А. Донец - Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике"
Описание и краткое содержание "Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике" читать бесплатно онлайн.
Монография посвящена анализу тибетоязычной схоластической литературы философских факультетов буддийских монастырей Центральной Азии и представленной в ней тибето-монгольской интерпретации доктрины зависимого возникновения. Определяются принципы, на которых базируется эта литература, разрабатывается методика изучения конкретной тематики, устанавливается интегральная концепция зависимого возникновения. В приложении даются переводы с тибетского языка Сутр и произведений Нагарджуны, Буддхапалиты, Цзонхавы и Жамьян Шадбы, терминологический словарь.
Книга может оказаться полезной для тибетологов, буддологов, философов, педагогов и историков культуры.
Лама Ешей, 1995. – Лама Ешей. Введение в Тантру / Пер. с англ. Кс. Степаненко // Путь к себе. – 1995. – № 1. – С. 1-39.
Лама Сопа, 1996. - Лама Сопа. Вкус Дхармы / Пер. с англ. И. Берхина. – Спб.: Нартанг, 1996.
Лепехов, 1999. - Лепехов С. Ю. Философия мадхьямиков и генезис буддийской цивилизации. – Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 1999.
Лобсан Дагба, 1993. – Blo bzang grags pa. Rten 'brel bstod pa (Лобсан Дагба. Восхваление зависимого возникновения) // Bstod smon phyogs bsgrigs. – Mtsho sngon mi rigs dpe skrun khang, 1993. – C. 39-49.
Лондол-лама. – Klong rdol bla ma ngag dbang blo bzang. Bka gdams pa dang dge lugs pa'i rig rim gyi gsung 'bum mtshan tho (Лондол-лама Агван Лобсан. Каталог собраний сочинений Учителей Кадампы и Гелугпы). – X1.65L.
Монтлевич, 1998. – Монтлевич В. М. Защитный круг от молнии // Гаруда.- 1998.-№1.-С. 81.
Нагарджуна. – Klu sgrub. Dbu ma rtsa ba'i tshig leur byas pa shes rab ces bya ba bzhugs so (Нагарджуна. «Праджня». – Основы мадхьямики). – X1.70L. – Dam chos rab rgyas gling.
Парибок, 1977. - Парибок А. В. Устройство «Колеса существования» // Гаруда. – 1997. – № 2. – С. 33^42.
Прибегание. – Skyabs 'gro bzhugs so (Прибегание) // Bstod smon bsgrigs. – Mtsho sngon mi rigs dpe skrun khang: 1993, Zi ling. – C. 1-4.
Пубаев, 1970. – Пубаев P. E. Биография Цзонхавы, написанная монгольским ученым чахар-гэбши Лобсан-Цультимом // Материалы по истории и филологии Центральной Азии. – Вып. 4. – Улан-Удэ, 1970. – С. 40-53.
Радхакришнан, 1956. – Радхакришнан С. Индийская философия. – Т. 1 / Пер. с англ. – М.: Иностранная литература, 1956.
Рерих, в'ып. 1-10. - Рерих Ю. Н. Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями / Под общей редакцией Ю. Парфионовича и В. Дылыковой. – Вып. 1-10. – М.: Наука, 1983-1987.
Розенберг, 1991. – Розенберг О. О. Труды по буддизму. – М.: Наука, 1991.
Семичов и др., 1963. – Семичов Б. В., Парфионович Ю. М., Дандарон Б. Д. Краткий тибето-русский словарь / Под ред. Ю. М. Парфионовича. – М.: Гос. изд. иностр. и нац. словарей, 1963.
Соднам-Цзэмо, 1994. – Соднам Цзэмо. Дверь, ведущая в учение / Пер. с тиб., послесловие и комментарий Р. Н. Крапивиной. – Спб.: Дацан Гунзэчойнэй, 1994.
Судхипрашака, 1996. – Sudhiprashaka dang bse ngag dbang bkra shis. Tshad ma'i don rtsa 'grel (Судхипрашака и Се Агван Даши. Коренное объяснение содержания логики). – Mi rigs dpe skrun khang, 1996. – 374 с.
Суматиратна, 1959. - Sumatiratna. Bod hor kyi brda yig ming tshig don gsum gsal bar byed pa mun sel sgron me bzhugs so (Суматиратна. Тибетско- монгольский толковый словарь «Светильник, рассеивающий мрак»). – Corpus scriptorum mongolorum. – Т. 6-7. – Улан-Батор, 1959.
Суматишилабхадра. - Sumatishilabhadra. Blang dor la nye bar mkho ba'i rten 'brel kyi don dang rnam gzhag bshad pa'i tshul bzhugs (Суматишилабхадра. Идея зависимости и описание [двенадцати членов], необходимые для принятия и отказа. Способ объяснения). – X1.28L. – Lead lug dbyung zla.
Сутра встречи. - 'phags pa yab dang sras mjal ba zhes bya ba theg pa chen po'i mdo (Сутра «Встреча отца с сыном»). – X1.168L. – Sde dge, 1730 // The Asian Classics Input Project. Release Three. – Washington, 1993. – P. 82. – Catalog # KD0060.
Сутра о мудрости, 1978. - Сутра о мудрости и глупости / Пер. с тиб., введение и комментарии Ю. М. Парфионовича. – М.: Наука, 1978.
Сутра покаяния. – Yum chen mo shes rab kyi pha rol tu phyin pa'i bshags pa'i mdo (Сутра покаяния великой матери праджня-парамиты). – Ms.4L.
Сутра расчета. – Rdo rje gcod pa'i pha rol tu phyin pa'i byang chub gyi lam brtsi ba'i mdo (Сутра расчета пути Просветления парамиты разрезающего алмаза). – XL2L.
Сутра-собрание. - 'phags pa mdo sdud pa bzhugs so (Сутра-собрание). – Ms.l7L.
СЭС, 1980. – Советский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1980.
Тензин Гьяцо, 1996. – Тензин Гьяцо. Передача учения об этапах пути к Просветлению // Религиозно-философский альманах Дхарма. – Вып. 1-2. – Улан-Удэ: Дхарма, 1996. – С. 19-48.
Тиб.-кит. словарь, 1996. - Bod rgya tshig mdzod chen mo (Большой тибетско-китайский толковый словарь) // Stod cha, smad cha. – Mi rigs dpe skrun khang, 1996.
Тинлэй, 1. - Геше Джампа Тинлэй. Шаматха. – Основы тибетской медитации / Пер. с англ. М. Кожевниковой, А. Терентьева. – Спб.: Ясный свет, 1995.
Тинлэй, 2. – Геше Джампа Тинлэй. К ясному свету: этапы пути (Наставления по лам-риму) / Пер. с англ. Б. Дондокова. – Улан-Удэ: Дхарма, 1995.
Туган, 1992. - Thun bkvan. Grub mtha bzhugs so (Религиозные системы). – Drepung Loseling Library Society, 1992.
ФЭС, 1983. – Философский энциклопедический словарь. – M.: Советская энциклопедия, 1983.
Хадалов и др., 1962. - Хадалов П. И., Ямпилов JI. Ж., Дандарон Б. Д. Описание сочинений Гунчен-Чжамьян-Шадба-Дорчже. – Улан-Удэ, 1962.
Цыбиков, 1. - Цыбиков Г. Ц. Избранные труды. – Т. 1. – Новосибирск: Наука, 1981.
Цыбиков, 2. - Цыбиков Г. Ц. Избранные труды. – Т. 2. – Новосибирск: Наука, 1981.
Чандракирти, 1912. – Zla ba grags pa. Dbu ma la 'jug pa rang 'grel dang bcas pa bzhugs so (Чандракирти. Введение в мадхьямику с собственным комментарием) // Bibliotheca Buddhika IX. – St.-Petersbourg, 1912.
Чжалтэл, J991. - Чжампэл Сампэл. Очерк об уме и познании / Пер. с тиб. М. Кожевниковой // Буддизм в России. – 1999. – № 31. – С. 17-21.
Чже Цонкапа, 1995. - Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам пути пробуждения. – II. Этап духовного развития средней личности / Пер. с тиб. яз. А. Кугявичуса. Под общей редакцией А. Терентьева. – Спб.: Нартанг – Ясный свет, 1995.
Чогъям Трунгпа, 1994. - Чогьям Трунгпа. Аспекты практики. – М., 1994.
Шаддуб, 1. – Bshad sgrub. Rgya skad dang sngags don thor bu bod skad du bkral ba bzhugs so (Шаддуб. Перевод на тибетский язык смысла некоторых санскритских слов и мантр). – X1.12L. – Onong sugel grva tshang, sa pho 'brug lo'i chu stod zla.
Шаддуб, 2. – Bshad sgrub. Shes rab snying po'i rnam bzhad zab mo'i de kho na nyid gsal bar byed pa'i nyi ma zhes bya ba bzhugs so (Шаддуб. Полное объяснение «Сущности праджня-парамиты» под названием «Солнце, освещающее истинную сущность глубокого»). – X1.21L. – Lcags rta gro zhun.
Шантидэва. – Zhi ba'i lha. Byang chub sems dpa'i spyod pa la 'jug pa (Шантидэва. Введение в деяния Бодхисаттвы). – Ms. 102 L.
Щербатской, 1909. - Щербатской Ф. И. Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. – Ч. 2. Учение о восприятии и умозаключении. – Спб.: Герольд, 1909.
Щербатской, 1988. – Щербатской Ф. И. Избранные труды по буддизму. -М.: Наука, 1988.
Янгутов, 1995. – Янгутов Л. Е. Единство, тождество и гармония в философии китайского буддизма. – Новосибирск: Наука, 1995.
Das, 1960. - Das S. С. Tibetan-English Dictionary with Sanskrit Synonyms. – W.B.G.P., Alipore, West Bengal, 1960.
Guenther, 1957. – Guenther H. V. Philosophy and Psychology of the Abhidharma. – Lucknow: Buddha Vihara, 1957.
Guenther, 1969. – Tibetan Buddhism without Mystification. – Leiden: Brill, 1969.
Guruge, 1984. – Guruge Ananda W. P. Buddhism. – The religion and its Culture. – Madras, 1984.
Keith, 1923. – Keith A. Berriedal. Buddhist Philosophy in India and Ceylon. – Oxford, 1923.
Maitreya, 1929. – Shes rab kyi pha rol tu phyin pa'i man ngag gi bstan bcos mngon par rtogs pa'i rgyan ces bya ba (Майтрея. Шастра объяснения праджняпарамиты. – «Украшение непосредственного постижения») // Bibliotheca Buddhica. XXIII. Abhisamayalankara-prajnaparamita-upadesa-sastra. – The work of Bodhisattva Maitreya // Edited, explained and translated by Th. Stcherbatsky and E. Obermiller. – Fasciculus I. Introduction, sanserif text and tibetan translation. – JI.: Изд-во Академии наук СССР, 1929. – С. 1-72.
Maitreya, 1936. - Madhyanta-vibhanga. – Discourse on Discrimination Between Middle and Extremes, ascribed to Bodhisattva Maitreya and commented by Vasubandhu and Sthiramati // Translated from the sanscrit by Th. Stcherbatsky. – Moscow; Leningrad: Academy of sciences of USSR press, 1936.
Monier-Williams, 1995. - Monier-Williams M. A. A Dictionary English and Sanskrit. – Delhi-Varanasi-Patna, 1995.
Obermiller, 1932-1933. - Obermiller E. The Doctrine of Prajna-Paramita, as exposed in the Abhisamayalankara of Maitreya. – Acta Orientalia, 1932-1933. – Vol. 11.
Pabongka, 1988. – Tsongkapa. The Principal Teaching of Buddism. With a commentary by Pabongka Rinpoche. Tr. by Geshe Lobsang Tharchin with Michael Roach. – Classics of Middle Asia. USA (Newjersey), 1988.
Rhys Davids, 1899. - Dialogues of the Buddha / Transl. By T. W. Rhys Davids. Sacred Books of the Buddhists. – Vol. 3. – L., 1899.
Rhys Davids, 1936. – Rhys Davids. The Birth of Indian Psychology and its Development in Buddhism. – London: Luzac CO., 1936.
Sgam Po Pa, 1959. – Sgam Po Pa. Jewel Ornament of Liberation / Transl. from original Tibetan and annotated by H. V. Guenther. – London: Rider and Company, 1959.
Stcherbatsky, 1927. - Stcherbatsky Th. The Conception of Buddhist Nirvana. -Leningrad, 1927.
The Asian Classics, 19 93. – The Asian Classics Input Project. Release Three. -Washington, 1993.
Thomas, 1933. – Thomas Edward J. The History of Buddhist Thought. – London, 1933.
Ye shes rgyal mtshan, 1975. – Mind in Buddhist Psychology / A Translation of Ye shes rgyal-mtshan's «The Necklace of Clear Understanding» by H. V. Guenter, L. S. Kawamura. – Dharma-Publishing, 1975.
Примечания
1
Работа над переводами никогда не прекращалась. В колофонах переведенных с санскрита текстов указываются многие переводчики разных поколений, работавшие над переводом. Эти переводы исправлялись в связи с достижением более точного понимания, стандартизацией терминологии. Поскольку язык со временем претерпевает изменения, то через каждые 150-200 лет язык переводов приводился в соответствие с новыми формами языка. Появлялись новые школы религиозно-философской мысли, которые интерпретировали содержание текстов по-другому. Это тоже приводило к пересмотру старых переводов и созданию новых вариантов переводов. Нельзя категорически утверждать, что оригинальные тибетские работы появились только после того, как была завершена работа над переводами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике"
Книги похожие на "Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Донец - Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике"
Отзывы читателей о книге "Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике", комментарии и мнения людей о произведении.