» » » » Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)


Авторские права

Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)

Здесь можно скачать бесплатно "Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Описание и краткое содержание "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" читать бесплатно онлайн.








Относительное различие в употреблении по смыслу древних для двух языков английского и башкордского глаголов ing - ине исчезает, если мы вспомним указание, сделанное французским языковедом. Эмилем Бенвенистом (E.Benveniste 1902-1976) многие годы своей жизни, посвятивший изучению семиотики древнеиранского языка, о том, что в так называемый ``ведийский'' период'' древнеиранский корень do означал и ``давать'' и ``брать'' одновременно (E.Benveniste. Problemes de Linguistique generale. Paris. 1966).

И это мнение Е.Бенвениста абсолютно верно и подтвердается тем, что в древнем протоязыке башкордов, англичан, курдов, белуджей, иранцев, лексика по объективным причинам были небольшой по объему, вследствии чего у каждого слова имелось несколько значений, и смысл каждого из которых раскрывается конкретно от места, времени его употребления, а также зависело от того, к какой конкретно данной сфере это слово применялось в разговоре. Подобное явление сохранилось до настоящего дня в башкордском языке, сравните: кук -небо, кук гром, кyк - синий, [кукр~еу] - греметь, кук-ай - яйцо, [куг~ереy] - посинеть, [куг~ерсен] - голубь (сизый).

Необходимо обратить особое внимание на то, что союз - dans во французск. яз., и союз - da в немецк. яз. выражающие понятия ``там'', ``в'' стали в башкордск. языке аффиксами, выражающие такие понятия как и ``от'', ``из'', ``на'', сравните: [ать~н-да], [я~зыу~н-да], [эшемд~е], китаптарым-да (дан) и т.д.

Однако самой древней формой этих аффиксов и союзов в трех языках следует признать их башкордский вариант, поскольку в башкордском языке сохранились наречия [бында-бын~за], [тегенд~е] -[тегенд~е], [шунда-шун~за], в которых частица - [~за], да является определыным артиклем - да, [~за] как и в соврем. английском языке, который употребляется, когда нужно выделить существительное внутри данной категории, данного класса предметов и самое главное, - понятий, противопоставляя его предметам и понятиям той категории, сравните:

англ. - Give me the book (именно эту, а не те другие)

башк. - китапты бир (дай эту, а не другую книгу)

Мн.ч. Китаптарынды бир *(эти (свои), а не те книги дай)

Атынды бир (свою (а не чужую) лошадь дай).

Башкордское местоимение - ошо ``этот'' приобрело во французском языке форму - се ``эта'', ``эти'', ``это'', где первоначальный звук ``ш'' перешел в ``с''.

Ошо кем - на языке башкордов означает - это, кто? и звучит на французск. яз. как - се qui, се quoi? а слово - ici во французском яз. означает - здесь, а у башкордов - ошонда от - ``ошо'' - нда, где аффикс - да равен французско-немецк. - dans - da - там. Аффикс - сы в башкорд. языке образует отглагольное существительное.

Подобная идентичность в грамматике речи французского и башкордского языка легко объяснима, если вспомнить вышеприведенное указание Плутарха о том, что Галлы пришли с Рифейских -Уральских гор и заняли Север Европы (англы-саксы) канглы-саки (кыпсаки ), а другие поселились в стране между Пиринеями и Альпами - бургунды. Слова Плутарха подтверждаются при сравнении грамматики и лексики французского языка, в котором указательныеместоимения 3 лица ед. и множ. ч. башкордского языка. Точно также и в немецком языке, где - es - это, (ошо), a essen, verbum transitivum - есть, происходит исторически от башкордского наречия - ысын, ``истинный''.

Будущее время в башкордском, французском и чеченском языках

Одна из форм выражения будущего времени в башкордском языке полностью соответствует выражению будущего времени глагола во французском языке, известного как Futur simple, в котором неопределенной форме глагола добавляются соответствующие окончания. Благодаря этому непроизносимая конечная R глаголов получает возможность звучания по законам грамматики французского языка.

О ``странностях'' грамматики французского языка, толкуемых языковедами как ``особенности'', известны различные мнения ученых. Приведем цитату именно французского языковеда Жозефа Вандриеса (1875-1960), являвшимся одним из крупнейших ученых-лингвистов, труды которого, посвященные проблемам общего и индоевропейского языкознания, а также латинскому, греческому и кельтским языкам, стали классическим каноном для индоевропейской лингвистики. Вот что он писал: ``...французская грамматика была составлена в XVII-XVIII столетиях по образцу грамматик греческой и латинской, это ее исказило, мы ее строим все еще на номенклатуре, не согласованной с фактами и дающей неточное представление о грамматической структуре нашего языка. Если бы принципы, на которых мы ее построили, были установлены кем-либо другим, а не учениками Аристотеля, французская грамматика была бы, безусловно, другой'' ( Вандриес Ж. ``Язык'' русск. перев. М., 1937 г., ссылка по книге: И.И.Мещанинов ``Проблемы развития языка. Изд. Наука, Л., 1975 г., с. 15).

Вышеизложенная точка зрения Вандриеса полностью подтверждается и находит себе дополнительное обоснование при сравнении образования будущего времени во французском языке с башкордским, в котором для выражения будущего времени к основе глагола прибавляется показатель этого будущего времени частица - ир, и ее фактические варианты - эр, ыр.

В результате этого глаголы неопределенной формы начинают выражать будущее время. Сравните: ``бул'' - ``будь'', ``бул+ыр'' - ``будет''; ``кит'' ``уходи'', ``кит+ер'' - ``уйдет''; ``тор'' - ``стоять'', ``тор+ор'' ``встанет''; ``бир'' - ``дай'', ``бир+ер'' - ``даст''; ``кайт'' ``вернуться'', ``кайт+ыр'' - ``вернется''.

Во французском языке роль частицы - ire (ир) как инструмента для выражения будущего времени глагола (Futur simple) лучше всего проиллюстрировать на примере так называемых - verbes irreguliers, глагол ``aller'' - ``идти'', ``je allais'' - ``я шел'', ``je irai'' - ``я пойду'', глагол ``etre'' - ``быть'', ``je suis'' - ``я есть'' (present), но ``je sera'' - ``я буду'' (Futur simple), глагол ``lire'' - ``читать'', ``je Us'' - ``я читаю'' (Present), ``je Urai'' - ``я прочту'' (Futur simple), башкордск. ``укыу'' - ``читать'' (Present), ``укыр'' - ``прочтет'' (Futur simple) и т.д.

Будущее время в чеченском языке образуется при помощи частицы ир точно также как и в башкордском и французском языках Повелительное наклонение Настоящее время Будущее время хаза ``услышь'' хеза хез-ар ``услышит'' I айта ``позволь сидеть'' I ойту I ойт-ур ``позволит сесть'' ловза ``играй'' ловзу ловз-ур ``заиграет'' гуо ``увидь'' гуо г-ур ``увидит'' зе ``испытай'' зоь зоь-р ``испытает''

Археологам хорошо известно, что ``сарматизация'' Северо-Кавказских меотов с V в до нашей эры, до рубежа нашей эры осуществлялось главным образом посредством или через - Сираков, являвшиеся частью Сарматов или башкордов Юрматы. По поводу этого уместно отметить, что только в могилах южноуральских сарматов и только у них обнаружены кувшины кавказского производства (см. Степи европейской части СССР в скифосарматское время. М. 1989. с. 194). И это несмотря на то, что основную массу гончарных изделий предки башкордов Сарматы, получали из гончарных мастерских от своих сородичей, жителей Хорезма - башкордов бурзян, канглы и муйтен - усерган.

Понятие времени у древних ариев

Все глаголы французского языка, которых насчитывается более 4400, образуют будущее время (Futur simple), как и в башкордском языке, именно посредством частицы - ир (r), а не гласных окончаний, как ошибочно считают некоторые лингвисты. Доказать это положение нетрудно, поскольку все так называемые суффиксы, аффиксы, префиксы были в недалеком прошлом самостоятельными словами, а, следовательно, именами каких-либо предметов или природных явлений. Показать это довольно просто, так как в языке башкордов Урала, до настоящего времени живущих на территории, с которой во II тысячелетии до н.э. древние арии двинулись по направлению к югу - на Иранское нагорье и в Северную Индию, слово, обозначающее ``завтра'' звучит как ``[ирт~ег~е]'', а понятие ``рано утром'' - ``[ирт~енс~ек]''.

В кордском языке, который признан самым древним из иранских языков, слово иро означает понятие ``сегодня, сегодняшний''. На сегодняшний день язык кордов не только близок языку башкордов, поскольку из него вышел, но также стоит ближе всех к языку Авесты''. Последний, как хорошо известно, является диалектом древнеарийского языка, дошедшего до наших дней благодаря записанным гимнам Риг-Вед''. Теперь на очереди стоит вопрос: а как именовали понятие ``время'' индийские арии? Слово, обозначающее время, известное по самой древней части ``Риг-Веды'' --- это rtu - ``рта'', и, как пишет Елизаренкова Т.Я. ``оно выражает ``фиксированное время'', ``соответствующее время'' и соотносится прежде с ритуалом --- циклически повторяющимися жертвоприношениями'' (см. ``Риг-Веда'', М., 1995 г., с.471).

Арии совершали жертвоприношения три раза в день: на восходе и на закате солнца и в полдень. Восход солнца на горизонте и был для древнего ария началом времени --- rtu, от башкордского - [ирт~е]. Восход Солнца (Солнце у кордов Ра, у башкордов Сам-Рау - отец Солнца и Луны), есть видимое движение, которое у башкордов имеет два названия с одним и тем же корнем - 1) ``[й~ор~оу]'' ``ходьба, движение'' и 2) ``арта, артыу'' - ``прибавление''. Допустим, понятие ``увеличение долготы светового дня'' башкорды передают словами ``[к~он] арта''. По этому поводу весьма важно привести мнение ученых-ведологов по вопросу, из какого корня произошло слово, обозначающее время на арийском языке. Для этого мы не нашли ничего лучшего, как привести цитату из приложения к ``Риг-Веде'' и составленную Т.Я.Елизаренковой, которая писала буквально следующее: ``Слово rtu образовано из того же самого корня r/ar ``двигаться'', от которого произведено и название космического закона - rta, находящегося в центре модели мира ария РВ'' (см. РИГ-ВЕДЫ, М., 1995 г., с.471).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Книги похожие на "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Салават Галлямов

Салават Галлямов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Отзывы читателей о книге "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.