Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Описание и краткое содержание "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать бесплатно онлайн.
сотворим по образу Нашему и да обладает... всею
землею! [Быт. 1, 26]. Но чтобы не гордился человек,
смотри, что бывает с тобою, когда то, что в тебе по
образу Божию, выйдет из тела, как из храма своего?
Тебя как будто и совсем не будет, ты исчезнешь для
этого мира; храм твоего духа теряет всю свою доброту и
благолепие, делается землею и повергается в землю, от
нея же взят [Быт. 3, 19], смешиваясь совершенно с нею,
как часть ее. Дивное создание Божие человек! Дивно
вселил Господь в прах образ Свой - бессмертный дух. Но
подивись, христианин, еще больше премудрости,
всемогуществу и благости Творца: хлеб и вино Он
прелагает и претворяет в самое Пречистое Тело и
Пречистую Кровь Свою и вселяет в них Самого Себя, Дух
Свой пречистый и животворящий, так что Тело и Кровь
Его бывают вместе Дух и Живот. И для чего это? Для
того, чтобы тебя грешного очищать от грехов и освящать
и освященного соединять с Собою и соединенного
обожить, облаженствовать и обессмертить. О, чудеса
благости, премудрости и всемогущества Спасовых!
278 Видали вы, как почтительно, смиренно, стройно
обращаются около своих начальников подчиненные во всех
сословиях и званиях и этим взаимообращением исполняют
свой долг подчинения? Но видали ли, с каким
благоговением и строгим этикетом обращаются
приближенные царя? А все это образцы обращения твари
около Творца, и в этом стройном обращении около
Творца, в повиновении Его законам состоит их
благосостояние и цель жизни.
279 Иногда человек молится, по-видимому, усердно, но
молитва его не приносит ему плодов покоя и радости
сердца о Духе Святе. Отчего? Оттого, что молясь по
готовым молитвам, он не каялся искренно в тех грехах,
которые он учинил в тот день, которыми осквернил свое
сердце, этот храм Христов, и коими прогневал Господа.
Но вспомни он о них да раскайся, со всею искренностью
осуди себя беспристрастно - и тотчас водворится в
сердце мир, превосходяй всяк ум [Филип. 4, 7]. В
молитвах церковных есть перечисление грехов, но не
всех, и часто о тех-то самых и не бывает упомянуто,
коими мы связали себя; надо непременно самому
перечислять их на молитве с ясным сознанием их
важности, с чувством смирения и с сердечным
сокрушением. Оттого-то в молитвах вечерних и говорится
при перечислении грехов: или то-то или это сделал
худого, т.е. представляется на нашу волю упоминать те
или другие грехи.
280 Наша вера и Церковь подобна почтеннейшей, святой,
богомудрой, твердейшей, нестареющейся старице, в
которой всегда живет юный, живой и оживляющий верных
чад ее дух. Как пред старцами мы всегда держим себя с
великим почтением, уважая их седины и мудрость - плод
вековой опытности, и каждое слово их высоко ценим и
прилагаем к жизни, так особенно должны почитать
Церковь, благоговеть пред ее святостью, древностью,
непоколебимою твердостью, пред ее богопросвещенною
мудростью и духовною опытностью, пред
душеспасительными ее заповедями и постановлениями, ее
Богослужением, Таинствами и обрядами. Как не почитать
ее уже за то одно, что она спасла в недрах своих
несметное число людей, переселив их в место вечного
покоя и радости, и, не забывая их по преставлении,
оглашает их доныне на земле вечною хвалою и
прославлением их доблестей, как верных чад своих! Где
вы найдете более признательного друга, более нежную
мать? Итак, да прилепляются христиане сердцами своими
всецело к Церкви Христовой, да утверждаются в ней
непоколебимо до скончания временной их жизни, да
ревнуют все об исполнении всех ее заповедей и уставов
и да обретают в ней спасение вечное о Христе Иисусе
Господе нашем.
281 По премудрому устроению Божию, в этом мире одно
другому предшествует и одно другим сменяется:
бесчестие и честь, бедность и богатство, здоровье и
болезнь; пред дарованием богатства Господь часто
испытывает крайнею скудостью, а богатых лишает всего;
пред честью - бесчестием, а возвышенных честью -
унижением, чтобы мы научились ценить дары Божии и не
гордились в счастии, зная, что оно - дарование
Владыки, не заслуженное нами.
282 Необходимо возбуждать сердце к молитве: иначе она
совсем иссохнет. Любовь к Богу, искренность, простота
- вот свойства молитвы. Молиться надо духом, потому
что Бог есть Дух, а не плоть; - истиною, а не лестью,
потому что Бог есть истина. То же надо сказать и о
молитве святым. Не устами их призывай только, ибо они
не имеют уст, голоса, ничего телесного, а сердцем или
душою горящею, тогда они услышат, ибо сродное сродного
и ищет. Да, не плоть и кровь Царствие Божие
наследствует, а дух чистый, горящий любовью к Богу.
283 Духа не угашайте [1 Сол. 5, 19], говорит Слово Божие.
Помни это всякий христианин, особенно священник и
наставник детей. Особенно нам нужно всегда гореть
духом при нашем высоком служении Богу и человечеству.
Как мы много сделали бы для Бога, для людей и для
себя, если бы с верою и любовью, с усердием, с
горячностью и энергиею занимались своим делом, и как
мало, сухо, бесплодно будет наше делание, когда мы
станем заниматься вяло, лениво, с холодностью, без
всякого усердия и энергии! В великом ответе будем пред
Богом и за себя, и за вверенных нашему попечению.
284 Будьте внимательны к себе, когда бедный человек,
нуждающийся в помощи, будет просить вас об ней: враг
постарается в это время обдать сердце ваше холодом,
равнодушием и даже пренебрежением к нуждающемуся;
преодолейте в себе эти нехристианские и нечеловеческие
расположения, возбудите в сердце своем сострадательную
любовь к подобному вам во всем человеку, к этому члену
Христову и вашему собственному - зане есмы друг другу
удове [Ефес. 4, 25], - к этому храму Духа Святого,
чтобы и Христос Бог возлюбил вас; и о чем попросит вас
нуждающийся, по силе исполните его просьбу. Просящему
у тебе дай, и хотящаго у тебе заяти не отврати [Мф. 5,
42].
285 С твердостью сердечною выговаривайте слова молитвы.
Молясь вечером, не забудьте высказать в молитве к Духу
Святому со всею искренностью и сокрушением сердца те
грехи, в кои вы впали в прошедший день, - несколько
мгновений покаяния теплого - и вы очищены Духом Святым
от всякой скверны, паче снега убелены, и слезы,
очищающие сердце, потекут из очей ваших, и одеждою
правды Христовой вы прикрыты и с Ним соединены будете,
как со Отцом и Духом.
286 Нищета духовная состоит в том, чтобы почитать себя как
бы несуществующим и Единого Бога сущим, почитать
словеса Его выше всего на свете и не щадить для
исполнения их ничего, самой жизни своей; волю Божию
считать всем для себя и для других, свою отвергнуть
вовсе: нищий духом всем сердцем желает и говорит: да
святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет
воля Твоя, он сам как бы исчезает, везде и во всем
хочет видеть Бога - в себе и в других. Все да будет
Твое, не мое; желает святость Его созерцать в себе и
во всех; царство Его - также; волю Его - также; Его
Одного видеть всенаполняющим сердца человеческие, как
и должно, потому что Он Един Сущий, Всеблагой и
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Книги похожие на "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Мря жизнь во Христе. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.