» » » » Александр Зеличенко - Разговоры ученого с Учителем


Авторские права

Александр Зеличенко - Разговоры ученого с Учителем

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Зеличенко - Разговоры ученого с Учителем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Разговоры ученого с Учителем
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разговоры ученого с Учителем"

Описание и краткое содержание "Разговоры ученого с Учителем" читать бесплатно онлайн.








у. Ты хочешь сказать, что мой опыт уже фактом своего существования подтверждает реальность моей психической вещи?

У. А если ты больше присмотришься к нему, то заметишь, что -- и не только твоей.

у. Но все равно хотелось бы "потрогать руками" тонкие вещи.

У. И об этом уже был разговор. Ты и так их все время "трогаешь руками".

у. Но только свои...

У. Можно "трогать" и не "только свои".

у. Ты хочешь сказать, что у меня еще не отросли те "руки", которыми можно "трогать" чужие...

А доказательства реальности тел?

У. Еще очевиднее. Вся твоя психическая жизнь -- такое доказательство. Ты все время "перевариваешь" то, что добывает физическое тело. И все время "производишь" то, что твое физическое тело затем воплотит в вещественном мире. И ты все время что-то излучаешь в тонкие миры, а что-то поглощаешь из них.

у. Излучаешь и поглощаешь? Ты имеешь в виду те "искры-брызги", которыми в "кино" "человек-капля" обменивается со своим миром?

Как я понимаю, такие взаимообмены проявляются в феноменах эмоционального заражения: толпы, сопереживания, влияния настроения взрослого на настроение ребенка или настроения оратора -- на настроение аудитории. А еще -- в феноменах "носящейся в воздухе мысли" или одновременных открытий.

Понятно...

Действительно, теория тонких тел и тонких человеческих вещей не противоречит ни обыденному, ни научному опыту. Но зачем она нужна? Чем она "лучше" обычных представлений о человеке?

У. Во-первых, это не "теория". А во-вторых, это знание позволяет увидеть смысл в кажущемся бессмысленным человеческом существовании. И понять путь человека -- развитие; понять, что такое смерть; и -- что такое жизнь.

у. Но как все это понять?

У. Для этого нужно не только "теоретически" знать, но и видеть, как своей жизнью человек реализует идеи. И видеть в "человеческих вещах" воплощение этих идей.

у. Ты имеешь в виду "человеческие" идеи? По-моему, я вижу, как они воплощаются.

Например, все в психике -- знания, представления, стремления, цели, черты характера, привычки, умения и т.д. -- это воплощенные в психических формах идеи. Лень, например, воплощает идею экономии; страх -самосохранения; агрессивность -- разрушения. И они продолжают еще более зримо воплощаться в поступках человека.

И "биохимический завод" физического тела тоже воплощает свои идеи: замыслы "изобретателей производства", "технологов", "строителей завода", "рабочих", даже пра-идеи перерабатываемого сырья.

Действительно, когда видишь в жизни человека реализацию идей, она делается понятнее. Открывается удивительная картина -- гигантский часовой механизм из множества колес и колесиков. Вращаться колеса заставляют "пружины" -- стремления идей реализовываться. Внешне такая "пружинность" может проявляться как насущность, острота жизненной задачи. И каждый оборот колесика идеи поворачивает колесо ее пра-идеи.

Например, многие колеса в психике крутятся от понимания задачи через ее решение к осмыслению этого решения. Скажем, мне не хватает свободы. Мне кажется, "свобода -- самое главное". И я добиваюсь свободы. Но обнаруживаю, что не стал счастливее. Это открытие запускает внутреннюю работу. И оказывается, "свобода не самое главное". Я уже не знаю, что такое свобода, насколько она важна, -- ничего не знаю. И только спустя какое-то время прихожу к новому, более глубокому ее пониманию. Теперь мне свободы достаточно. Хотя внешне ничего и не изменилось.

Или вот сейчас. Я от тебя получаю идею для реализации. Затем я буду пытаться ее записать: буду снова и снова искать правильные слова -- и раз за разом находить не те. Это будут циклы моей реализации твоей идеи. А в результате я только и начну лучше понимать то, что ты имел в виду и что мне нужно сказать. И обогащу материнскую идею моих записей.

Но -- развитие?.. Вот что меня смущает...

Как-то не поворачивается язык назвать все это круговращение человеческого механизма "развитием"... В этих часах что-то не так: колеса крутятся сами по себе и один оборот минутной стрелки не перемещает часовую к следующей цифре. "Физические" идеи не воплощают -- и слава Богу! -"психические". А "психические" не воплощают "духовные". Но главное -- не видно, вокруг чего все это крутится. Не видно самого главного колеса...

Обычно, когда говорят о развитии, забывают о том, что развиваться может только то, что было "свито" -- находилось в зародыше, "семени", "почке". И называют "развитием" даже не изменения -- при изменении новое строится на месте старого, -- а какое-то... "ожирение", "напластование". О чем бы ни шла речь -- о "самосовершенствании", о "самореализации", о "самопознании" или еще о каком-нибудь "само-", -- "развитие" всегда остается не больше чем формированием новых действий: новых умений, или нового поведения, или новых способов эмоционального реагирования, или нового знания, то есть нового способа осмысления нового опыта...

Вот ты говорил, что развитие -- это реализация индивидуальной идеи... Но задачи, которые решает человек, кажутся "не его", "посторонними", как будто их задает кто-то другой. И среди реализуемых им идей не видно той, которую можно было бы назвать его индивидуальной идеей.

Где же во всем этом хаосе развитие?

У. Развитие в "хаосе" тоже есть. Но только "тоже".

Чтобы увидеть его, тебе нужно рассмотреть за психической вещью духовную вещь и за психическим телом -- духовное тело.

Индивидуальная идея не рядоположна другим "человеческим" идеям. "Зародыш человека" создан и создается из материала других "человеческих" идей. Из этого материала духовное тело собирает индивидуальную идею. И растит духовную вещь.

у. А что такое духовная вещь? Материальный носитель индивидуальной идеи?

У. Да.

у. А как духовное тело собирает индивидуальную идею?

У. Духовное тело превращает изначально "не свои" идеи в "свои" и тем самым наполняет ими индивидуальную идею. В этом освоении "не своего" -- его главная работа.

у. То есть индивидуальная идея -- это освоенные идеи опыта?.. И ты хочешь сказать, что все происходящее в грубых телах -- это материал для индивидуальной идеи?

У. Именно так.


Разговор 17-й. О том, какую роль в развитии играет духовное тело

у. Ну что ж. Этот вопрос, как говорится, созрел.

Что такое духовное тело?

У. Волшебный кристалл.

Он собирает духовный свет и освещает им человека. И наоборот, собирает свет от человека и направляет его в тонкие миры.

у. Но тогда это тело -- бездельник. У тех, у кого оно вообще есть.

Понятно, что делает человек в грубых мирах. Преобразует, извиняюсь за тавтологию, вещи вещественного мира друг в друга. Еще он преобразует вещественные вещи в психические: например, еду -- в чувство сытости или машину -- в мысль о машине. И наоборот, психические -- в вещественные: чувство голода -- в поход в ресторан. И конечно, он преобразует психические вещи друг в друга.

Но преобразования вещей мира смыслов и причин в вещи мира человеческих энергий, и наоборот... Ведь это так редко?!

У. Гораздо чаще, чем ты думаешь.

В этом главное предназначение человека -- освещать и освящать: заливать светом все, с чем соприкасается, и прежде всего самого себя.

у. Мне казалось, что и сам человек по уши в грязи и заливает то, с чем соприкасается, совсем не светом. Разве я не прав?

У. Просто ты видишь одно и не видишь другое.

у. Не знаю... И в чем же проявляется работа духовного тела?

У. Кого-то оно вдохновляет. Кого-то озаряет. Кого-то отправляет на поиски нового. А Кого-то Преображает.

у. Но ведь все это бывает у одного на тысячу, и в лучшем случае -- раз в жизни. А что делает духовное тело у остальных? Или -- в оставшееся время у тех счастливчиков, о которых ты говоришь? Отдыхает?

У. Нет. Духовное тело работает всегда и у всех. Ведь именно оно связывает человека с его старшими партнерами по Круговороту Духа.

у. Но ведь с ангелами связана только элита?..

У. Нет, не только. На восходящем "конвейере" ангелы действительно продолжают утончать только самые тонкие человеческие переживания. Но нисходящий дух одаривает своим светом всех людей одинаково.

у. То есть тут нет симметрии?..

Но как, в чем духовный свет проявляет себя у большинства? У тех, кто не знаком с высшими переживаниями -- вдохновением, замиранием перед прекрасным, религиозным экстазом? В злобе и зависти?

У. Твои ирония и высокомерие напрасны. Интуиция есть у всех. И многие хоть раз совершают "невозможное". Или после внутренней бури, а иногда и на ровном месте принимают вроде бы бессмысленные, необъяснимые решения, которые переворачивают их жизнь, а потом оказываются единственно верными.

у. Да, кажется, я начинаю понимать...

Ведь и развитие наиболее явно именно в эти моменты. Эти "революции развития" обновляют человека. Незаметно для посторонних накапливается "критическая масса" желания перемен, а потом... "беспричинное" томление духа прорывается у кого-то отказом от карьеры, у кого-то -- уходом из благополучной семьи. Кто-то эмигрирует, кто-то влюбляется...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разговоры ученого с Учителем"

Книги похожие на "Разговоры ученого с Учителем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Зеличенко

Александр Зеличенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Зеличенко - Разговоры ученого с Учителем"

Отзывы читателей о книге "Разговоры ученого с Учителем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.