Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Описание и краткое содержание "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать бесплатно онлайн.
- и любящий всех, как чад Своих во Христе, Отец
Небесный исполнит тебя великим миром и дерзновением.
502 Молясь, крепко внимай словам молитвы, чувствуй их
сердцем. Не отвлекай от них ума ни в какие помышления.
Молясь во время Богослужения, совершения таинств и
молитвословий при разных случаях, твердо положись
сердцем на сами слова церковных молитв, веруя, что ни
одно слово не положено напрасно, каждое имеет силу
свою, что в каждом слове Сам Господь триипостасный,
везде сый и вся исполняяй; думай: я ничто, все делает
Господь. Еще думай: я говорю - Бог Слово во мне
говорит. Мне не о чем пещись. Всю печаль вашу,
сказано, возверзите на Него, яко Той печется о вас
[Пс. 54, 23].
503 Читаешь светский журнал или газету: легко и приятно
читается, легко всему верится. Но возьмись читать
духовный журнал или книгу, особенно церковную, или
начнешь читать молитвы иногда - станет тяжело на
сердце и сомнение тебя будет мучить, и неверие, и
какое-то омрачение и отвращение. Многие в этом
признаются. Отчего это бывает? Не от свойства,
конечно, самых книг, а от свойства читающих, от
качества их сердец, и - главное - от диавола, врага
человеческого, врага всего священного: он вземлет
слово от сердца их [Лк. 8, 12]. Когда читаем светские
сочинения, мы не трогаем его, и он нас не трогает. Как
примемся за священные книги, начнем мыслить о своем
исправлении и спасении, тогда мы идем против него,
раздражаем его, мучим его злобу, и вот он нападает на
нас и взаимно мучит нас, - что же делать? Не бросать
же доброго дела, душеполезного чтения, молитвы, а надо
терпеть и в терпении спасать свою душу. В терпении
вашем стяжите души ваша [Лк. 21, 19], говорит Господь.
Это же применить надо к театрам и церкви, к сцене и к
Богослужению. В театре многим приятно чувствуется, а в
церкви - тяжело, скучно, - отчего? Оттого, что в
театре все прекрасно подлажено чувственному человеку,
и диавола мы там не трогаем, а тешим его, и он нам
делает удовольствие, не трогает нас: веселитесь себе,
друзья мои, думает, только смейтесь да Бога не
помните. В церкви же все приспособлено к возбуждению
веры и страха Божия, благочестивых чувств, чувства
нашей греховности, растленности; и диавол всевает в
наше сердце сомнения, уныние, тоску, лукавые, скверные
и хульные помыслы, - и вот сам себе не рад человек и
стоять не может, час трудно простоять. И бежит скорее
вон. Театр и церковь - противоположности. То - храм
мира, а это храм Божий; то - капище диавола, а это -
храм Господа.
504 Когда тебя просят помолиться о спасении кого-либо от
телесной смерти, напр. от потопления, от смерти по
причине болезни, от огня или от другого какого-либо
бедствия, похвали веру просящих об этом и скажи в
себе: буди благословенна вера ваша, по вере вашей да
даст Господь исполнение моей недостойной, маловерной
молитве и да приложит мне веру.
505 Себе все легко прощаешь, если согрешишь против Бога
или против людей, легко извиняй и других. Люби
ближнего как себя, прощай ему много. Коль краты аще
согрешит в мя брат мой, отпущу ли ему до седмъ крат?
не глаголю тебе, до седмь крат, но до седмьдесят крат
седмерицею [Мф. 18, 21, 22], говорит Господь. В этом и
познается любовь. Даже мало еще этого для любви:
любовь любит врагов своих, добро творит ненавидящим,
благословляет проклинающих ее и молится за творящих ей
обиду [Лк 6, 27, 28].
506 Господь, как Сердцеведец, зная нашу скупость и
мелочную, корыстную расчетливость в том случае, когда
нам предстоит оказать гостеприимство и милость людям,
от которых мы не чаем восприяти равное, - обещал
воздать в день суда не только за то, что мы накормили
голодного, напоили жаждущего, одели нагого, посетили
больного и находящегося в темнице, но обещал награду
даже за чашу студеной воды, поданной христианину или -
во имя Его - неверному. Иже аще напоит единого от
малых сих чашею студены воды, аминь глаголю вам, не
погубит мзды своея [Мф. 10, 42]. О, благоутробие
Христово! Кто после этого не устыдится своей
жестокости сердечной и скупости постыдной!
507 Диавол, как дух, как простое существо, может запнуть и
уязвить душу одним мгновенным движением помысла
лукавства, сомнения, хулы, нетерпения, раздражения,
злобы, мгновенным движением пристрастия сердца к
чему-либо земному, движением лицезрения, любодеяния и
прочими страстями - может искру греха раздуть, с
свойственною ему хитростью и злобою, в пламя,
свирепеющее с адскою силою во внутренностях человека.
Надо держаться и всеми силами крепиться в истине
Божией, отвергая ложь, мечты и злобу диавольские в
самом их начале. Тут человек весь должен быть
внимание, весь око, весь адамант несокрушимый во всех
частях своих, твердый и неуязвимый. О! слава, слава
победе Твоей, Господи! Тако да побеждаю в державе
крепости Твоея врагов невидимых и видимых, во вся дни
живота моего, до последнего моего издыхания. Аминь. О,
простота веры! не покидай меня.
508 Не имей пристрастия не только к пище и питью, к
одежде, к просторному и благоукрашенному жилищу, к
богатой утвари домашней, но и к своему здоровью, даже
к своей жизни не имей ни малейшего пристрастия, предав
всю жизнь свою в волю Господню, говоря: мне бо еже
жити Христос, и еже умрети, приобретение (есть)
[Филип. 1, 21]. Ненавидяй души своея в мире сем, в
живот вечный сохранит ю [Иоан. 12, 25]. Пристрастие ко
временной жизни, к здоровью ведет ко многим уклонениям
от заповедей Божиих, к потворству плоти, к нарушению
постов, к уклонению от добросовестного исполнения
обязанностей службы, к унынию, нетерпению,
раздражительности. Никогда не спи вечером пред
вечерним правилом, да не одебелеет сердце твое от
неблаговременного сна и да не запнет его враг
окамененным нечувствием на молитве. Трезвитеся,
бодрствуйте [1 Пет. 5, 8]. Бдите и молитеся, да не
внидете в напасть [Мф. 26, 41]. Бдите убо, яко не
весте дне ни часа, в оньже Сын человеческий приидет
[Мф 25, 13]. Бдите убо: не весте бо, когда Господь
дому приидет, вечер, или полунощи, или в
петлоглашение, или утро: да не пришед внезапу, обрящет
вы спяща. А яже вам глаголю, всем глаголю, бдите [Мрк.
13, 35-37].
509 Молитесь, братия мои, Матери Божией, когда буря вражды
и злобы восстанет в доме вашем. Она всеблагая и
всеблагомощная удобно и преудобно может умирить сердца
человеческие. Мир и любовь от единого Бога происходят,
как от своего Источника, а Владычица - в Боге едино с
Богом и, как Матерь Христа-Мира, ревнует и молится о
мире всего мира, паче же - всех христиан. Она-то имеет
всеблагомощие - манием Своим прогонять от нас духов
злобы поднебесных, этих неусыпных и усердных сеятелей
между людьми злобы и вражды, и всем, с верою и любовью
притекающим в державный покров Ее, подает скоро,
быстро мир и любовь. Ревнуйте и сами о сохранении веры
и любви в сердцах своих; если же не будете сами о том
заботиться, то не удостоитесь и предстательства о вас
пред Богом Божией Матери; притом будьте всегда сами
усердными и благоговейными чтителями Матери Господа
Всевышнего; ибо достойно есть яко воистинну блажити
Ее, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную,
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Книги похожие на "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Мря жизнь во Христе. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.