение»),
'Phen byed kyi las – деяние (карма), осуществляющее забрасывание сознания-виджняны в новое рождение.
'Phros – исходный пункт.
'Phros don – предметы, рассматриваемые в качестве дополнения к исследованию чего-то.
Bag chags – отпечаток, след, привычка, корень, семя.
Bul – медленный (вариант реализации двенадцати членов одного цикла).
Bem ро – 1) неодушевленное, телесное (как противоположность психическому); 2) материальное (как первая скандха).
Byang rtse – Жанзе (букв, «северная вершина»), название одного из философских факультетов в монастыре Галдан.
Bye brag tu smra ba – вайбхашика (наименование одной из четырех основных буддийских философских школ).
Byed las – функция; эффект деяния; то, к чему приводит деяние.
Byes pa – Жейпа (букв, «чужой, пришлый»), так именуется один из философских факультетов в монастыре Сера.
Blo rig – теория познания (название темы, которую изучают при прохождении курса логики).
Blo gsal gling – Лосалин (букв, «остров ясного ума»), наименование одного из философских факультетов в монастыре Брэйбун.
dBu ma – мадхьямика (одна из четырех философских школ в буддизме).
dBye ba – подразделение, вид.
dBye gzhi – основа подразделения (то, в отношении чего производится подразделение на виды).
'Bras spungs – Брэйбун (название одного из четырех главных монастырей Гелугпы в Тибете).
'Brel can – обладание связью.
sBubs 'tshang - «заполняющее пустоту» (один из видов «выведения»).
sByor ba – 1) введение; 2) сокращение от rtags sbyor.
sByor lam – Путь Соединения (второй из пяти Путей к Нирване).
Ma khyab – неверно, не соответствует. Эти слова произносят при диспуте, указывая оппоненту, что в его умозаключении отношение аргумента и предиката не характеризуется как охват, т. е. если является аргументом, то совсем необязательно является предикатом. Например, когда оппонент выдвигает умозаключение: «Цветом золота является белый, поскольку является цветом», ему говорят эти слова, которые означают, что если является цветом (аргументом), то совсем необязательно является белым (предикатом), так как красное, желтое тоже являются цветами.
Ma grub nа – если не имеет места. Когда во время диспута один выдвигает «выведение», а второй ему говорит: «Аргумент не имеет места» (см. rtags ma grub), то первый произносит эти слова, означающие: «Если вы полагаете, что аргумент не имеет места, то…», и затем выдвигает новое «выведение», опровергающее мнение оппонента.
Ma yin dgag – отрицание (типа) «не является». Так называется' вид отрицания, при котором прямо, косвенно и т. д. выдвигаются утверждение или отрицание такого же типа. Когда известно, что некто является или бурятом, или монголом, и прямо отрицают: «Он не является монголом», то при этом косвенно утверждают: «Он является бурятом».
Ma rtog – отсутствие знания или непонимание (вид незнания).
Mi rtag pa – непостоянное, невечное, преходящее.
Mi mthun phyogs – несоответствующая сторона: 1) противоположное; 2) противник стороны соответствующей – благого; 3) то, что противоречит предикату или несовместимо с ним.
Mi 'dra ba'i byed las – несходные функции (членов зависимого возникновения).
Mi shes pa – незнание: 1) синоним неведения; 2) незнание как отсутствие знания или непонимание (ma rtog), ложное знание (log rtog) и сомнение (the tshom).
Mi slob lam – Путь Без Обучения (название последнего из пяти Путей к Нирване).
Mu stegs – небуддист вообще и брахманист, в частности (санскр. тиртик).
Mu bzhi – тетралемма.
Med dgag – отрицание (типа) «не существует». Это название отрицания, при выдвижении которого не выдвигается никакое утверждение или отрицание типа «не является» (см. ma yin dgag).
dMigs rkyen – «объект-условие». Входит в группу четырех условий. В ситуации зрительного восприятия таким условием является воспринимаемый объект.
rMongs pa – помрачение (санскр. моха).
sMad pa – Мадпа (букв. «Нижний»), наименование одного из философских факультетов в монастыре Сера.
gTsug lag khang – вихара (санскр.): 1) название одного из трех видов буддийских монастырей в Древней Индии; 2) храм (особенно с библиотекой).
gTso bo – 1) глава; 2) главное доминирующее; 3) синоним пракрити (природы, материи) в системе санкхьи.
rTsa ba – 1) основа, корень; 2) общее название пяти основных работ, которые изучаются на философских факультетах, или работы, которую комментируют.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике"
Книги похожие на "Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Донец - Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике"
Отзывы читателей о книге "Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике", комментарии и мнения людей о произведении.