Александр Зеличенко - Разговоры ученого с Учителем
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Разговоры ученого с Учителем"
Описание и краткое содержание "Разговоры ученого с Учителем" читать бесплатно онлайн.
Но психологи объясняют такие вещи подсознательными причинами...
У. Эти причины не "под-", а "сверх-сознательные".
у. Но ведь так же проявляются и воздействия астральных паразитов. Те же иррациональность, "беспричинные" эмоции и импульсы, вроде детских фобий, склонности к суициду или к агрессии.
Как отличать одно от другого?
У. Свет от тени?.. Свет несет жизнь, движение, перемены. Даже вызываемая им печаль светла. А тревога, когда она есть, легка и трепетна, а не тягуча, как при обволакивающем страхе.
у. Но свет отбрасывает тени -- печаль, тревогу?
У. Конечно. Когда встречает на своем пути плотные психические вещи.
у. Значит, одни открыты свету и освещены, а другие "зашорены" и жалуются на темноту? У первых внутри тихо, они прислушиваются к духовному голосу, и голос звучит громко. А вторые из-за внутреннего гама почти ничего не слышат.
Этим люди отличаются друг от друга?
У. Не только. Свет духа по-разному взаимодействует с плотной психикой: по-разному воплощается и по-разному меняет людей.
у. Да, я понял.
Действительно, при вхождении духа в плотные психические слои происходят интереснейшие "фотохимические" процессы!
Иногда дух воплощается "нестесненно" в таких чистых состояниях, как восторг или зачарованность.
Но чаще дух вплетается в психику "золотыми нитями". Поток духовного света "конденсируется" в очень быстрые, почти неощутимые психические процессы: обрывки смутных смыслов и неотчетливых идей, или странные образы, или предчувствия, или догадки -- все это мелькает на периферии сознания и исчезает, оставляя неясное чувство. Это "струи золотого дождя" -- будущие "нити", которые еще не "застыли". А затем они "застывают": быстрые процессы замедляются и становятся более "весомыми".
Только золото духа, в отличие от обычного, активно. Его соединение с "неочищенной" психикой разжигает огонь противоречий между новым и старым. Между Высшей волей и волей человека; между Высшим знанием, как действовать, и представлениями человека, как действовать; между интуицией и эрудицией; между совестью и эгоизмом.
И этот внутренний огонь человека и развивает, и очищает? Так?
У. Точнее -- создает условия, подготавливает развитие.
у. Но если духовное тело действует у всех, почему о нем никто не знает? И почему его так редко можно видеть? Что, оно то работает, то не работает? Или духовное излучение настолько слабо, что в его реальности можно убедиться только по накапливающемуся результату? Как слабый свет только при длительной экспозиции оставляет след на фотопластинке.
У. Духовное тело видно всегда, и видно "невооруженным глазом", но его ошибочно принимают за психическое.
у. Ты имеешь в виду феномены высших переживаний? Но ведь они редки.
У. Нет, -- другие феномены. Ты называешь их "Я" и "сознание".
у. А они духовные? Не психические?!
У. Духовные.
Если смотреть на кристалл духовного тела "со стороны", то видно, что он -- посредник между человеком и тонкими мирами. Но человек обычно видит его в другом ракурсе: как купол, под которым он живет, или как фонарь, который освещает его жизнь.
у. Ты хочешь сказать, что поэтому в феноменах "Я" и "сознание" духовное кажется психическим...
Но ведь сознание -- психическое освещение психики?..
У. Освещение. Но не психическое: психика светит только отраженным светом. Источник света выше.
А кроме того, сознание -- не только свет, но и тот, кто смотрит.
у. Понятно. Действительно, при освещении можно и не смотреть. А если смотришь машинально, не отделяя себя от того, на что смотришь, -- не видеть. Видеть начинаешь только при нарушении плавного течения дел. Так Я -- это "тот, кто смотрит"?
У. Нет. Обычно "смотрят" представители Я -- те обитатели человека, которым Я даровало на время исполнение своих обязанностей -- право быть "психическими я".
у. "Психические я"?.. Это то, что Ассаджоли называл "субличностями", а Гурджиев -- "множественными я"? Например, такие внутренние персонажи, как я-мыслитель, я-лентяй или я-обжора?..
Понятно, что любая реализуемая человеком идея -- существо и что человек -- целая колония существ. Но кто из этих существ представляет Я? И на основании какого "мандата"? И что значит -- "Я даровало исполнение своих обязанностей"?
У. Я принимает ответственность то за одно, то за другое существо. И этим передает им свои полномочия -- делает их "психическими я".
у. Значит, Я присутствует не само, а "в лице своих послов"?
У. Да, в психике само Я появляется редко. Но, как орган духовного тела, Я действует постоянно.
у. Ну что ж... Что духовное тело -- не что-то мистически-уникальное, а вполне обыденная "часть" человека -- это я, кажется, понял. Но как представить его в работе?
Как оно -- этот кристалл-линза и фонарь-глаз (хорошо еще, что не фонарь под глазом), который и освещает, и смотрит на человека, -- как эта штука развивает человека?..
Какие идеи и как оно осваивает? Как оно создает из них индивидуальную идею? И как оно эту индивидуальную идею реализует? И как растит духовную вещь?
Просто какой-то клубок вопросов! И с чего начинать его распутывать?..
У. С самого важного -- с освоения.
у. Ты говорил в прошлый раз про освоение. Но, по правде говоря, я не очень понял, что это такое...
У. Происходящее в человеке освоено им в разной степени: от незнаемого через только знаемое (происходящее) к делаемому.
Незнаемое -- это то, что происходит "само собой", -- человек не отдает себе отчета, что все это в нем происходит. И конечно, о незнаемом человек не говорит.
у. То есть незнаемы такие вещи, как кровообращение или пищеварение, -в общем, почти вся работа "биохимического завода" физического тела.
А что значит только знаемое?
У. То, о чем человек знает, что это с ним ПРОИСХОДИТ, хотя он и не ДЕЛАЕТ этого.
у. Например, боль или отдышка.
О них говорят "у меня...": "У меня болит голова" -- то есть как бы "голова моя", но вместе с тем она существует отдельно от меня -- не говорят же "Я болю головой".
И тогда понятно, что такое делаемое. Это то, где появляется "я". "Я забиваю гвоздь" -- так говорят о делаемом. То есть делаемое -- это то, за что Я приняло ответственность.
Так значит, когда Я принимает ответственность за нечто, оно тем самым осваивает идеи, реализуемые этим "нечто"?
У. Не совсем. Освоение начинается, уже когда незнаемое становится только знаемым. Принятие ответственности -- это следующий, и очень важный, шаг. Шаг, который меняет очень многое в осваиваемой идее. Который меняет очень многое в духовной вещи. А значит -- и в индивидуальной идее.
у. А что меняется в идее оттого, что Я принимает ответственность за ее реализацию? Ведь она и так реализовывалась.
У. Прежде всего, увеличивается сила ее "пружины". Когда слабое существо "хватается" за крупную идею, ему не реализовать ее без помощи более сильного. А в человеке сильнее всех духовное тело.
у. То есть чем более освоено действие, тем оно эффективнее?..
Значит, если, например, мне "умом" хочется написать книгу, важную для других, но непосильную для "ума", я должен пропустить это желание через себя и привлечь к его реализации самые сильные, духовные силы?
У. Да. Без этого у тебя ничего не выйдет.
у. А что еще меняется?
У. Принятие ответственности помещает идею в "печь", в которой человек "переплавляет" разные идеи.
у. Ты хочешь сказать, что человек может "переплавлять" только идеи, с которыми он себя отождествляет?
У. Конечно. Сами по себе они слишком разные -- все эти заимствованные мнения, стремления, вкусы, идеалы, принципы, правила...
у. Понятно. Действительно, например, если ребенок слышит, что быть жадным плохо, и даже верит в это и в то же время жалеет товарищу, скажем, машинку, обе идеи -- жадности и щедрости -- живут в нем вместе, не мешая друг другу. Но когда ребенок говорит себе: "Я хороший, я не жадный", а затем "Я не дал машинку. Значит, я жадный", он пропускает обе идеи через себя, и они начинают взаимодействовать.
И понятно, что принятием ответственности Я объединяет человека. Я берется за работу (реализацию идей) разрозненных "обитателей" человека и тем самым "отнимает" у них эту работу: делает их работу своей и как бы "завоевывает", подчиняет их себе.
А как принятие ответственности меняет духовную вещь?
У. Берясь за реализацию идеи, Я принимает на себя обязательство довести дело до конца. И тем самым вводит в духовную вещь задачу, которая обязательно должна быть решена.
у. И после ни остановиться, ни вернуться назад невозможно? И не важно, сколько это дело потребует времени?
У. Именно это делает развитие неизбежным.
у. То есть Я опутывает себя "векселями", которые становятся идеями его будущего. Причем -- не на одну жизнь.
Например, недоделанная карьера военного становится в новой жизни властолюбием. А незавершенная работа лесничего -- любовью к природе. И тогда понятны успехи регрессионной терапии, о которых я говорил. Значит, действительно, многие бессознательные комплексы -- это не решенные в прошлых жизнях проблемы? Их идеи отпечатались в духовном теле и в новом воплощении развернулись как бессознательный комплекс.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Разговоры ученого с Учителем"
Книги похожие на "Разговоры ученого с Учителем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Зеличенко - Разговоры ученого с Учителем"
Отзывы читателей о книге "Разговоры ученого с Учителем", комментарии и мнения людей о произведении.