Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Описание и краткое содержание "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать бесплатно онлайн.
для предохранения его от вредного действия стихий; мы
забавляемся сребром и златом, любуясь им в
сокровищницах или употребляя его на предметы роскоши и
удовольствий, вместо того чтобы употреблять его на
нужды, а избытки разделять нуждающимся; мы забавляемся
своими жилищами и многоразличною в них утварью, богато
и изысканно украшая их, - вместо того чтобы иметь
только прочный и приличный кров, защищающий нас от
вредного действия стихий, и необходимые и приличные
для домашнего употребления вещи; мы забавляемся своими
душевными дарованиями, умом, воображением, словом,
употребляя их только на служение греху и суете мира
сего, только на служение земному и тленному, вместо
того чтобы прежде всего и более всего употреблять их
на служение Богу, на познание Его, Премудрого Творца
всякой твари, на молитву, моления, прошения,
благодарение и славословие Его и на оказание взаимной
любви и почтения и только отчасти - на служение миру
сему, имеющему некогда совершенно прейти; мы
забавляемся своими познаниями о мирской суете и губим
на приобретение их драгоценнейшее время, данное для
приготовления к вечности; мы нередко забавляемся своею
должностью, своими обязанностями, легкомысленно,
нерадиво, неправедно исполняя их и употребляя их для
своих корыстных земных видов; мы забавляемся хорошими
лицами человеческими или прекрасным и слабым полом и
употребляем их часто для игры своих страстей; мы
забавляемся временем, которым надобно мудро
пользоваться для искупления им вечности, а не
употребляя его на игры и разные удовольствия; мы
забавляемся, наконец, сами собою, делая из себя
какие-то кумиры, пред которыми сами преклоняемся и для
которых ищем поклонения других. Кто достаточно опишет
и оплачет наше окаянство, нашу великую, громадную
суету, наше великое бедствие, в которое мы сами себя
добровольно ввергаем? Какой мы ответ дадим
бессмертному Царю - Христу Богу нашему, грядущему во
славе Отца Своего судити живым и мертвым, объявить
советы сердечные и принять ответ от нас о всяком слове
и деле! О горе! горе, горе нам, носящим на себе имя
Христово, но не имеющим в себе нимало Духа Христова!
носящим на себе имя Христово, а не следующим учению
Евангелия! Горе нам нерадящим о толицем спасении [Евр.
2, 3]! Горе нам, не имеющим христианской веры,
упования и любви христианской! Горе нам, возлюбившим
настоящий век притворный, привременный, и нерадящим о
наследии того века, который следует за смертью
тленного тела нашего, за этою плотскою завесою!
528 Одна из немощей человеческого духа - косность в вере и
леность к познанию истины, особенно истин веры и
благочестия. Чему всего коснее и ленивее обучаются
юноши и даже взрослые и старцы? Истинам веры и
благочестия. Об этом свидетельствуют бесчисленные
опыты.
529 Чтобы люди почитали и любили друг друга, не гордились,
не надмевались друг перед другом, премудрый Господь
дал разным людям различные свои преимущества
естественные и благодатные так, чтобы они имели нужду
друг в друге. Таким образом каждый из нас невольно
должен признаться в той или другой немощи и смириться
пред Богом и людьми.
530 Господи, Ты Сам рек пречистыми устами Твоими: будите
убо вы совершена, якоже Отец ваш Небесный совершен
есть [Мф. 5, 48]. Хочу быть совершенным. Буди убо Ты
для меня всякое совершенство, ибо Ты же рекл еси: без
Мене не можете творити ничесоже [Иоан. 15, 5].
531 Все молитвы предполагают великую бедность и нищету
нашего падшего естества; они предполагают также, что
Господь - приснотекущий Источник всякого совершенства,
всякого блага, что Он есть наше Сокровище неистощимое.
Надо и самым делом иметь на молитве и во всякое время
нищету духа. Блажени нищии духом [Мф. 5, 3].
532 Рассуди, как велик человек: Бог в нем пребывает и той
в Бозе [1 Иоан. 4, 15], так что в благочестивом
христианине живет как бы не человек, а Сам Христос:
живу же не ктому аз, но живет во мне Христос [Гал. 2,
20], потому что вся душа делается Христовою, как
железо в горящих угольях все делается огненным, как бы
горящим углем: все - огонь, все - свет, все - теплота.
533 Сохрани кроткое и миролюбивое расположение к брату
даже тогда, когда он коварно или хитростью, или же
как-либо ненамеренно лишает тебя последнего достояния.
Тут-то и покажи, что ты любишь в ближнем образ Божий
больше всего земного и тленного, что любовь твоя
николиже отпадает [1 Кор. 13, 8]. От взимающаго твоя,
не истязуй [Лк. б, 30]; хотящему судитися с тобою и
ризу твою взяти, отпусти ему и срачицу [Мф. 5, 40]. Да
не посрамит тебя враг надеянием на прах земной, каковы
деньги и хлеб, больше чем на Бога, но да посрамлен
будет сам крепким упованием твоим на Бога и на Его
святое слово. Ибо не о хлебе едином жив будет человек,
но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих [Мф. 4,
4]. Заметь: о всяком глаголе. Ибо каждое слово
Владыки-Творца может поддержать твою жизнь, как каждое
слово может сотворить и претворить тысячи тварей. Ибо
Он сказал, и стало; повелел, и явилось [Пс. 32, 9]
создание. Так Он словом привел из небытия в бытие
мириады небесных, бессмертных воинств и, освятив их
Духом Святым, укрепляет и поддерживает их в бытии. Не
роняй безумно достоинства своего бессмертного духа до
суетного надеяния на прах земной. Говори: Бог упование
мое, или: упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров
мой Дух Святый - Троица Святая. А как многие из нас
раздражаются и выходят из себя, когда их лишают не
последнего рубля, а только некоторой небольшой части
из их далеко не последнего имущества! Сколько
возмущения, гнева, желчи, горьких упреков, ропота,
иногда проклятий! - Боже праведный! и этот прах,
называемый деньгами, или же эти брашна и питья могут
производить такую бурю в наших христианских душах! - в
нас, когда мы знаем слово нашего Сладчайшего
Спасителя: не пецытеся душею вашею, что ясте или что
пиете, ни телом вашим, во что облечетеся. Воззрите на
птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в
житницы, и Отец ваш Небесный питает их. Ищите же
прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся
приложатся вам [Мф. 6, 25, 26, 33]. Или: не зависит
жизнь человека от изобилия его имения [Лк. 12, 15].
Боже мой! до чего мы дожили? Чем мы лучше язычников
при своем образе жизни! Где наша вера, упование на
Бога, любовь к ближнему? О, дмение (надмение)
сатанинское! О, стыд наш! - Отче Небесный! Ты,
ведущий, ихже требуем, и прежде прошения нашего
подающий [ср. Мф. 6, 8], помилуй нас, неверных,
неблагодарных и злонравных! Слышим Твое милостивое
слово, Владыко: не имам от тебе отступити, ниже имам
тебе оставити [Евр. 13, 5], но, прельщаясь ежедневно
земными благами, преслушаем его и нарушаем Твою волю.
534 Не бойся лишений телесных, бойся лишений душевных. Не
бойся, не малодушествуй, не раздражайся, когда тебя
лишают денег, пищи, питья, сладостей, одежды, жилища,
даже самого тела; бойся, когда враг лишает душу твою
веры, упования, любви к Богу и ближнему, когда он
всевает в твое сердце ненависть, вражду, пристрастие к
земным вещам, гордость и прочие грехи. Не убойся от
убивающих тело, души же не могущих убити людей [Мф.
10, 28].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Книги похожие на "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Мря жизнь во Христе. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.