» » » » Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)


Авторские права

Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)

Здесь можно скачать бесплатно "Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Описание и краткое содержание "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" читать бесплатно онлайн.








``Утро'' - это не слово, а башкордское словосочетание, и ни о каком славянском или древнеславянском его происхождении не может быть и речи. Точно так же, такие слова как ``завтра'', ``вечер'', ``зима'', ``змей'', ``снег'', ``очаг'', ``жара'' были введены в языки славян. Башкордское имя мифического властелина мира - Самрау, хорошо известно уже в ``Риг-Веде'' в форме ``Samraj'' - царь, самодержец.

На Северном Урале и в Арктике день характеризуется такими астрономическими и климатическими изменениями как восход Солнца на небосводе до своей высшей точки - ур (башкордск.), что вызывает наступление Полярного дня - jour (французск.) и установление теплой погоды - жара (русск.) В течение всего Полярного дня солнце на небе ходит, вращается по кругу - [тун~ер~ект~е ~ор~ол~е] (башкордск.). Свет - ``ут'' Солнца - Ра (Сам - pay) имеет цвет, который у кордов и башкордов называется - ``зэр'' - красный, отсюда и славянское заимствование ``заря''. Однако слово ``зар'' в башкордском языке имеет и иное значение ``злой, вредный'', поскольку зимой Солнце катится по небу к югу, и, как считали древние башкорды Урала, тонет в песках пустыни, которая сейчас именуется Кызылкумы. Цвет песка по кордски так и называется ``зар'', а поскольку в пустынях нет воды, отсутствует растительность, то вследствии их непригодности к жизни древних охотников и скотоводов, эта пустыня и названа башкордами ``зар'' - бесполезной, - Заркум.

В древние времена мышление человека оживляла и одухотворяла природа, все ее явления и стихии. Тот осенне-зимний период, когда солнце спускалось со своей высшей астрономической точки, известной как зимнее солнцестояние (22--24 декабря) и вызывало сокращение светового дня, а в Арктике ночь, древние башкорды считали периодом, когда Заркум (пустыня) заглатывает Солнце (Хумай). Слово ``хом'' на языке кордов означает ``жаркий, жаркое'', а слово ``ай'' есть ``луна''. Как мы видим, даже Солнце считалось луной, но теплой. Именно поэтому в башкордской мифологии Сам-Рау описывается не как бог Солнца, а как отец Луны и Солнца, управляющий мировым порядком. Хомай у башкордов имела вид лебедя, и это слово вместе с башкордами вошло в тексты ``Риг-Веды'', где слово ``хамса'' - ``hamsa'' означает птицу - гуся.

Журавль и аист, отлет которых с Урала и обратное возвращение совпадают с наступлением Полярной ночи и Полярного дня с самых древних времен, с эпохи утверждения фетишизма как категории мышления древних башкордов, стали почитаться как Самодержцы Вселенной, творцы мира, следящие и поддерживающие космический порядок. Именно с прилетом на Урал аиста, журавля и гуся Солнце занимает на небе доминирующее положение - [д~ер~еж~е], отсюда и славянское заимствование ``держава''. В кордском языке языке слово ``[д~ер~еж~е]'' имеет и второе значение ``долгота, продолжительность'' (``полярный день'').

Птица Аист, носящая исконно башкордское имя - Ай эсте, в самом башкордском народе носит имя ``[кау~за]'', отсюда и латинское заимствование ``causa''. Именно эту птицу древние башкорды почитали Первопричиной мира, чей прилет весной на Урал, совпадающий с наступлением Полярного дня на Севере, как бы символизирует оживление (весна) мертвой (мэрет) зимней природы. Даже латинское essendi - ``бытие, существование'', есть не что иное, как башкордское слово ``[эсен-д~е]'', где суффикс ``[д~е]'' равен французскому указательному предлогу Dans - ``в, на, но''. Точно так же латинское erectus - ``высокий'' есть не что иное как башкордское ``эре'' - ``крупный''.

Именно аист и журавль несут свои яйца на Урале, а не в Африке и Индии, куда улетают на зимовку. Это время совпадает на Севере с наступлением тепла ``[э~се]'' по-башкордски и эsse - бытие на латинском и именно тепло - самое главное условие для созревания яйца, которое по-башкордским представлениям считалось Первообразом Вселенной ``Кук-ай'', прообразом Полярной ночи. В башкордском языке гнездо птицы (журавля, аиста) называется ой, а во француз-ком Oeuf, что означает ``яйцо''. Нет необходимости разъяснять, что для любого птенца яйцо изначально является домом.

Все уральское и северное, полярное лето, пока подрастают птенцы аиста, журавля, утки, с неба капает дождь, который, по представлению древних башкордов, привел вместе с собой журавль, остановив тем самым зимние вьюги и бураны. Дословный, буквальный перевод с кордского языка словосочетания жур ``высота'', ав - ``вода, роса'', эл - ``бог'', достаточно ясно показывает воплощением каких природных сил являлся журавль в представлении древних ариев (башкордов и англов). Как видим, и само слово - журавль, вместе с такими словами как ``утка'', ``аист'', ``бусель'' не являются славянскими, а представляют собой очередное заимствование.

Треск оболочки (от болот - ``облако'', башкордск.) яйца и освобождение птенца (``себеш'' от ``сиб'' - белый, кордск.) от скорлупы, ассоциировалось у древних ариев с космическим актом освобождения земли от зимнего снега, белого ``сиб'' как скорлупа яйца при поддержке Солнца - Ра, которое восходит на востоке - шарк (кордск., башкордск.) Шар, на языке башкордов так и означает ``настежь'', а производное от этого корня, глагол ``[шар~кылдау]'' означает не что иное как ``трескаться'', от чего произошло и русское заимствование ``шаркать''. В представлении древних ариев восход солнца на востоке (шарк) как бы раскалывал Кук-ай ``мировое яйцо'' (весенний гром и молния) и порождал жизнь.

Вместе с теплом весеннего солнца, прибывающего с каждым днем, задолго до того времени, когда на Урал прилетят журавли и снесут свои яйца, из которых вылупятся птенцы, из своих нор, проснувшись от зимней спячки, начинают выползать змеи.

На территории Южного Урала змеи начинают греться на камнях с конца марта до середины апреля, тогда как птенцы журавля и аиста начинают выклевываться из яиц к середине мая. Это не могло пройти незамеченным для древнего жителя Урала, основным занятием которого было собирательство и охота. Весенняя земля на Урале еще не успевает освободиться от тающего снега, а змеи уже начинают свои брачные игры на прогретых камнях, поскольку трава еще не успевает прорасти. При приближении человека все змеи начинают шипеть ``[ы~сылдай], ышылдай'' (башкордск.), высунув свои узкие, раздвоенные языки, которые корды называют ``зьмин''. Так как змея скользит по поверхности как вода в реке, нет ничего удивительного, а наоборот, это историческая закономерность, что мышление древнего человека ассоциировало змею с рекой и наводнениями, вызываемыми весенним таянием снегов. Как снег (snow, англ.) тает (``тая'' ``скользить'', башкордск.) под жаркими (гали) лучами (нур) весеннего ([я~з]) солнца (Сам-рау); как река (``[йыл~га]'' - башкордск.), освободившись от снега (snake - англ.) и льда (``[бо~з]'', башкордск.) начинает скользить (``шыуа'' башкордск., shoe - ботинок, англ.) цепочкой (``сынйыр'' - башкордск.), так и змея (``йылан'' - башкордск.) как река (``йылра'' -башкордск.) начинает течь (``[а~га]'' - башкордск., ``go'' - англ.) по поверхности (``[~ост~е]'' башкордск., ``earth'' - англ.) земли (``ер'' - башкордск., erda -нем., ислан.). Вряд ли у кого из читающих возникли сомнения в ``случайном'' совпадении вышеуказанных слов из башкордского и английского языков, имеющих к тому же единство в фонетике.

Слова ``зимистан'' или ``зивистан'' (``зив'' - серебрянный цвет) означают в кордском языке понятие зимнего периода. Снежинки снега блестят при свете как новая чешуя змеи, и поэтому в иранском яыке понятие ``блеска'' передается словом ``зийа'', которое, в свою очередь, в более древнем кордском языке означает ``змея''. От понятия ``белый'' и происходит немецкое название металла - Zink. В ``АВЕСТЕ'' слово ``zya'', происходящее от башкордского ``зыя'' вред, означает мороз. Любая змея извивается, изгибается, и эти понятия передаются в башкордском языке словом ``[и~зелеу]'' - ``мяться, давить, раздавливать, угнетать''. Самая главная река Башкордстана -Изел, так и переводится - ``большая река''. Зимой она покрывается льдом, что башкордами в древности ассоциировалось с уходом реки-змеи - ``елга-йылан'' под землю на определенный период времени. Такие понятия как ``эпоха'', ``пора'', ``период'' в кордском языке (диалект курманджи) передаются словом ``заман''. Оно состоит из двух древнебашкордских слов ``[и~зеу]'' и производного от него ``зый'' ``змей'', а также ``яман'' - производного кордского междометия, выражающего страх, испуг. Иными словами, чтобы сказать ``зимняя пора'' на кордском языке, мы употребляем четыре слова: 1) зив, 2) истан, 3) зый, 4) эмин, составляющие слова зивистан, зьман.

Змеи являются хладнокровными пресмыкающимися, и это явилось еще одной причиной, по которой змея стала издревле ассоциироваться с холодной погодой, которая сковывает льдом поверхность рек в северных широтах. Поскольку и река [йыл~га], и змея - йылан скидывают свои зимние ``уборы'', то нет ничего удивительного, что свои накидки в виде халата башкорды назвали [ел~ен], тире, тун. Объяснение столь разносмысловой семантики древнебашкордского языка заключается в том, что, с одной стороны, лексика любого языка в древности не была большой по объему, а с другой, мышление человека той эпохи не дифференцировало один предмет от другого, а наоборот, их ассоциировало, выводило социально-хозяйственные явления от явлений природных. Именно эта, наиболее древняя часть башкордской лексики, находит себе фонетико-семантическое соответствие в современном английском языке. Например: ``[а~га]'' - течь (башкордск.) - ``go'' - идти (англ.); ``water'' - вода (англ.), тир - пот (башкордск.); earth - земля (англ.) - [о~с] ``поверхность'' (башкордск.); boot (англ.) - бот (башкордск.) - ``нога''; шыуа (башкордск.) - ``скользить'', shoe - ``ботинок'' (англ.); баш (башкордск.) ``голова'' - баш - ``славный'' (кордск.) - best - ``лучший'' (англ.); теш (башкордск.) - ``зуб'' - teeth (англ.); вата - ``ломать'' - war - ``война ''(англ.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Книги похожие на "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Салават Галлямов

Салават Галлямов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Отзывы читателей о книге "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.