А. Донец - Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике"
Описание и краткое содержание "Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике" читать бесплатно онлайн.
Монография посвящена анализу тибетоязычной схоластической литературы философских факультетов буддийских монастырей Центральной Азии и представленной в ней тибето-монгольской интерпретации доктрины зависимого возникновения. Определяются принципы, на которых базируется эта литература, разрабатывается методика изучения конкретной тематики, устанавливается интегральная концепция зависимого возникновения. В приложении даются переводы с тибетского языка Сутр и произведений Нагарджуны, Буддхапалиты, Цзонхавы и Жамьян Шадбы, терминологический словарь.
Книга может оказаться полезной для тибетологов, буддологов, философов, педагогов и историков культуры.
Nyon mongs kyi kun nas nyon mongs – «мучители-клеши» (название группы, состоящей из первого, восьмого и девятого члена зависимого возникновения).
Nyon mongs kyi bag chags - 1) отпечаток, корень клеши; 2) клеша на уровне семени; 3) след, оставшийся в сознании после устранения клеши.
Nyon yid – клешный ум (в системе виджнянавадинов).
gNyen ро – противник, противоядие.
mNyam bzhag – состояние трансового погружения, когда исчезает восприятие двойственной явленности (gnyis snang).
sNyigs ma lnga – пять скверн (жизни, взгляда, клеш, живого существа и кальпы).
sNyoms 'yug – самапати (обычное название четырех трансовых состояний, соответствующих четырем уровням Мира Бесформенного).
Tik – тика (санскр.), вид комментариев.
gTan tshigs – доказательство.
gTi mug – невежество (название одной из шести главных клеш и одного из трех ядов – страсти, гнева и невежества).
bTags yod – 1) условное существование; 2) существование составного.
rTags – довод, аргумент, обоснование.
rTags khas – аргумент (был вами) принят. Этими словами напоминают оппоненту при диспуте, что он принял такой-то аргумент.
rTags khyab khas blangs- аргумент и охват были приняты [вами]. Этими словами напоминают оппоненту при диспуте, что он в своем «выведении» принял такой-то аргумент и признал, что он охватывает предикат. В «выведении»: «Звук является непостоянным, поскольку сотворен», был принят аргумент: «Звук сотворен», и охват: «Если является сотворенным, то с необ-. ходимостью является непостоянным».
rTags khyab gnyis ka ma grub pa'i thal 'gyur – «выведение», у которого не имеют места два – аргумент и охват. Например: «Приходим к тому, что заячьи рога являются вещью, поскольку являются предметом познания». Аргумент не имеет места (rtags ma grub), так как заячьи рога не являются предметом познания, поскольку предмет познания (shes bya) всегда полагают существующим. Охват тоже не имеет места, поскольку если является аргументом – предметом познания, то совсем необязательно, что с необходимостью является предикатом – вещью, так как согласно принятому определению существующее или предметы познания подразделяются на вещи и постоянное.
rTags grub – аргумент имеет место, доказан. Это является характеристикой истинного аргумента в его отношении к субъекту. В «выведении»:
«Приходим к тому, что звук является непостоянным, поскольку является сотворенным», аргумент имеет место, так как звук действительно является сотворенным.
rTags spungs – «со многими аргументами» (вид «выведения»).
rTags sbyor – умозаключения, силлогизм.
rTags ma grub – аргумент не имеет места, не доказан. Означает обратное rtags grub (см.).
rTags tsam bkod pa'i thal 'gyur – «выведение», состоящее только из аргумента. Один из трех видов ошибочного (ltar snang) «выведения». Например: «Поскольку является сотворенным». Здесь отсутствуют субъект и предикат.
rTags yang dag – истинный аргумент. Он имеет три характеристики (tshul): 1) является субъектом, 2) охватывает предикат, 3) не охватывает противоположное и несовместимое с предикатом. Например: «Звук непостоянен, поскольку сотворен». Здесь первое – звук действительно сотворен, второе – сотворенное с необходимостью является непостоянным, третье – сотворенное с необходимостью не является непостоянным.
rTags rig – «доказательства» (название темы, которую проходят при изучении логики).
rTags gsal – 1) аргумент и предикат; 2) «выведение».
rTags gsal gtong mkhan – выдвигающий аргумент и предикат, т. е. «выведение». Так иногда называют «первого дискутирующего» (snga rgol).
rTen 'brel – 1) [член] зависимого возникновения; 2) зависимое возникновение, зависимо возникающее; 3) зависимость, зависимое; 4) специфическая причинная связь.
ITa lnga – пять взглядов (которые входят в клешу взгляда).
ITa ba – 1) взгляд, концепция, теория; 2) (клеша) взгляда; 3) неведение как взгляд.
ITa min – «не являющееся взглядом»: 1) пять из шести основных клеш (кроме клеши взгляда); 2) неведение как помрачение.
ITar snang – ошибка, ошибочное.
lTos sa – то, по отношению к чему нечто устанавливается или определяется. Таким является, например, дерево, по отношению к которому некая веревка определяется как короткая.
sTag tshang rа ba stod pa – Дагсан Раба Додба (название философского факультета).
sTong pa nyid – лишенность, пустота, шуньята.
Tha snyad du – 1) как наименование; 2) номинально; 3) в относительном (смысле, плане).
Thai 'gyur – «выведение» (особый вид логического умозаключения).
Thai ngag - «выведение».
Thai bzlog – «опровержение путем «выведения» (название темы, изучаемой при прохождении курса мадхьямики).
Thun mong - общее (с чем-то или кем-то).
Thun mong gi las - общая карма.
Thun mong min – не являющееся общим (с чем-то или кем-то), особое специфическое.
Thun mong min gyi las – индивидуальная карма.
Thog ma'i ma rig pa – начальное неведение (как начало всех побудителей деяния санскары).
Thos bsam gling – Тайсамлин (букв, «остров слушания и размышления»), наименование одного из философских факультетов в монастыре Даши Лхунпо.
mTha dpyod – «подробное исследование» (тип работ в учебной литературе и определенной формы изложения материала).
mThar lta – «крайний взгляд» (любой из двух противоположных взглядов вообще, а в частности – признание существования или несуществования, постоянства и прерывности).
mThun phyogs – «соответствующая сторона». Это факторы, которые совместимы с предикатом.
mThong chos – (букв, «видимая дхарма») эта жизнь.
mThong spangs – отвергаемое видением (истины на Пути Видения).
mThong lam – Путь Видения (третий из пяти Путей к Нирване).
Dam bca – 1) тезис, утверждение; 2) обет, заповедь.
Dam bca ba – отстаивающий тезис, «второй дискутирующий» (phyi rgol), оппонент.
Dul ba – виная: 1) дисциплина, обуздание, воспитание; 2) название одного из трех разделов (питак) учения; 3) – одного из пяти предметов, изучаемых на философских факультетах.
De chos can – «субъект – то». Эти слова означают, что субъектом данного выведения является «то» – субъект выдвинутого непосредствено перед этим «выведения».
De kho nа nyid – 1) «именно то, (что есть)»; 2) истинная сущность; 3) абсолютное.
De nyid – 1) то самое; 2) истинная суть; 3) абсолютное.
De ma thag rkyen – «сразу-после-того-условие», одно из группы четырех условий. Так, в ситуации зрительного восприятия это прекращение «виджняны ума» (yid shes).
Der tha'i – приходим к тому. Эти слова обозначают: «Приходим к верности того высказанного непосредственно перед этим утверждения, поскольку…»
Don dam pa – 1) абсолютное; 2) высший смысл.
Don spyi – общее представление, возникшее на основе собственного опыта, а не благодаря информации, полученной от других.
Don byed nus pa – способное служить воспринимаемой данностью или осуществлять действие. Является характеристикой вещи (dngos ро).
Dvags ро – Дагпо (букв, «ясный»), наименование одного философского факультета (в Галдане?).
Drangs pa – приведенное, процитирование; цитата.
gDags pa – 1) признаваемое; 2) имеющее место.
gDags gzhi – основа признавания (то, в связи с чем и по отношению к чему признается нечто).
bDag – 1) Я (как предполагаемый объект восприятия я); 2) сущность.
bDag rkyen – «хозяин-условие». Входит в группу четырех условий. В ситуации зрительного восприятия это глаза.
bDag tu lta ba – взгляд, признающий Я.
bDag po'i 'bras bu – «плод хозяина» (одна из трех характеристик плода деяния типа: хороший или плохой будет урожай).
bDe yangs pa – Дэянпа (букв, «обширного блаженства»), наименование одного из философских факультетов в монастыре Брэйбун.
mDo sde pa – саутрантика (так именуется одна из четырех основных философских школ в буддизме).
'Du byed – санскара (санскрит.): 1) название четвертой скандхи; 2) – второго члена зависимого возникновения; 3) феноменальное вообще; 4) осуществление (деяний).
'Du byed kyi las – деяние санскары (название второго члена зависимого возникновения).
'Dus byas kyi rten 'brel – зависимое – санскрита (то, что возникает от причин и условий).
'Dus ma byas kyi rten 'brel – зависимое – асанскрита (то, что не возникает от причин и условий, но имеет место в зависимости от частей).
'Dod - признаю. Когда во время диспута один выдвигает некое утверждение, а второй согласен с его истинностью, то говорит так.
'Dod khams – Мир Желаний (один из трех Миров, составляющих отдельный четырехматериковый мир).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике"
Книги похожие на "Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Донец - Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике"
Отзывы читателей о книге "Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике", комментарии и мнения людей о произведении.