Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Описание и краткое содержание "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать бесплатно онлайн.
не питаясь молитвою или добрыми мыслями, чувствами, делами,
также умирает. Как в телесной нашей природе до времени
совершается благополучно питание и возрастание тела, но если
попадет чрез пищу, или питие, или дыхание яд или зараза, то
вдруг причиняются телу боли и даже смерть, в случае неподачи
помощи; так и в духовной нашей природе течет до времени все
благополучно, но когда приразится к ней диавол, тогда она тяжко
страдает, как бы оцепеневает, и ей нужна бывает скорая помощь от
небесного Врача, Бога духов, которая получится не иначе, как
чрез молитву веры. (Диавольские прилоги в душе человека
соответствуют ядам в телесной природе, только яд вещественной
природы редко попадает в наше тело, а эти - всегда с нами или
около нас). Как для питания и поддержания жизни нашего тела
всегда готова та среда (средина), в которой оно живет, именно:
свет, воздух, вода, пища; и воздухом, как более необходимым для
его жизни, оно постоянно окружено, а вода везде, так сказать,
находится под руками, равно как растения и животные; так и для
души нашей всегда готовы в изобилии силы для поддержания ее
жизни, ее духовная пища, питье, одежда - в Триедином Боге.
Находясь весь на всяком месте, как бы воздух или как мысленный
свет, Господь каждое мгновение нашей жизни готов, по вере нашей
и ради постоянно-молитвенного настроения нашей души,
поддерживать наши душевные силы Своею вседействующею благодатью,
бывает для нас непрестанно светом нашего ума и сердца, воздухом,
которым дышит душа наша, пищею, которою она питается и
подкрепляется, и теплотою животворящею, которою она согревается,
и одеждою, которою она не только прикрывает свою греховную
наготу, но и украшается ею, как царскою порфирою, - это одежда
оправдания Христова. Человек каждое мгновение своего бытия
находится в двух средах - вещественной и духовной, из коих все
получает: одна поддерживает его телесную, другая духовную его
природу; одна есть видимая природа, другая - бесконечный
Ипостасный Дух Божий, Который, будучи весь везде, есть превыше
всего и, содержа все, Сам ничем не ограничивается. Так ничтожен
и немощен сам по себе всякий человек, что он все получает не из
себя, а извне для поддержания своего бытия; сам он - ничто. И
как тело его поддерживается воздухом, пищею и питием, так душа -
молитвою, чтением Слова Божия и Св. Таинствами. С другой
стороны, так как в царстве Всеблагого и Вседержавного Бога имеют
место падшие злые духи, и местом своим имеют именно воздух и
землю, и как человек с самого начала был ими увлечен к злу, как
они всегда были и теперь есть и будут до скончания века вместе с
родом человеческим, то и составляют, так сказать, среду, которою
мы окружены и в которой мы живем. Люди, существа свободные и
притом падшие, хотя и восстановленные Сыном Божиим и стоящие в
этой благодати свободно верою, добрым расположением к Богу и
добрыми делами, должны постоянною молитвою к Богу ограждаться от
противных сил, воюющих на нашу душу, хотящих уловить нас в плен
свой и сделать подобными им по духу. Нужно всем крайне
остерегаться, чтобы по своему духу и по своим делам не освоиться
нам с духами злобы поднебесными; чтобы они не сделались дыханием
нашей души вместо Бога, чтобы зло, составляющее их природу, не
сделалось нашим злом. Впрочем мы должны всегда при этом помнить,
что болий есть, Иже в нас, нежели иже в мире [1 Иоан. 4, 4], что
Господь и их содержит в полной Своей власти и только попускает,
сколько Его правда, благость и премудрость позволяет,
действовать им в мире, к вразумлению и исправлению людей. Но
есть люди, которые диавола имеют и своею одеждою, и пищею, и
питием, подобно тому как истинные христиане во Христа
облекаются, Его Телом и Кровью питаются. Везде в мире
двойственность - одно против другого: дух и тело, добро и зло.
Сатана имеет своих клевретов и помощников для распространения в
людях своего владычества; Бог имеет Ангелов, которых дает
каждому христианину для охранения его и для руководства к
блаженному царству Христову. 265
Не верующий в вездеприсутствие Божие в мыслях своих и в
сердце своем клевещет на державу Божию, не приписывает Ему и
того свойства, которое имеет воздух, ибо и воздух есть везде.
Творец ли воздуха не везде? Что Бог везде, этому сильным
доказательством служит самое неверие в вездесущие, или вообще
какой бы то ни было грех. Так, при неверии сердце мое
стесняется, претерпевает какое-то жжение, томится, мучится, ум
помрачается, я нахожусь весь в безотрадном положении. Но при
живой вере, что Бог везде, на всяком месте, и, значит, всегда со
мною и во мне, мое сердце широко, свободно, легко, живо, ум
светел, я - в отрадном положении. Таким образом то самое, что
меня убивает, служит разительным доказательством того, в бытии
чего я сомневаюсь. Неверие потому и мучит меня, что оно есть
клевета сердца моего или злого духа на Бога, Который есть жизнь
моя. Мысленное отрицание моею свободною душою Само-Живота есть,
естественно и праведно, смерть для нее. Еще: Бог есть мысленное
Существо, и душа моя тоже мысленное существо от первого
мысленного, потому и общение с Богом бывает у меня чрез мысль,
чрез веру сердца, которая есть не иное что, как живая и ясная
мысль, что Бог есть на всяком месте; когда у меня такой мысли
нет, значит, есть мысль противоположная, отрицательная; когда
соединительное начало души моей с Богом пресечено, тогда нет для
меня и жизни истинной, а есть один призрак внешней, ложной
жизни, животной. 266
Степени блаженства и мучений в будущем веке будут различны.
Это доказывается и настоящим состоянием душ у различных людей
или у одного и того же человека в различное время, при различных
положениях. Чем проще, добрее, общительнее человек, тем он
блаженнее внутренне; тем лукавее, злее, самолюбивее, тем
несчастнее; чем сильнее в нем вера и любовь, тем блаженнее; чем
слабее, тем хуже, так что маловеры, безверы,
человеконенавистники - самые несчастные люди. Поэтому разумевай
и о будущих мучениях. 267
Люби всякого человека, несмотря на его грехопадения. Грехи
грехами, а основа-то в человеке одна - образ Божий. Другие со
слабостями, бросающимися в глаза, злобны, горды, завистливы,
скупы, сребролюбивы, жадны, да и ты не без зла, может быть, даже
в тебе его больше, чем в других. По крайней мере в отношении
грехов люди равны: вси, сказано, согрешиша и лишени суть славы
Божией [Рим. 3, 23], все повинны пред Богом и все равно
нуждаемся в Божием к нам милосердии. Потому любя друг друга,
надо терпеть друга друга и оставлять, прощать другим их
погрешности против нас, чтобы и Отец наш небесный простил нам
согрешения наши [Мф. 6, 14]. Итак, всею душою чти и люби в
каждом человеке образ Божий, не обращая внимания на его грехи -
Бог един свят и безгрешен. А смотри, как Он нас любит, что Он
для нас сотворил и творит, наказуя милостиво и милуя щедро и
благостно! Еще почитай человека, несмотря на его грехи, потому,
что он всегда может исправиться. 268
Некоторые из прогрессистов почитают Церковь врагом для
себя. Но если есть кто любвеобильнее, благожелательнее и мудрее
в своей любви относительно людей (после Бога), то это Церковь:
все, что есть сообразнейшего с нашею природою и
благопотребнейшего для нее, - все это заключается в Церкви, как
сокровищнице, подобно тому как в Евангелии заключены глаголы
Живота. Церковь есть истая мать всего человечества, право
верующего во Христа, самый верный друг христиан. Она сочувствует
и отвечает всем существенным потребностям души и тела
христианина деятельным пособием или подаянием помощи силою
Господа Иисуса Христа и Духа Святого, Которым всяка душа
живится. 269
О славословии. Душа невольно порывается к славословию,
когда смотришь на звездное небо; но еще более она порывается к
славословию, когда, смотря на небеса и на звезды, якоже Бог
основал, представишь себе помышление Божие о людях, как Бог
бесконечно любит людей, заботится о их вечном блаженстве, не
пощадив и Сына Своего единородного для спасения нашего и
упокоения во Царствии Небесном. Нельзя не славословить Бога,
когда вспомнишь, что ты из ничего создан, что ты предназначен от
сложения мира к вечному блаженству, совершенно туне, не по
заслугам, когда вспомнишь, какая благодать Божия подается тебе
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Книги похожие на "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Мря жизнь во Христе. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.