Александр Зеличенко - Разговоры ученого с Учителем
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Разговоры ученого с Учителем"
Описание и краткое содержание "Разговоры ученого с Учителем" читать бесплатно онлайн.
У. Именно так.
у. Но как же тогда тонкие, возвышенные переживания? Получается, что часы осознанной злобы оставляют в духовной вещи свой след, а от минут самозабвенного вдохновения ничего не остается?..
У. Да, часто осознаются и сохраняются грубые переживания. Но, конечно, никакие не часы. Секунд хватает, чтобы осознание ничего не оставило от злобы.
А что касается по-настоящему тонких переживаний, то они, как правило, осознанны.
у. Но ведь грубые переживания чужеродны тонкой духовной материи?..
У. Сами по себе и самые тонкие переживания "чужеродны". Но в духовной вещи остаются не они сами по себе, а их идеи.
у. То есть опыт не "прилипает", а "раскрашивает" кристалл духовной вещи?
У. Если хочешь.
у. Теперь я понимаю, что такое "сущность" у Гурджиева и почему он говорил, что только сущность развивается. Сущность -- это то, что было узнано "практически", "бытийно", прочувствовано глубоко, то есть не что иное, как духовная вещь, обогащенная -- "заряженная" и "раскрашенная" -всем, что было частично или полностью освоено.
Так вот какими соками корни питают цветок в "кино"!
Ну что же...
Ты рассказал так много всего, что мне необходимо подвести под всем этим какую-то черту -- извлечь "сухой осадок".
Значит, развитие -- это освоение. Первая фаза освоения -- это принятие ответственности; вторая -- осознание. Образно говоря, освоением духовное тело "поедает" человека. Принятием ответственности, как щупальцем, хватает "кусок человека", а осознанием высасывает из него "жизненные соки".
И так, пока весь человек не будет "съеден"?
У. Если такие каннибальские аналогии для тебя яснее. Но "ест" духовное тело "глазом". И точнее говорить не о "поедании", а о "рассматривании" -"пока весь человек не будет рассмотрен".
у. Что же, духовное зрение работает так же, как и обычное: чем дольше смотришь, тем больше видишь?.. А чем больше смотришь на одну деталь, тем видишь больше деталей в ней самой...
И духовный глаз все глубже "сверлит" человека, замечая и тем самым завершая в нем все больше из того, что было начато раньше?
У. Да. От совсем недавнего до совсем древнего.
у. То есть духовный взгляд движется от осознания крупных процессуальных стереотипов-"новообразований": умений и привычек -- к осознанию более старых, но сформировавшихся еще в этом воплощении черт характера. И дальше -- к осознанию того, что появилось до последнего рождения. При этом он проходит зону того, что психологи называют "подсознанием", -- в частности, разного рода комплексы, сформированные из младенческих, внутриутробных и еще более отдаленных переживаний, -- и углубляется дальше -- к осознанию элементов психической жизнедеятельности. И еще ниже -- уже по филогенетической лестнице -- к осознанию схем функционирования физического тела, включая физиологические (вплоть до клеточного уровня) и физико-химические процессы. Это то, о чем говорил Ауробиндо?
У. Да.
у. И значит, конечная цель развития будет достигнута, только когда весь человек будет полностью осознан и залит светом?..
Но ведь это очень медленный и очень долгий процесс! Тем более, что большинство вообще не знает про осознание...
У. Не знает. Но и у них бывают проблески осознания. И результаты этих проблесков накапливаются.
А кроме того, со временем медленный процесс ускоряется.
Разговор 19-й. О важном эпизоде развития, который называют "смерть"
у. Учитель! Как я понимаю, смерть -- это распад устойчивой системы тел живого человека. То есть смерть превращает одно существо -- живого человека -- в два: труп и развоплощенную душу?
У. Нет.
Во-первых, главное -- не то, что смерть -- распад, а то, что она очень важная часть маршрута, которым человек следует в своем развитии.
Во-вторых, "распадается" не "устойчивая система тел", а вся триада "живой человек": и тела, и идеи, и вещи.
В-третьих, смерть разбивает триаду "человек" больше чем на две триады.
И в-четвертых, "распад" при смерти высвобождает, или, если хочешь, очищает, верхушку триады "живой человек" не только от физического, но и от душевного слоя. Поэтому "развоплощенная душа" -- неудачное название того, что отделяется от трупа. Со "сбрасывания" физического тела и физической вещи очистка только начинается. А дальше "воздушный человек" освобождается как раз от души.
у. Как же это можно представить?.. Особенно -- физику очистки...
...Значит, если разделить все информационно-энергетические потоки-связи между телами на две группы: "центростремительные", направленные к духовному телу, и "центробежные", направленные к физическому телу и дальше -- в вещественный мир, то у живого человека обе группы уравновешивают друг друга. Смерть нарушает это равновесие. Сначала центробежные потоки, как на колесе смеха, "отрывают" те части души, в которых они доминируют: например, те эмоции и мысли, которые "обслуживали" физическое тело. А затем, опять же как на колесе смеха, очередь доходит и до "центральных", возвышенных частей души: они тоже -- ты сам это сказал -- грубее духовной вещи и, значит, тоже должны "отрываться".
И что же остается -- духовная вещь, обогащенная идеями опыта, освоенного в завершенной жизни: тем, за что Я приняло ответственность, и тем, что было осознано?
У. Только точнее -- не духовная вещь, а духовная триада: индивидуальная идея -- духовное тело -- духовная вещь.
у. А как долго духовная триада очищается, или высвобождается, от души? Быстрее, чем в дантевском "Чистилище"?
У. По-разному.
у. Мне попадались данные о времени между смертью и рождением, полученные в исследованиях воспоминаний о прошлых жизнях. Похоже, что это время тем меньше, чем раньше наступила смерть в предыдущей инкарнации. И что для европейцев оно больше (порядка десятков лет), чем, например, для индусов, где оно измеряется месяцами. Это в самом деле так?
У. "В самом деле" для тебя не важны ни точное время, ни стадии очистки.
у. Наверное. Но важно другое.
Даже материалисты, считая атомы, из которых построено физическое тело, вечными, а временными -- только формы организации атомов, в известном смысле признают бессмертие. Любой ученый согласится, что смерть -- это окончание физиологических процессов и начало физико-химических процессов разложения, то есть не прекращение, а изменение способа существования физического тела.
И так же бессмертен может быть и материал души, и материал духовной вещи. Но бессмертие материала -- "неинтересное" бессмертие. "Интересным" его делает сохранение чувства Я, а еще более "интересным" -- сохранение памяти о пережитом.
Поэтому "интересный" вопрос -- насколько духовная триада может в дальнейшем восстановить запечатленный в духовной вещи опыт? То есть попросту -- вспоминать прошедшую жизнь?
У. Духовной триаде незачем восстанавливать опыт. Вспоминать прошлое может не духовное, а новое душевное тело.
Доступность прошлого опыта зависит от многого. От того, насколько осознанным он был и насколько точные "копии" оставил в духовной вещи. От того, насколько способность к воспоминаниям прошлых жизней была развита ранее. Но главное -- от того, насколько она нужна для развития и работы человека в Круговороте Духа -- чтобы делать то, что он должен делать. Просто так способности человеку не даются.
у. А разве не все осознанные умения превращаются в способности?
У. Все. Но не все способности доступны. Доступ к ним открывает их необходимость для развития и работы в Круговороте Духа.
у. Понятно...
Это снимает один вопрос, который у меня все время крутится. Ведь с твоих слов получалось, что способности -- это способности делать то, чему научился раньше. Но откуда же берутся новые способности -- способности делать то, чего раньше не делал? И в том числе -- разные "чудесные" способности: целительские, парапсихологические, телекинез, левитация?..
Но теперь я понимаю, что они не новые. Что это -- не задействованный в работе человека резерв: то, что он умел когда-то делать, может быть, даже в бытность бесплотным существом, но что сейчас ему делать не нужно. Правильно?
У. Может быть.
у. И значит, попытки получить "избыточные" способности бессмысленны?
У. Пока они "избыточны" -- бессмысленны.
у. И тогда ясно, почему доступ к прошлому опыту так ограничен и воспоминания о прошлых жизнях так редки и, главное, так отрывочны.
Но ведь это приводит и к казусам, когда человек вынужден снова учить то, что когда-то знал. Например, меня всегда удивляло, как долго учатся тибетские духовные учителя -- по свидетельствам, которым трудно не верить, перевоплощения умерших учителей -- тому, что уже знали в предыдущих воплощениях. И хотя они способнее обычных детей и учатся легче, бывшие у них знания теряются.
Или это потому, что их прошлое знание, например мантр, не было осознанным?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Разговоры ученого с Учителем"
Книги похожие на "Разговоры ученого с Учителем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Зеличенко - Разговоры ученого с Учителем"
Отзывы читателей о книге "Разговоры ученого с Учителем", комментарии и мнения людей о произведении.