Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Описание и краткое содержание "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать бесплатно онлайн.
понимают совершенные молитвенники, ибо человек есть
образ Божий. Господь отвечает на каждое желание
сердца, выраженное в словах или не выраженное.
244 С верою несомненною причащаясь Животворящих Таин, я
осязательным образом поучаюсь вездесущию Христову.
Каким образом? Вот каким: в каждой частице тела и в
каждой капле крови я принимаю Всецелого Христа и,
таким образом, вижу сердечными очами, что Он в одно и
то же время весь во всех частицах и каплях, сколько бы
их ни было, до бесконечности. Так же точно Господь
весь во всяком храме, в Св. Тайнах и в каждой
самомалейшей частице, а как храмы православные
находятся по всей земле, то Господь не только
Божеством, но и душою и телом Своим присутствует по
всей земле, везде сообщаясь верующим весь нераздельно
и производя в них сладостные плоды: очищение грехов,
освящение душ и телес христианских, праведность, мир и
радость о Дусе Святе, соединяя всех с Собою, со Отцом
и Святым Своим Духом. Знаем, кроме того, что Он и чрез
усердную молитву вселяется в души верующих со Отцом
Своим и Духом Святым. Будучи присущ всему
вещественному миру и разом оживляя его весь и каждую
часть его порознь, Господь тем более присущ людям и
особенно христианам, живет в них: Или не знаете себе,
яко Иисус Христос в вас есть, разве точию чим
неискусна есте [2 Кор. 13, 5]? Не весте ли, яко телеса
ваша храм живущаго в вас Святаго Духа [1 Кор. 6, 19]?
245 Род человеческий есть единое, великое древо Божие,
разросшееся по всей земле и ветвями своими покрывающее
всю землю. К прежнему гнилому корню - падшему Адаму,
Божиею премудростью и благостью привит новый, живой
корень - Господь Иисус Христос, от Которого и ведут
свое начало христиане, как отрасль от целого дерева. В
деревьях - жизнь земная, органическая; в роде
христианском - жизнь Христова, небесная, духовная, и
на душевные способности и силы истинных христиан
надобно смотреть, как на силы Самого Христа Иисуса. Ум
Христов имамы [Кор. 2, 16], говорит Апостол об
истинных христианах; равно и на дела добродетели надо
смотреть, как на плод благодати Христовой. Не
по-христиански живущие христиане составляют сухие
ветви на отрасли, идущей от корня - Христа, и всякую
розгу, не творящую плода, Отец небесный отсечет и
бросит в огонь [Иоан. 15, 2, 6]. Язычники отрасль
невозрожденная, неоживленная, идущая от гнилого корня
- Адама. Верою и они прививаются к отрасли живой,
здоровой - к телу Церкви, этому телу Христову [Кол. 1,
18].
246 Чьи это листочки у дерева? Божьи. Чьи это благие мысли
у тебя? Божьи. Чья способность у дерев произращать и
ткать древесную ткань и производить и развивать листы
и плоды? Божья, т.е. Богом данная. Чья у тебя
способность мысли и слова? Божья. Употребляют ли во
вред деревья данные им от Бога силы? Нет. Употребляет
ли человек во вред данные ему Богом способности и
силы? Употребляет: злоупотребляет умом, полученным от
Бога для познания Бога и Его истины; злоупотребляет
своим сердцем, созданным для любви Бога и ближних, для
чувствования блаженства Богообщения, и - своею
свободною волею, данною для бесконечного
усовершенствования в добродетели.
247 В теле нашем, в его естественных отправлениях,
действует Бог, поддерживая, питая и возращая его. В
травке или в дереве, или в животном, действует Он же:
травку одевая [Лк. 12, 28], деревья возращая и украшая
листьями и плодами, животных питая и возращая тела.
Сами мы в теле своем не можем ничего, ни пол-иоты, как
говорится, сотворить, власа единаго не можем бела или
черна сотворити [Мф. 5, 36]. В бесконечно великом и
бесконечно малом равно есть Господь, не ограничиваемый
ни тем ни другим, но сущий весь во всем, будучи
неделим и превыше всего.
248 Могут ли быть листья древесные без дерева, а дерево
может ли быть без земли, воздуха, воды и теплоты? Так
ни одна душа не существует без Бога, без Сына Его, без
Духа Его. Бог - мое бытие, мое дыхание, мой свет, моя
сила, моя вода, мое питание. Он носит меня, как мать
носит на руках младенца, больше: нося меня, душу и
тело мое, Он во мне пребывает и срастворяется, так
сказать, со мною.
249 Молясь Богу, помните, что Бог есть Три Лица, а как Он
есть Лицо и Лица, то Он в бесконечности имеет все те
совершенства, какие мы можем вообразить в
совершеннейшем каком-либо, по благодати Божией,
человеке, например в Пресвятой Деве Марии, в Николае
Чудотворце, в Иоанне Златоусте, в Апостолах, пророках,
исполненных Духом Божиим. Человек есть образ Божий и
подобие Божие; по совершенному образу можно отчасти
судить о Первообразе, каков Он; все лучшее,
привлекающее наши сердечные взоры и сердечное
расположение в человеке - от Бога, от Сына Его и от
Духа Его. Например, св. Николай был и есть
сострадательный и милосердый к людям по благодати
Божией. Всегда он и ныне благопослушлив искренно его
призывающим, по тому же благостному сердцу, которое он
имел при жизни и ныне имеет по благодати Божией.
Теперь, Сам ли Господь Бог несострадателен и
немилосерд, и сколько сострадательнее и милосерднее? -
Бесконечно больше, как Сам бесконечно больше св.
Николая. Или возьми Апостола Павла. Какая утроба
человеколюбивая в Апостоле! О слуге Филимона он
говорит господину: ты его, сиречь мою утробу, приими
[Филим. 1, 12]. Сколько любви в этих словах! А какая
любовь дышит в его посланиях! Сердце наше
распространися, говорит он Коринфянам, не тесно
вмещаетеся в нас [2 Кор. 6, 11, 12]. Описал он в одном
послании, в чем состоит любовь божественная. Читая это
описание, чувствуешь, что Апостол на деле исполнил все
то, что написал о любви. Но откуда эта любовь в
Апостоле, прежнем гонителе и досадителе Христовом,
который, входя в домы, влачил мужей и жен, предавая их
немилосердно в темницы [Деян. 9, 1, 2; 5; 26, 10, 11]?
От Господа, Источника любви. Он Один есть вечная и
беспредельная Любовь, обнимающая собою всех тварей.
250 Как Троица - Бог наш Едино Существо, хотя и три Лица,
так должны быть и мы - едино. Как прост Бог наш, так
должны быть и мы просты, так просты, как бы все мы
были один человек, один ум, одна воля, одно сердце,
одна доброта без малейшей примеси злобы, - словом,
одна чистая любовь, как Бог есть Любовь. - Да будут
едино, якоже Мы едино есмы [Иоан. 17, 22].
Св.Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе.
251 Все люди, как и Ангелы Божии, - дыхания Божии,
оттого-то Ангелы и называются духами, или, что то же -
дыханиями Божества, а человеческие духи - душами,
потому что сии произошли от дыхания божественного и
дышат Богом. Святым Духом, сказано, всяка душа живится
и чистотою возвышается [степенны 4-го гл., антф. 1-й
"Слава"]. Но и все прочие твари называются дыханиями:
всякое дыхание, сказано, да хвалит Господа [Пс. 150,
6], потому что и они - от Духа Божия, хотя и
непричастны разума и свободы, поэтому всякую тварь
надо беречь, не бить, не изнурять ее. Блажен, иже и
скоты милует [1 Кор. 9, 9].
252 Бог есть Дух, простое Существо. А дух чем проявляет
себя? Мыслию, словом и делом. Поэтому Бог, как простое
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Книги похожие на "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Мря жизнь во Христе. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.