Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Описание и краткое содержание "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать бесплатно онлайн.
кругу светских людей, а проводят часто время в пустых
разговорах, играх и занятиях! Опять потому, что
стыдятся завести такой разговор, боятся наскучить или
опасаются, что сами не выдержат, не будут сердечно
вести речь о духовных предметах. О, мир прелюбодейный
и грешный! Горе тебе в день суда от общего всех,
нелицеприятного Судии. Во своя прииде, и свои Его не
прияша [Иоан. 1, 11]. Да, не принят у нас Господь и
Зиждитель всех! Не принят в домах наших, в разговорах
наших. Или вот человек читает св. книгу, или читает
вслух молитвы, но отчего иногда он читает как бы
невольно, неохотно, у него язык запинается? Не от
избытка сердца, а от тесноты, пустоты уста его едва
говорят. Это от чего? От посеянного внутри в сердце
диаволом пренебрежения к духовному чтению или к
молитве и - ложного стыда. О, бедные, бедные мы люди!
В чем следовало бы поставлять величайшую честь, того
мы стыдимся. О, твари неблагодарные и злонравные!
Каких мы мук заслуживаем таким поведением?
493 Когда врагу не удается занять христианина на пути
спасения скорбями и теснотами, бедностью и разными
напастями, он бросается в другую крайность: он борет
его самым здоровьем, покоем, негою, расслаблением
сердечным, душевным нечувствием благ духовных или
богатством жизни внешней. О, как опасно то последнее
состояние! оно опаснее первого состояния, состояния
скорби и тесноты, состояния болезни и пр. Тут легко мы
забываем Бога, перестаем чувствовать Его милости,
дремлем и спим духовно. Коснящу же жениху,
воздремашася вся, и спаху. Полунощи же вопль бысть: се
жених грядет, исходите в сретение его [Мф. 25, 5, 6].
А в скорбях мы невольно постоянно обращаемся к Богу за
спасением, постоянно чувствуем, что Бог есть Бог
спасений наших. Бог спасати, что Он наш живот, наше
дыхание, наш свет, наша крепость. Таким образом
христианину лучше жить в каких-либо скорбях.
494 Молитва - дыхание духовное; молясь мы дышим Духом
Святым: Духом Святым молящеся [Иуд. 1, 20]. Итак, все
церковные молитвы - дыхание Духа Святого, как бы
духовный воздух и вместе свет, духовный огонь,
духовная пища и духовное одеяние.
495 Душе Святый, все мы христиане - Твое дыхание. Твое
рождение после крещения, да и по первому зиждительному
дуновению в лице первого человека, мы все, все племена
земные - Твое дыхание, Твое рождение! Помилуй убо и
созижди всех нас. Душе Святый! дыханием Своим прогоняй
смрад грехов и страстей наших, искорени смрад всех
греховных наклонностей!
496 На молитве всегда твердо верь и помни, что каждая
мысль твоя и каждое слово твое могут, несомненно могут
быть делом. Не изнеможет у Бога всяк глагол [Лк. 1,
37]. А прилепляяйся Господеви, един дух есть с
Господем [1 Кор. 6, 17]. Значит, и твое слово не
изнеможет. Вся возможна верующему [Мрк. 9, 23]. Береги
слово: драгоценно слово. За всякое слово праздное люди
дадут ответ в День судный [Мф. 12, 36].
497 Слово есть выражение истины, самая истина, бытие,
дело. Слово предшествует каждому существу, каждой
вещи, как вина их бытия - прошедшего, настоящего или
будущего. Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец,
глаголет Господь, Сый, и Иже бе, и грядый,
Вседержитель [Апок. 1, 8]. Так говорит зиждительное
Слово Отчее. В нем - Слове - вина всех тварей
настоящих, прошедших и грядущих.
498 Отчего мы чествуем крест таким великим благоговением,
что в молитвах упоминаем о силе его после заступления
Пресв. Богородицы и небесных Сил, прежде всех святых,
а иногда даже после Божией Матери, прежде Сил
небесных? Потому, что после страданий Спасителя крест
сделался знамением Сына человеческого, т.е. крест
знаменует Самого воплотившегося и пострадавшего нашего
ради спасения Сына Божия. На кресте Христос принес
Себя в жертву Богу Отцу за наши грехи, на нем и им Он
спас нас от работы вражия; а потому мы и почитаем его
таким великим благоговением! Потому-то он всегда для
верующих есть великая сила, избавляющая от всяких зол,
особенно же от злодейства невидимых врагов.
499 Как свет, воздух и вода находятся вместе и взаимно
проникают друг друга и притом не сливаются, но каждое
остается тем, что оно есть: свет - светом, воздух -
воздухом, вода - водою, сохраняя вполне свои единичные
свойства, а существом составляя одно вещество, так,
некоторым образом, и Лица Пребожественной Троицы
находятся всегда вместе и не разделяются друг от
друга; Отец в Сыне, и Сын во Отце, и Дух Святый, от
Отца исходя, в Сыне почивает, - но в то же время
каждое Лицо остается с личными Своими свойствами: Бог
Отец нерожден, несотворен, неисходящ; Сын рожден; Дух
Святый исходен от Отца, а существо у трех Лиц одно -
Божественное, простое существо; это подобие
основывается на словах Самого Господа нашего Иисуса
Христа, Который Себя называет Светом мира, а о Духе
Святом говорит, уподобляя Его в действиях водяной
стихии: веруяй в Мя, якоже рече писание, реки от чрева
его истекут воды живы. Сие же рече о Дусе, Егоже
хотяху приимати верующии во имя Его [Иоан. 7, 38, 39].
Уподобляет также воздуху или ветру: Дух, идеже хощет,
дышет, и глас Его слышиши, но не веси, откуду
приходит, и камо идет [Иоан. 3. 8]. Св. Церковь поет о
Духе Святом: аще кому Святый Дух по достоянию дхнет,
скоро вземлет от земных [чин погребения священ.,
степен. "Слава"].
500 Для Господа дать плоть другому какому угодно существу
животному ли, растению, то же, что для нас сшить,
надеть на себя одежду; взял - сшил да и надел. Кожею и
плотию мя облекл еси, костьми же и жилами сшил мя еси
[Иов. 10, 11]. А какое бесконечное множество и
разнообразие вещества-то у Господа, из которого Он,
Зиждитель, творит разные одежды, на разные покрои
тварям Своим (животные, птицы, рыбы, насекомые,
пресмыкающиеся)! А нас Он оденет некогда светом яко
солнечным в царствии Своем! Предста Царица... в ризах
позлащенных одеяна [Пс. 44, 10]. Праведницы
просветятся яко солнце [Мф. 13, 43]. А теперь мы одеты
землею, водою, воздухом, теплотою, такова наша одежда.
И как премудро и удобно сделаны и приведены в
сочетание все эти стихии в нашем существе! Оно и не
тяжело и благообразно. О, премудрый и всемогущий
Художниче! животворящий Художниче! Как у Тебя все
прекрасно, удобно, оживленно! У Тебя и прах оживлен, у
Тебя и прах движется!
Св.Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе.
501 В молитве главное, о чем нужно прежде всего
позаботиться, - это живая, ясновидящая вера в Господа:
представь Его живо пред собою и в себе самом, - и
тогда еже хощеши, проси о Христе Иисусе в Духе Святом,
и будет тебе. Проси просто, ничтоже сумняся, - и тогда
Бог твой будет все для тебя, во мгновение совершающий
великие и чудные дела, подобно тому, как крестное
знамение совершает великие силы. Проси не для себя
одного, но и для всех верных, для всего тела Церкви
благ духовных и вещественных, не отделяя себя от
прочих верующих, но, находясь в духовном единении с
ними, как член единого великого тела Церкви Христовой,
- и любящий всех, как чад Своих во Христе, Отец
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Книги похожие на "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Мря жизнь во Христе. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.