А. Донец - Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике"
Описание и краткое содержание "Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике" читать бесплатно онлайн.
Монография посвящена анализу тибетоязычной схоластической литературы философских факультетов буддийских монастырей Центральной Азии и представленной в ней тибето-монгольской интерпретации доктрины зависимого возникновения. Определяются принципы, на которых базируется эта литература, разрабатывается методика изучения конкретной тематики, устанавливается интегральная концепция зависимого возникновения. В приложении даются переводы с тибетского языка Сутр и произведений Нагарджуны, Буддхапалиты, Цзонхавы и Жамьян Шадбы, терминологический словарь.
Книга может оказаться полезной для тибетологов, буддологов, философов, педагогов и историков культуры.
Grub mtha - 1) философская школа; 2) религиозная система; 3) история философии (как предмет, который изучают при прохождении курса мадхьямики).
Grva tshang – философский факультет.
dGa ldan – 1) Галдан (букв, «радостный»), наименование одного их четырех главных монастырей Гелугпы в Тибете; 2) Тушита (название относящихся к Миру Желаний небес, где пребывает Майтрея).
dGag phyogs nas – в плане (в аспекте, с точки зрения) отрицания.
dGag pa -отрицание как противоположность утверждения.
dGag bya – 1) объект отрицания, то, что отрицается в отношении чего- то – «основы отрицания» (рога, наличие которых отрицается у зайца); 2) антитезис.
dGag bya'i chos – отрицаемая дхарма, противоположность предиката (непостоянное – постоянное).
dGag gzhi – «основа отрицания», то, в отношении чего нечто отрицается (заяц, у которого отрицается наличие рогов).
dGe 'dun nyi shu – «20 Общин» (название предмета, который изучают при прохождении курса парамиты).
dGon pa'i gnas – уединенная обитель (название одного из трех видов буддийских монастырей в Древней Индии).
'Gal – противоречие, несовместимость.
'Gal khyab – противоречие в охвате. Эти слова означают, что аргумент охватывает не предикат, а противоположное (mi mthun phyogs) ему. В «выведении»: «Приходим к тому, что звук постоянен, поскольку сотворен», аргумент не имеет никаких точек соприкосновения с предикатом, относится к его противоположности: «Если является сотворенным, то с необходимостью является непостоянным».
'Gal rtags – противоречие в аргументе. Так называется ошибочный (ltar snang) аргумент, отношение которого к предикату характеризуется как 'gal khyab (см. выше).
'Gal ba mi mthun phyogs – противоположный предикату фактор (постоянный – непостоянный).
'Gog pa – 1) «прекращение» (название третьей из четырех истин святого); 2) прекращенность (ниродха) – исчезновение феноменальной явленности (spros pa).
'God pa – приводить (аргумент, цитату, пример)..
'Grel ba – комментарий, объяснение.
'Grel bshad – субкомментарий (комментарий на комментарий).
rGyu – причина.
rGyu mthun gyi 'bras bu – плод, соответствующий причине, однородный (rigs 'dra) с ней. Обретение красивого голоса в результате поднесения ступе колокольчика.
rGyu mtshan – основание, обоснование, причина.
rGyud – поток (существования, сознания).
rGyun – поток (то же, что rgyud, или поток в потоке).
rGyun chags – непрерывность.
sGo mang – Роман (букв, «многодверный»), наименование одного из трех философских факультетов в монастыре Брэйбун.
sGom spangs – отвергаемое созерцанием (увиденной истины на Пути Созерцания).
sGom lam – Путь Созерцания, четвертый из пяти Путей к Нирване.
sGra spyi – общее представление, полученное не на основании личного опыта, а узнанного от других.
sGrai gzhi – языковая единица.
sGrib pa – 1) прегрешение; 2) преграда; 3) покров (то, что служит главным препятствием освобождению от сансары и обретению всеведения Будды).
sGrub grva – монастырь отшельнического типа, предназначенный для реализации.
sGrub ngag – обоснование, представляющее собой силлогизм, приводимый после умозаключения (sbyor ba) для его подтверждения. После умозаключения: «Звук непостоянен, поскольку сотворен», для его подтверждения приводится силлогизм: «Если сотворено, то с необходимостью непостоянно, как кувшин. Звук тоже сотворен».
sGrub pa – утверждение, доказательство.
sGrub phyogs nas – в плане (в аспекте, с точки зрения) утверждения.
sGrub byed 'phen – «выдвигающее утверждение» (вид истинного «выведения»),
sGrub byed mi 'phen – «не выдвигающее утверждение» (вид истинного «выведения»),
sGro 'dogs – 1) приписывание; 2) приписывание чему-то не существующему или не обладающему чем-то существования или обладания; 3) реализм.
brGyud – 1) опосредованное (как противоположность непосредственному – dngos); 2) цепочка, ряд; 3) потомки; 4) традиция.
brGyud 'gal – непрямое противоречие. Постоянное и непостоянное – прямое противоречие, а сотворенное и постоянное – непрямое, так как установление противоречия опосредуется мыслью: «Если является сотворенным, то с необходимостью является непостоянным».
brGyud rgyu – непрямая причина вещи, причина непосредственной причины вещи.
brGyud 'bras – непрямой плод. Ткань – прямой плод ниток и непрямой плод пряжи.
bsGo byed – фактор, оставляющий отпечаток (bag chags) в сознании.
bsGo gzhi – «основа запечатления», то, в чем деяния оставляют отпечатки.
bsGrub bya – тезис, т. е. субъект с предикатом. Например: звук (субъект) является непостоянным (предикат).
bsGrub bya'i chos – предикат.
Nga – 1) я; 2) я как психический феномен.
Nga tsam – «именно я» (в прасангике – признаваемый в связи и по отношению к скандхам индивид как носитель кармы и клеш).
Nga'i ba – мое.
Nga'i bar 'dzin pa – восприятие или признание в качестве моего.
Ngar 'dzin – восприятие или признание в качестве я.
Ngo bo – сущность, предмет.
dNgos – 1) непосредственное (как противоположность опосредственному – brgyud); 2) прямое (как противоположность косвенному – shugs).
dNgos khyab – непосредственный охват. Это выражение означает наличие между аргументом и предикатом отношения непосредственного охвата. В «выведении»: «Приходим к тому, что звук непостоянен, потому что сотворен», между аргументом и предикатом отношение непосредственного охвата: «Если является сотворенным, то с необходимостью является непостоянным».
dNgos 'gal – прямое противоречие: постоянное – непостоянное.
dNgos rgyu – 1) непосредственная причина; 2) настоящая причина, в отличие от признаваемой причиной условно (btags pa ba).
dNgos ро – 1) предмет, вещь; 2) вещественное, реальное.
dNgos ро brgyad don bdun bcu – «Восемь предметов, семьдесят пунктов» (название предмета, который изучают при прохождении курса парамиты).
dNgos 'bras – непосредственный плод. Ткань – непосредственный плод ниток и опосредованный плод пряжи.
dNgos gzhal – прямое познание. То познание, которое познает в умозаключении нечто прямо, в отличие от косвенного познания, познающего нечто при этом косвенно.
sNga rgol – «первый дискутирующий». Это тот из двух ведущих диспут, который подвергает критике аргумент и предикат другого – «второго дискутирующего» (phyi rgol), отстаивающего некий тезис. Этим же термином в литературе называют себя, а оппонента – «вторым дискутирующим».
sNgon mtha – «предел предшествующего» (то, что относится к прошлому).
Chos grva – духовное (обычно монастырское) учебное заведение.
Chos can – субъект суждения.
Chos can spungs – «со многими субъектами» (вид «выведения»),
Chos nyid – дхармата, истинная (гносеологическая) сущность вещей.
bCud – 1) сок; 2) живые существа.
'Jig Ita – сокр. от 'jig tshogs tu lta ba.
'Jig tshogs tu lta ba – «взгляд на совокупность разрушимого» (признание «я» и «моего» у себя).
'Jug yul – главный объект познания. Например, при восприятии двух лун, вызванном атмосферными явлениями, основным объектом познания является не «объект явления» (snang yul) – две луны, а существующая в действительности одна луна.
'Jog sa – то, что устанавливается или определяется по отношению или в связи с чем-то другим. Таковым является среднее, устанавливаемое по отношению к большому и малому.
rJes khyab – прямой охват. Одна из трех характеристик (tshul) истинного (yang dag) аргумента, согласно которой если нечто выступает в качестве аргумента, то с необходимостью является тем, что выступает в качестве предиката. В «выведении»: «Приходим к тому, что звук непостоянен, поскольку сотворен», аргумент (сотворенное) с необходимостью является предикатом (непостоянным).
rJes 'gro – (порядок) следования (или прихода).
rJes thob – (период) «послеобретения», который наступает у святых после выхода из состояния трансового погружения – самахиты (mnyam bzhag).
rJes mthun – подобие, аналог, то, что только похоже на нечто, но не является им, не является настоящим. Обретаемая обычными людьми шаматха (zhi gnas), настоящая же имеется только у святого.
Nyag rong – Ньягрон (наименование одного из философских факультетов в монастыре Галдан).
Nyer'gyur - префикс.
Nyon sgrib – сокращ. от nyon mongs kyi sgrib pa.
Nyon mongs kyi sgrib pa – «покров клеш» (то, что служит главным препятствием освобождению от сансары).
Nyon mongs kyi kun nas nyon mongs – «мучители-клеши» (название группы, состоящей из первого, восьмого и девятого члена зависимого возникновения).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике"
Книги похожие на "Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Донец - Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике"
Отзывы читателей о книге "Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике", комментарии и мнения людей о произведении.