Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Описание и краткое содержание "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать бесплатно онлайн.
вражда убивает душу и тело. И ты всегда и везде
обнаруживай любовь! Еще ли ты будешь не любить, когда
везде ты слышишь проповедь о любви, когда только
человекоубийца диавол есть вражда вечная!
235 Иже Своего Сына не пощаде... како убо не и с Ним вся
нам дарствует [Рим. 8, 32]? Главное величайшее дано,
все прочее, чего ни просим, бесконечно меньше Сына
Божия. Потому благонадежно можем просить у Бога всего
о имени Иисуса Христа, - всякого блага, о каком только
можем помыслить. Еще аще что просите от Отца во имя
Мое, то сотворю: да прославится Отец в Сыне [Иоан, 14,
13]. Прощения ли грехов и упокоения просишь усопшим?
Он есть очищение о гресех всего мира [1 Иоан. 2, 2].
Кровь Его очищает нас от всякого греха [1 Иоан. 1, 7].
Он может простить и усопшим всякое согрешение,
содеянное ими словом, делом или помышлением. "Он есть
воскресение и живот и покой усопших рабов Своих..."
Просишь ли благ живым людям и себе? Егоже аще хощете,
просите, говорит Он, и будет вам [Иоан. 15, 7].
236 Как известно Господу число звезд небесных, так Ему
известно число Ангелов небесных и число их мыслей; как
известно Ему число песка морского и число песка и
тварей всей земли с их органами и составными их
частями, великими и до бесконечности малыми; как
известно Ему число атомов всех стихий в бесконечную
бесконечность малых, так известно ему число всего рода
человеческого, который был, который есть и который
будет, число мыслей всех бывших людей, всех настоящих
и всех будущих, число всех их сердечных движений, слов
и дел. Как в природе чувственной ничто не сокрыто от
Него, ни малейший атом не пропадает, потому что как
может уничтожиться без Бога, без Его воли то, что
приведено Им в Бытие, - так и в природе духовной не
пропадает для Него ни одна мысль, ни один помысл, ни
одно сердечное движение, желание и дело: все в своих
сокровищницах блюдется числом и мерою, т.е. в том
количестве и в той степени и силе, как что было, кроме
худых помыслов, желаний, слов и дел, исповеданных или
заглаженных исправлением жизни. Число всех атомов
земных и атомов тварей земных, как число мыслей и
движений человеческого духа, в этом отношении стоят в
совершенной параллели. В самом деле, если сотворенное,
орудное, мертвое само по себе не уничтожается, то
уничтожится ли то, что само получило от Господа
способность творчества, господственное, живое? -
разумею мысль, облекающуюся в слово, и самую виновницу
мысли - душу? Итак невозможно, готовьтесь к ответу,
смертные! Вас ожидают на суде все ваши помыслы,
желания, слова, дела добрые и худые, предпосланные
вами туда с земли, - добрые - все, худые -
неисповеданные или не заглаженные противоположными им
мыслями, желаниями и делами. О всех их приведет тя Бог
на суд. Благоутробне Господи! не вниди в суд с рабы
Твоими [Пс. 142, 2]. Аще беззакония назриши, Господи,
Господи, кто постоит ? [Пс. 129, 3]
237 Величайшее светило отражается в бесконечно малых телах
земных, в бесчисленном множестве их, и образ человека
отражается в малых зрачках глаз: так мысленное Солнце
- Христос изображается в малых существах - людях, в
бесконечном множестве их, также в самых малых частицах
Тела и Крови Своей, потому что первая - вечная Жизнь
препроста и единична. Солнце, отражаясь во множестве
малых и великих тел, освещает весь мир, покрывая собою
всего его: так и Господь.
238 Ветер один и тот же, но в бесчисленно-многих местах
производит силы: так и Дух Божий один и тот же, но в
бесчисленных соборах ангельских являет силу и крепость
Свою, во всех святых человеках, дышет, идеже хощет, и
глас Его слышиши [Иоан. 3, 8].
239 Господь хранит не только вся кости [Пс. ЗЗ, 21], но и
образа св. угодников, не давая им погибать в тлении,
пренебрежении и долу-лежании, взыскуя их чудесно, как
это мы знаем из описания явлений чудотворных икон,
особенно икон Пречистой Матери Божией - Владычицы
нашей. Так Господу дорог образ человека, особенно
святого человека, сосуда благодати. Чрез образ Он и
чудеса творит, или подает невидимые силы исцелений и
утешения.
240 Болий есть Бог сердца нашего, и весть вся [1 Иоан. 3,
20]. Сердечным оком своим мы видим и знаем
самомалейшие движения сердечные, все мысли свои,
желания и намерения, вообще почти все, что есть в душе
нашей. Но Бог больше сердца нашего. Он в нас и около
нас и везде, на всяком месте, как единое, всевидящее,
духовное Око, Коего только малым образчиком служит
наше сердечное око, и потому знает все, что в нас, -
лучше, в тысячу раз яснее нас самих, знает в одно и то
же время все, что есть в каждом человеке, в каждом
Ангеле и во всех силах небесных, в каждой твари
одушевленной и неодушевленной, видит, как на ладони,
всю внутренность нашу и внутренность всей твари,
будучи всякой из них присущ и всякую из них, как
Творец и Промыслитель, содержа в бытии и силах.
241 Как в Иисусе Христе обитает вся полнота Божества
телесно [Кол. 2, 9], так и в животворящих Тайнах Тела
и Крови Его. В малом человеческом теле - вся полнота
бесконечного, невместимого Божества, и в малом агнце,
или хлебе, в каждой малейшей частице его - вся
божественная полнота. Слава всемогуществу и благости
Твоей, Господи!
242 Как солнце, хотя само всегда на небе, но лучами
своими, как бы бесчисленными руками, досягает земли,
всей ее поверхности, и сообщается всем органическим
телам, входя в них (солнце входит в тела лучами
своими), разогревая, оживотворяя и возращая их
теплотою своею, прозрачные проходя сквозь или
отражаясь в них всецелым кругом своим (сколько
прозрачных тел, столько и образов солнца),
непрозрачные, твердые и неорганические нагревая, - так
мысленное Солнце - Бог, хотя Сам преимущественно на
небесах, но Животворящим Духом Своим, как бы лучами
Своими, сообщается всей разумной твари - Ангелам и
человекам, проникая их духовное существо, освящая,
оживляя, укрепляя и возращая, подобно солнечным лучам,
проникающим органические и растительные тела,
оживляющим и возращающим их. Как солнце, само будучи
на небе, освещает всю землю, сообщая свет всякой и
самой ничтожной твари и вещи, так и Господь ипостасным
светом Своим просвещает всех людей, ибо Он есть Свет
истинный, просвещающий всякого человека грядущаго в
мир [Иоан. 1, 9].
243 Все приступающие работать Господу в молитве научитесь
быть подобно Ему кроткими, смиренными и истинными
сердцем; не имейте лукавства в душе, двоедушия, не
будьте хладны, постарайтесь иметь Дух Его, ибо кто
Духа Христова не иматъ, сей несть Егов [Рим. 8, 9]; -
и Господь подобного Себе и сродного ищет в нас, к чему
могла бы привиться благодать Его. Помните, что ни одно
слово даром не пропадет в молитве, если от сердца
говорится: каждое слово Господь слышит и каждое слово
у Него на весах. Нам кажется иногда, будто наши слова
только воздух бьют напрасно, раздаются как глас
вопиющего в пустыне; нет, нет! Нужно помнить, что
Господь на молитве понимает нас, если можно так
сказать, т.е. наши слова - точно так, как себя
понимают совершенные молитвенники, ибо человек есть
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Книги похожие на "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Мря жизнь во Христе. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.