Александр Зеличенко - Разговоры ученого с Учителем
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Разговоры ученого с Учителем"
Описание и краткое содержание "Разговоры ученого с Учителем" читать бесплатно онлайн.
"Теория" эксперимента заключалась в следующем. Во время своих "странствий" он обнаружил, что в астральном мире нет времени. И значит, можно попасть в любое время. А еще он обнаружил, что можно изменить любое событие. Для этого нужно просто захотеть его изменить. Правда, захотеть сильно. Но события прошлого влияют на события настоящего. Так вот -- если изменить что-то "плохое" в прошлом, что получится с "плохими" последствиями этой "плохости" в настоящем?
И он захотел в "прикладных целях" воплотить почти фантастический сюжет: вернуться в свою прошлую жизнь и изменить там что-то такое, последствия чего мешают ему сейчас. Как это сделать? Очень просто. Дверь в астральный мир открывают психоделики. А чтобы желание было достаточно сильным, нужно войти туда компанией. И всем вместе захотеть одних и тех же изменений. Вот в этом эксперименте он и предложил мне поучаствовать.
Я отказался. Во-первых, из-за предубежденности против любых взломов астрального мира, и особенно взломов с привлечением химии. Во-вторых, все это показалось мне вполне логичным, но абсолютно неестественным. В-третьих, возможно не отдавая себе в этом отчета, я испугался. Это было похоже на детскую шалость с неизбежным наказанием. Впрочем, не исключено, что эту третью причину я придумал потом.
Я отказался, а он вынашивал свой план еще полтора года, пока, наконец, не нашел людей, готовых в этом участвовать. И они сделали, что хотели. А в результате -- попали на совсем другую бытийную траекторию: измененные ими события вызвали уже другие, не прожитые ими раньше события-следствия, те -свои, и так далее.
Куда эта траектория их унесла? Не знаю. Но возврата обратно им не было. Дальше можно только фантазировать, что они перечувствовали, поняв невозможность возвращения. Как ЭТО "устроилось" -- неинтересно. Прекрасно известно, что астральный мир может воздействовать на вещественный, -- где сейчас нет сообщений о полтергейстах? Устроить пожар -- ничего нет проще. А может быть, "техника исполнения" была другой -- это не имеет никакого значения.
Вот почему, когда я понял, что произошло, мне стало ясно, что об этом нужно рассказать. Хотя бы, чтобы закончить то, что он начал.
То, что показалось многим шалопайством с трагическим исходом, было совсем не иллюстрацией к дешевым брошюрам "О вреде наркотиков". Нет, это было... почти научным подвигом.
Не "почти подвигом" -- "почти научным". Чем-то вроде прививки себе опасной болезни. Было ли сделано это осознанно? Не знаю. Во всяком случае, он не раз говорил, что понимает: из астральных путешествий можно и не вернуться (а иногда -- что ему и не хочется возвращаться!).
Есть люди, да и целые страны (за примером не нужно далеко ходить), которые на своем опыте показывают опасности и трудности того или иного пути. Это важная, хотя и очень неблагодарная миссия и судьба многих (я чуть не написал -- "безрассудно"; нет -- очень "рассудно") смелых исследователей. Хэрри был из таких.
Когда первый острый приступ жалости к себе, вызванный известием о Хэрриной гибели, прошел, в голову полезли обычные вопросы: почему? Почему он погиб? Почему его жизнь оборвалась на взлете духовного роста? Почему он не доделал на Земле так много из того, что мог бы доделать? И так далее. В голову приходили самые разные ответы: от формулы Сведенборга "Каждый получает столько Божественной Благодати, сколько способен принять" -- до мыслей о том, что его стремление в астральный мир сделало, по крайней мере сейчас, жизнь на Земле бесполезной. Может быть, когда-нибудь потом...
Мысли, мысли... А потом -- не через сорок дней после смерти, а гораздо позже -- я почувствовал, что наша связь не прекратилась. Он мне не снится. Мне вообще трудно это объяснить. Но мы по-прежнему связаны. И по-прежнему, как это было всегда, я мысленно обращаюсь к нему, когда пишу. И стараюсь ответить на вопросы, которые он мог бы задать мне. И сказать что-то важное для него. Хотя, конечно, я не знаю, что для него сейчас важно. Да и вообще, я ничего о нем не знаю, кроме ясного мне с самого начала: он есть, продолжает быть.
Когда общаешься так, как общались мы, взаимное обогащение -повседневное явление. Но вышло так, что он обогатил меня и своей смертью. Слишком дорогая цена...
Наши отношения, окрашенные некой хемингуэевщиной, как и большинство мужских дружб в нашем поколении, исключали открытое выражение чувств. И я никогда не мог бы сказать ему, как он мне дорог и какую большую роль играет в моей жизни и моей работе.
Я говорю тебе это сейчас, здесь.
Добрый Путь, Хэрри!!!
Разговор 16-й. О развитии человека
у. Трудно сейчас возвращаться к спокойно-суховатому тону. Но наш разговор требует рассудочности.
С самым горячим вопросом я разобрался. В самом деле, мой опыт скорее подтверждает, чем опровергает реальность "загробной жизни". Но с остальным...
Столько вопросов!.. Глаза разбегаются -- не знаю, с чего начать. И главное -- нет "царя в голове". Нет того стержня, с которого можно снимать вопросы и нанизывать ответы. Того контекста, в который можно погрузить знание о человеке. Это и есть, наверное, мой главный вопрос...
У. Этот "царь", "стержень" и "контекст" -- развитие.
у. Но чтобы говорить о развитии, нужно знать, что развивается. Что такое человек в разных своих "ипостасях". Я понимаю, что человек -- триада "Идея-Существо-Вещь". Но что это за идея? Что за существо? И что за вещь?
Но прежде всего -- идея. В чем она, индивидуальная идея человека? Кроме того, что она "дочь" идеи Пра-человека?
У. Чтобы понять, что такое индивидуальная идея человека, нужно начать не с нее. Начать нужно с того, на фоне чего она существует и из чего она "лепится", -- с остальных "человеческих" идей.
у. Ты имеешь в виду те цветные лучи из "кино", которые создают человека своей совместной работой?
У. Не только. Еще -- и потоки "искр-брызг", которыми миры обдают уже созданного человека.
у. И в чем же они состоят, эти "человеческие" идеи?
У. Их очень много, и они очень разные. Тебе нужно, прежде всего, иметь представление о главных: об идее пути, идее зоны ответственности и идее устройства человека.
Идея пути человека -- это идея большого путешествия от Пра-человека к Пра-человеку. Которое состоит из многих малых.
Идея зоны ответственности человека в Круговороте Духа -- в том, чтобы в трех самых грубых мирах своими, человеческими способами преобразовывать одни "человеческие" идее-вещи в другие.
Идея устройства человека -- что человек представляет собой трехплановую вещь и существо с тремя телами.
у. Первые две мне кажутся понятными. А вот на последней хотелось бы остановиться. Тут много вопросов. И по-моему, они важные.
Значит, "воздушный человек", "человек-капля" и "обычный человек" в "кино" -- это три тела?
У. Это как на них смотреть. Как "сгустки материи", они не тела, а "человеческие вещи", планы многоплановой вещи "человек". А вот как "ДЕЙСТВУЮЩИЕ лица", как "преобразователи", как системы органов, они -- тела. Тела -- их действия.
у. А какие они тела и "человеческие вещи"?
У. "Обычный человек" -- физическое тело. "Человек-капля" -- тонкое тело, или душа. А "воздушный человек" -- это сверхтонкое, духовное тело, или душа души.
у. А почему ты определяешь именно такие тела?
У. После разговора о количестве тонких миров это вопрос бессмысленный.
у. То есть число тел человека определяется количеством миров, в которых он живет. А так как мы "отвели" для человека три мира: вещественный, человеческих энергий, смыслов и причин, -- значит, и тел у человека тоже три.
Значит, анатомический ряд: скелет, мягкие ткани, система кровообращения и т.д. -- продолжают душевное и духовное тела?
У. Нет. Ряд, который продолжают тела, не может быть анатомическим. Анатомический ряд продолжают человеческие вещи -- душевная и духовная. А тонкие тела продолжают физиологичекий ряд.
у. Понятно: механические сокращения мышц, кровообращение, дыхание, биофизические и биохимические процессы и т.д.
И значит, душевное тело -- "психическое": тело эмоций, воображения, мышления. А какие его органы?
У. Как психолог, ты это должен понимать.
у. Психические механизмы -- схемы, или "алгоритмы", психических процессов -- например, механизмы категоризации, классификации, логического вывода и т.п., или механизмы страха, гнева, обиды и т.п., или механизмы воображения...
А как доказать реальность тонких тел? Тем, что их можно наблюдать в виде ауры?
У. Это доказательство только для тех, кто видит ауру.
у. А кто не видит? Но кто много читал и у кого много вопросов о ней?
У. Для того это "доказательство" ничего не доказывает.
у. Потому что не опирается на опыт...
А какие же доказательства реальности тонких тел (и тонких человеческих вещей) возможны для меня?
У. А что здесь доказывать? Ты уже понял, что есть психический мир. А человеческая психическая вещь -- это своя часть этого мира -- свой опыт.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Разговоры ученого с Учителем"
Книги похожие на "Разговоры ученого с Учителем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Зеличенко - Разговоры ученого с Учителем"
Отзывы читателей о книге "Разговоры ученого с Учителем", комментарии и мнения людей о произведении.