Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Описание и краткое содержание "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать бесплатно онлайн.
56]. Со всех сторон Он заключил тебя в Себе; проникает
тебя и знает. Сзади и спереди, говорит св. пророк и
царь Давид: Ты заключил меня и наложил на меня длань
Твою [ср. Пс. 138, 5]. В Боге же и Божия Матерь, все
святые Ангелы и все святые. Чего же ближе? кто может
быть удобообщимее с верующими христианами, как святые
Ангелы и человеки? Призывай же с верою, упованием и
любовью как Самого Господа всяческих, так и святых
Его, прося их ходатайства за себя пред Богом; как
просишь живых о чем-либо за себя, стоя с ними лицом к
лицу, так проси Ангелов и святых помолиться о тебе
Богу, твердо веруя, что они находятся лицом к лицу к
твоему сердцу.
555 Помышляй всегда, что ты окаянен, беден, нищ, слеп и
наг душевно без Бога, что Бог для тебя - все: Он твоя
правда, освящение, богатство, одеяние, твоя жизнь,
твое дыхание, - все.
556 Тело и Кровь Христовы по преимуществу суть тело и
кровь, потому что в каждой самомалейшей частице Тела и
Крови почивает весь Христос Бог, все части исполняяй.
Не так это в теле человеческом. В Теле и Крови
Христовой каждая частичка, капелька, есть Христос
всецелый, никогдаже разделяемый, един и Тот же.
557 Что есть милосердие? Милосердие есть любить врагов,
благословлять проклинающих, добро творить ненавидящим,
творящим нам напасть, изгоняющим нас, защищать гонимых
и проч.
558 Бог есть самое удободвижимое и удобосообщимое в Своих
щедротах Существо для Своих тварей, особенно разумных.
Если воздух и свет по тонкости своей удободвижимы и
удобосообщимы всему, что способно воспринимать их в
себя, то Владыка всяческих, Дух Вездесущий, Всеблагой,
Бесконечный, Всемогущий, не удободвижимее ли и не
сообщимее ли в бесконечность больше, чем эти
неодушевленные, неразумные, вещественные творения? О!
как удобоподателен Владыка верующим и ищущим Его! Дух,
идеже хощет, дышет, и глас Его же слышиши, но не веси,
откуду приходит, и камо идет [Иоан. 3, 8]. Если
человеческая природа удобосообщительна, то кольми паче
Божия? Если отец и мать подают нужное для их детей,
они - человеки по природе злые, то кольми паче Отец
ваш Небесный даст блага просящим у Него [Мф. 7, 11].
Благотворения же и общения не забывайте. Общение
имейте друг к другу [Евр. 13, 16; ср. 1 Иоан. 1, 7].
559 Если Христос в тебе чрез частое причащение Св. Таин,
то будь весь как Христос: кроток, смирен,
долготерпелив, любвеобилен, беспристрастен к земному,
горняя мудрствующий, послушлив, разумен; имей в себе
непременно Дух Его; не будь горд, нетерпелив,
пристрастен к земному, скуп и сребролюбив.
560 Зри Бога твердо сердечными очами и во время Его
созерцания проси, чего хочешь, во имя Иисуса Христа, -
и будет тебе. Бог будет для тебя всем в одно
мгновение, ибо Он простое Существо, выше всякого
времени и пространства, и в минуты твоей веры, твоего
сердечного единения с Ним, совершит для тебя все, что
тебе нужно к спасению тебя и ближнего, и ты будешь на
это время сам причастен Божеству по приискреннему
общению с Ним: Аз рех: бози есте [Пс. 81, 6]. Как
между Богом и тобою на этот раз не будет промежутка,
то и между твоим словом и между самым исполнением тоже
не будет промежутка; скажешь - и тотчас совершится,
как и Бог рече, и быша; повеле, и создашася [Пс. 32,
9; 148, 6]. Это - как относительно таинств, так и
вообще духовной молитвы. Впрочем в таинствах все
совершается ради благодати священства, которою облечен
священник, ради Самого верховного Первосвященника -
Христа, Коего образ носит на себе священник, -
поэтому, хотя он и недостойно носит на себе сан, хотя
и есть в нем слабости, хотя он мнителен, маловерен или
недоверчив, тем не менее тайна Божия совершается
вскоре, в мгновение ока.
561 Бог Отец, в разуме и сердце нашем действующий чрез
Слово Свое ипостасное (в слове нашем выражающееся
Духом Святым, в ипостасном Слове почивающим), и чрез
наше слово веры, упования, кротости, любви, исходящее
из уст наших, во мгновение совершает однажды навсегда
от сложения мира предопределенные чудесные дела нашего
во Христе возрождения, освящения, укрепления,
духовного питания и врачевания, хотя приготовительные
обряды к этим действиям бывают и очень продолжительны,
ибо Бог есть простое всемогущее Существо. Например,
претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христову
совершается тотчас по произнесении слов: сотвори убо
хлеб сей честное Тело Христа Твоего; а еже в чаши сей
- честную Кровь Христа Твоего, преложив Духом Твоим
Святым, - после этих последних слов и благословения
крестообразно рукою во мгновение хлеб и вино
прелагаются в Тело и Кровь Христову, но не прежде, ибо
божественное всемогущество ожидает содействующего Ему
слова священника: Богу бо есть споспешник [1 Кор. 3.
9]. Крестное при этом благословение именем Господним
означает то, что Тайна совершается Духом Святым о
имени Иисуса Христа и ради Иисуса Христа, ради Его
ходатайства, благоволением Бога Отца.
562 Раб Божий при совершении Богослужения и таинств должен
быть твердо убежден, что только он что-либо помыслит и
скажет - это и сделается. Так удобно и легко для
Владыки исполнять наши прошения, творить или
претворять что-либо по нашему слову. Это убеждение
пусть так в тебе будет легко и естественно, как твое
дыхание воздухом, как видение зрением, как слушание
слухом. Ты сам испытал тысячекратно на себе, что это
точно так; сам испытал, что между словами: рече, и
быша; повеле, и создашася [Пс. 32, 9] нет промежутка,
что они истинны во всей силе. Пусть это убеждение
впитается в тебя с твоею пищею и питием, с твоим
дыханием.
563 Литургия есть вечеря, трапеза любви Божией к роду
человеческому. Около Агнца Божия все собираются на
дискосе - живые и умершие, святые и грешные. Церковь
торжествующая и воинствующая.
564 Для верующего нет ничего невозможного, живая
непоколебимая вера вмиг может совершить великие
чудеса. Впрочем и без нашей искренней и твердой веры
совершаются чудеса, таковы чудеса таинств, ибо тайна
Божия всегда совершается, хотя бы мы были и маловерны
при ее совершении или неверны; неверие наше Божией
веры не упразднит [ср. Рим. 3, 3], и злоба наша не
одолеет неизглаголанной божественной благости и
милосердия, наша глупость - Божией премудрости, наша
немощь - Божия всемогущества.
565 Церковь есть вечная истина, потому что соединена с
Истиною - Христом и одушевляется Духом Истины: Аз с
вами есмь во вся дни [Мф. 28, 20]. Церковь - Тело Его
[Кол. 1, 24], говорит Апостол.
566 Ты, исполненный всякой неправды, жажди терпеть от
людей всякую неправду, да явятся на тебе в здешней
жизни суды правды Божией [ср. Рим. 2, 3]. В тоже меру
меришь ты Господу своему и ближнему твоему, да
возмерится и тебе [Мф. 7, 2]. Имей всегда в виду
пример величайшего Праведника Иисуса Христа, Сына
Божия, Который при праведности Своей потерпел всякую
неправду над Ним людей, вознесен на крест и умерщвлен
позорнейшею смертью.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Книги похожие на "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Мря жизнь во Христе. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.