Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Описание и краткое содержание "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать бесплатно онлайн.
535 Ты же Тойжде еси [Пс. 101, 28], говорится о
неизменяемости Божией. О, если бы и ты, человек, был
всегда тот же сегодня, завтра и послезавтра и так
далее и не изменялся бы в тысячи видов, как
калейдоскоп! О, если бы и ты всегда был одинаково
мирен, добр, прост, любезен, терпелив, трудолюбив,
доброжелателен, щедр! А можешь быть таким, если
сердечною верою и любовью соединяешься с Неизменяемым.
Аз есмь Господь Бог ваш: и не изменяюся [Малах. 3, 6].
Я непреклонными к худшему сохраняю слуг Моих: ибо Я
источник благости, благотворящий достойно Мне служащим
[канон Арханг., песнь 5, троп. 3].
536 Мир есть целость, здравие души; потеря мира - потеря
здравия душевного.
537 Благоговей всеми силами души пред всеми таинствами и
говори в себе о каждом таинстве пред совершением или
причащением его: это - тайна Божия. Я только
недостойный приставник ее или участник ее. - А то
гордый разум наш и тайну Божию хочет исследовать, а
если не может ее исследовать, то отвергает, как не
подходящую под ничтожную мерку его разума.
538 Если одно царское слово бывает причиною великих дел в
его царстве: скажет, и начнется дело, и совершится; то
слово Царя всякой твари вещественной и духовной,
видимой и невидимой, - Царя всемогущего и премудрого,
не совершит ли всего, что только Он восхощет? Речет, и
не сотворит ли? Речет, и не пребудет ли? О, всемогущая
Держава, в едино мгновение могущая все совершити, не
оставляй нас за грехи наши, паче же за маловерие и
отчаяние наше, собственным нашим немощам мучить нас,
да не сокрушимся мы, яко сосуды скудельные. Даруй нам
всем сердцем веровать во всемогущую державу Твою! да
не усомнимся в исполнении каждого благого прошения
нашего.
539 Вся видимая природа, все части ее, великие, малые и
самомалейшие, ежеминутно говорят нам, что от Господа
все произошло и Им существует и движется, что Им все
стоит или приходит в бытие и каждое мгновение все Ему
повинуется.
540 О, глубокопадшая ядию природа наша! О, треклятейший
сатана, чрез яд ввергнувший и ныне ввергающий нас в
тысячи зол! О яд, о пища и питье, столь сильно нас
прельщающие ныне! Доколе же мы будем вами прельщаться
и полагать в вас жизнь свою? Доколе мы глубоко не
напечатлеем на сердцах своих словес Спасителя: не о
хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе,
исходящем из уст Божиих [Мф. 4, 4], и не проведем их в
свою жизнь и деятельность? Доколе жадность, лакомство,
пресыщение и пьянство? Доколе гнусная скупость? Доколе
сребролюбие? Доколе гордость, вражда и злоба на
ближнего из-за денег, из-за одежды, жилища, пищи и
пития? Тысячи обманов сатаны посредством пищи, пития,
одежды, денег обнаруживаются пред нашими сердечными
очами, и мы все продолжаем еще увлекаться его
прелестями как чем-то действительным, полезным для
нас, и ревнуем ни более ни менее как о пагубной мечте
и крайнем собственном душевном и телесном вреде. Не
верьте, братия, обольщению врага ни на мгновение,
когда дело идет о пище и питии, как бы оно, по
видимому, ни было благовидно. Ищите же прежде Царствия
Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам [Мф. 6,
33]. Не о хлебех внимайте, но блюдитеся от кваса
фарисейска и саддукейска [Мф. 16, 11; Лк. 12, 1], еже
есть лицемерие в делах веры и благочестия. На веру и
благочестие обратите самое сильное внимание; делайте
не брашно гиблющее, но брашню пребывающее в живот
вечный, еже Сын человеческий вам даст [Иоан. 6, 27].
Отдавайте и последнее, если нужда того потребует,
памятуя слова Спасителя: хотящему судитеся с тобою и
ризу твою взяти, отпусти ему и срачицу [Мф. 5, 40],
т.е. и последнее отдай из того, что имеешь.
541 По своих похотех изберут себе учители, чешеми слухом
[2 Тим. 4, 3]. Не это ли ныне делают светские люди и
даже многие духовные? Не сами ли себе избрали они
учителей, ласкающих их слуху? Учатся не у единого
Учителя - Христа, из Евангелия Его, и не у Церкви Его,
а у светских журналистов, фельетонистов, романистов,
поэтов, актеров и говорят: ах! как все это
занимательно, как все это нравоучительно! И если не на
словах, то на деле говорят: нам не надо ни Евангелия,
ни Церкви с ее Богослужением, таинствами и
проповеданием Слова Божия. У нас такие хорошие,
пренравственные учителя! Господи Иисусе! до чего мы
дожили? Отвергли словеса Твои вспять.
542 Не унывай и не приходи в отчаяние, когда чувствуешь в
душе своей убийственное дыхание и брожение злобы и
лукавства, нетерпения и хулы или расслабление от
нечистых и скверных помышлений, но борись с ними
неослабно и терпи мужественно, всесердечно призывая
Господа Иисуса, ада Победителя. Смирись глубоко,
глубоко, признавая себя от всего сердца первым
грешником, недостойным сообщества человеческого, и
Господь, видя твое смирение и твою борьбу, поможет
тебе. Призывай в помощь и скорую Заступницу, Пресвятую
Деву Богородицу, так говоря: исцели, Пречистая, моя
многонедужныя душевные струпы, яже в души, прожени
враги, иже присно борются со мною [канон Ангелу хр.,
песнь 3 "И ныне"].
543 Если воистину ты называешь Бога Отцом своим, то
надейся же на Него, как на Отца единого, всеблагого,
всемогущего, премудрого, неизменяемого в любви Своей и
во всех совершенствах. Надейся на Него касательно благ
временной жизни, но особенно касательно дарования
будущих благ во Христе Иисусе. Глубоко напечатлей на
сердце слова: Бог мой Отец! Отче наш, Иже еси на
небесех! - Но как по любви Отца Небесного к тебе ты
сам сделался чадом Божиим, как от Него происшедший,
как имеющий разум и свободную волю, то ты должен
непременно употреблять и свои усилия к достижению
блаженного и вечного наследия небесного; ты должен
знать и всегда помнить, что ты падшее существо, - и
как пал, имея разум и свободу - пал волею своею, то
при том же разуме, просвещаемом светом Слова Божия и
озарениями Духа Святого, при той же свободной воле,
подкрепляемой благодатью Святого Духа во Христе
Иисусе, - восставай от своего падения и иди
безостановочно к небесному бесконечному Животу,
презирая все земное, как тленное и скоропреходящее,
особенно же не привязываясь к сребру и злату, к пище и
питью - к этой яди, из-за которой в такую глубину зол
пал весь род человеческий.
544 Благодари пребыструю Заступницу нашу Госпожу
Богородицу, Пречистую, Преблагосердую Деву Марию, по
молитве нашей сердечной спасающую нас от грызения и
утеснения диавольского. Воззри на Нее сердечными очами
в Духе Святом, везде сущем и вся исполняющем и
простом, - воззри как бы у самого сердца твоего сущую
и воззови к Ней: пребыстрая Заступнице, Госпоже
Богородице Марие, спаси меня от врага-запинателя! И
тотчас, в минуту, спасет Она тебя по вере сердца
твоего, по упованию на Нее сердца твоего, - так и
отступят от боку теснота, огонь и уныние тяжкое. Надо
только вообразить и твердо верить, что Дух Святый
везде, на всяком месте, и есть простое Существо, что в
Нем все небо близко к нам, как на ладони, со всеми
Ангелами и святыми, что только следует призвать
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Книги похожие на "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Мря жизнь во Христе. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.